Фактор Фа. Доброе утро, озорники. Дискотека - 15

Орлов Игорь Борисович
               

                ИТОГИ  ПЕРВОЙ  ОПЕРАЦИИ.

  Они шли по центральной аллее, тихо беседуя между собой.  Остановились у  линейки, постояли, пошли дальше, мимо клуба, дошли до футбольного поля. Сели на скамеечку под развесистым орешником, стали дожидаться остальных. 
 Ветер разогнал тучи, и луна надолго осветило все вокруг, своим загадочным серебристым светом.  Ветер последний раз пошумел верхушками деревьев, и наступила тёплая  подмосковная ночь. 
   Они сидели, и молчали. Позади, в тишине раздались одинокие шаги. Мимо них, не заметив сидящих в тени, прошёл быстрым шагом Владимир. Снова шаги. Это бежал Костик. Вожатые встретились у ближних ворот, что-то тихо обсуждали.
 Анна Сергеевна поднялась, и направилась в сторону футбольных ворот, где была назначена встреча. Вслед за ней шёл и Олег. Вскоре, со стороны противоположной трибуны  появились: два милиционера, и Светлана Александровна.   
- Все?  - спросила она.   
- Ребят нет.  Видел  Корнеева, сейчас подойдёт.   
- Подождём, - Светлана Александровна равномерно заходила  пять шагов в одну сторону, потом, точно пять шагов в обратном направлении, смотря себе под ноги, держа руки у висков.  Она думала, и никто не имел право, мешать, ей думать. 
- Вон Игорь идёт и Арамчик.    
 Появились: Онуфрий и Пётр. Светлана Александровна перестала  шагать. Всех осмотрела, - все в сборе? - спросила она.    
- Всё, - ответили ей. 
- Так!  Благодарю всех за помощь  и  проявление бдительности. …    
- Лучше перебдеть, чем не….  - сказал Буратино, глядя на милиционеров.   
- Тебе, никто слово не давал. Попридержи свой язык.  Завтра на линейке объявлю всем благодарность.   
- И мне благодарность?   
- Да, Онуфрий,  и тебе!   
- Давайте их каждую ночь ловить, вы только, все благодарности записывайте мне в характеристику. Мне понравилось.  Лучше, конечно, по-настоящему ловить, а то просто так сидеть, комаров кормить, не светит.
- Ни одного комара, где ты, их нашёл?      
- Как где? Где и все, у бочки, - проговорился Буратино.   
- Надо было прочёсывать, а ни на одном месте сидеть, - перебила его Светлана Александровна.   
- А я, как и все в засаде сидел, по вашему…   
- У тебя, вечно, кто-то виноват. Всех кусали комары. 
- Так я не про комаров, я ….      
- Всё! Довольно! 
- Светлана Александровна, откуда у вас такая информация про этих?   Все посмотрели на женщину в белом халате, ждали, что она скажет. 
- Не беспокойся, Гогидзе, проверенная информация, - ответила начальница.   
- Их вообще видел кто-нибудь? - спросил Костик. 
- Видели, ещё как видели…      
- Кто видел? - хором задали вопрос  Игорь и Онуфрий.      
Светлана Александровна не ожидала такого количества не удобных вопросов. Она почувствовала себя неловко под пристальным взглядом милиционера.
- Вот они видели…      
 Все ждали этого момента, в том числе и люди в форме, что скажет или на кого укажет Светлана Александровна. Пауза затянулась. Все ждали.
- Вот они видели, - с раздражением сказала  она, и пальцем показала сначала,  на один свой глаз, затем, на другой, - они видели. Вам достаточно?  Анна Сергеевна, Олег, как у вас дела?
 Олег пристально посмотрел на Гогидзе, - мы свои участки прочесали два раза, - за себя и за Анну Сергеевну ответил Столицын, - вместе.   
- Да, вместе, - кивнула Анна Сергеевна.
- Всё! Вам всем спать.  А  вас, - Светлана Александровна повернулась к милиционерам, - на три минуты приглашаю в кабинет.   
- Нет, нет, ни каких трёх минут. Всё, что хотите сказать, по пути.  Протокол мы сами составим.      
- О чём?- непонимающее выражение лица появилось у Светланы Александровны.
- Об этом вызове, и рапорт Трошкину. 
- Я не подпишу,  - возмутилась она.   
- Как хотите. Имеете полное право. Его могут подписать и другие. Такое право есть у любого сотрудника  лагеря.   
Все разошлись по своим корпусам. Светлана Александровна и двое в милицейской  форме медленно шли по освещённой аллее к синему домику, о чём-то бурно, но тихо спорили.  Анна Сергеевна и Олег, опять шли последними.   
         
- Милиция чем-то не довольна….   
- Вот она и срывается по пустякам. Ни кого не поймали.      
- Разве поймаешь? Такая темнотища. Сейчас луна, а было. Шишка, какая, - Олег потрогал на своей голове шишку, - я к ребятам сбегаю.    
- Не задерживай их.  В случае чего, стучи в зелёное стёклышко в углу рамы, оно толстое, и звук глухой.

                НОВЫЙ  ДРУГ.

