Белая горячка

Сергей Браильчук Адислав Таловер
Белая горячка (Delirium tremens)


Пришел  правитель в дом. Съел собаку. Отравился. Помидорами он плакал и дождями огурцов. А сосед подумал, что он не нормальный. Но! Когда кирпичи с прошлого времени упали об снег и подавили всю рыбу, пришел юнец и сказал: - "Идите ловите грозу!". И тогда люди подумали и не придумали, но правитель уже умер. Жена же женщина умная и глупая, но образованная и угрюмая, зато выдра. Утюг она спрятала, потом и потеряла. Но! Потом вновь вспомнила. Зачем? Затем пришли гнусмусы и забрали своих свиней. В один прекрасный солнечный век, люди думали о небе, но ни чего в итоге не придумали. Вот и они ни чего не придумали.

         Первый правый писатель.

 
 

Где-то в провинции Моли-Бога…               

- Я! - Сказал он. - Не она! Но вот ты, не оно!

- Оно!  Алкашина ты знатное, - молвил детским басом старичок хохлу, – Стой там и принеси мне кружку алкогольного компота! Иль ты не ты?... Кстати, Ильты, где ты?

- Пошел  в кусты! - Сказали морские угрюмые мускулистые позитивные кадеты. - Иль ты не с нами?

- Нет, я не с вами! - Сказал Ильты и вышел из декоративных кустов. - Но идите и принесите мне носки!

И пошли  кадеты за честь... Что зачесть? Диалоги. Но какие? Хорошие.  А вот за носки совсем не решили примеры, потому что не учили уроки труда и домашнего хозяйства. Но один кадет, самый молодой – остался.

- Ах  вы балбесы! - Молча заорал вслед Ильты кадетам. - Но! … га, У меня болит. Зачем мне носки?

- За  разум и волю, и мечту за  разум и неволю. - Сказал шизофреник, который  в этом диалоге отсутствовал.

- Откуда  здесь этот шизоид? - Промолвил младший кадет, не по званию, а по возрасту.

- От  Николая Носкова! - Ответил шизоид и закусил свой небритый лоб. И подавился!

- Он  умрет? - Спросил Николай Носков.

- АААА!!! Он здесь?! - Вспомнил о жене мужа вдовы Ильты.

- Причем тут жена мужа твоей вдовы, если речь о шизоиде, который погибает из-за своего не бритого лба! - Сказал Носков, который всегда славился своим не цензурным умом.

- Так  побрейте его! - Промолвил кадет.

- Кого? Его? - Не понял Ильты, который особо и не вникал в данную трагедию, так как его волновали только носки, и его - Но! … га.

- Ильты  воно тебе надо? - Закричал хохол, на хрен знает каком языке. - Молчи иль ищи шкарпеткы, но не встревай в трагэдию данной ситуации, поверь моему опыту! Воно тоби нэ надо!

- Надо, не надо... а носки мне надо! И не надо мне! - Сам не понял, но донес до читателя фразу Ильты.

- Да шизоид же гибнет! - Вернулся из запоя Носков