 Олег догнал ребят у их корпуса.   
- И ты, здесь, младший надзиратель? - сказал Онуфрий, затем обратился к Владимиру.    - Начальник, разреши нам тут три, четыре, пять  маленьких минуток покурить, и мы сразу спать. Костик, можешь с  нами. 
- Нет, я пошёл, я не курю.  Костик  у круглой клумбы повернул  в свой отряд.   
- Ребята, курить на территории лагеря нельзя, - сказал Владимир.   
- Да, брось ты, Светлана не узнает.   
- Если никто не настучит, - добавил Арамчик.       
-  Нельзя, Гогидзе, русский язык понимаешь?   
-  Ребята, айда за территорию, я полчаса сидел в засаде, проявляя сознательность, чтобы враг не засёк засады, и не курил даже.      
- Ладно, - смягчился Владимир, - курите здесь, зайдите за угол, и разговаривайте в полголоса. Три минуты.   
- Четыре!?  Ещё лучше пять.   
- Десять минут, и больше не торговаться.    
      
Все мальчики закурили. Верх повалил табачный дым, как из трубы.       
- Смотрите, как дым ровно и прямо вверх пошёл, к хорошей погоде, рёба.   
- Арам, отойдём.  Во! Как надо, - и Олег ладонью провёл по горлу.    Арам кивнул, - хлопцы, мы скоро, и ещё разок глянем вокруг, - сказал всем  грузин.  ... 

- Арам, - начал Олег, когда они отошли от ребят, - что вам говорили в кабинете, когда мы ушли на свой участок?   
- Я ничего не понимаю, говорят одно, потом другое, Дискотеку закрыли…       
- Арамчик, в кабинете, что говорили без меня и Анны Сергеевны.   
- Я и говорю, ничего не понимаю. Вы ушли, а Светочка, дорогая, нам всем дало новое задание, сразу идти к картёжной бочке, и ничему не удивляться, кто там появится.   -  Кто должен появиться?   
- Не знаю. Наверно те мужики, не сказала. Мы все по кустам, кто сидел, я лежал, и милиция была в засаде.   
-  Ну и что?    Олег пустил струю табачного дыма вверх.   
- Ничего. Хорошо, что комаров  нет. Полчаса сидели, не шевелились. Потом сюда на поле, с разных сторон чтобы. Тем, в фуражках, что-то не понравилось. Светлана перед сержантом извинялась, говорила, что её обманули, ложную информацию настучали. Владимир, что-то возникал. Ничего не понимаю.   
- Кто вас куревом снабжает?   
- Ээээ …  дорогой! Вай. Вай. Не хорошо.  Я грузин, а пословица русский: «Дружба, дружбой, а табак врозь», я своих не выдаю. Я тебя плохо знаю, может ты Светлановский лазутчик?   
- Арам, я ….   
- Обидел?  Извини, - и ещё, что-то добавил по-грузински. 
- А по-русски?   
- Я извинился два раза, по-русски, и по-грузински. Ты хороший джигит, раз тебя Василий Аркадьевич  назначил. Я его уважаю, как своего деда.   Василий
Аркадьевич плохого человека не поставит начальником. Вожатый - это тоже начальник, меленький, но начальник. Если бы ты, не был начальником, как это по-русски, я тебе не ноги показал при обходе, а янычар, по-вашему… 
- Знаю, знаю, - остановил его Олег и засмеялся.
- По-русски, это не так.   
- Как не так?  Русские все так говорят, я знаю это матерщина, а как правильно?   
- По-русски это звучит так…
- Какая разница?
- Есть разница. 
- Спасибо учитель. Я всего третий год в России, многое не знаю. Будешь на Кавказе, заходи в Баку. Обязательно, заходи, ждать буду.  Адрес дам, лучшим гостем будешь.  Барашка с красным вином не пробовал? Это вещь! - и Арам поцеловал три сложенных пальца.   
- Ты, пьёшь?         
- Джигит с двух лет на коне, с десяти «Казбек» курит, и только красное вино пьёт.  В 16 лет женится.  Это у вас в Москве доходяги живут. Я им и в 20 лет не разрешал бы жениться. Голова совсем пустой. Слушай, дорогой, у тебя в отряде есть маленький джигит - сынок начальника, его все Фа-Фа зовут, так он уже кайран-майран, через год папой будет. По-русски это у вас  «русская скороспелка». 
- Арам, что такое шайран-марлан?   
- Не правильно говоришь, это по цигульски.  Это такой барашка, в три месяца к большой овечка сзади заходит.  Олег посмеялся, - по-русски не так.   
- Какая разница, ягнята будут. 
- Юрка Фасолин?   
- Он. Все видели. Идём спать, дорогой. «Казбеку» нет, курим эту дурную травку  «Белый морской канал». 
 Напоследок Арамчик обнял Олега, похлопал на спине - мой лучший друг будешь.   - Лучше других?   
- Это мы, так говорим. У нас все друзья лучшие. Что надо, ночью, днём, приходи, не стесняйся. Надо рубаху, папаху отдам. Завтра подарок будет, маленький, но очень хороший, взамен ничего не надо, обижусь. Слово джигита даю, ты мне друг.  Ночь, тебе хорошо, спать, друг.   Русский и грузин расстались друзьями.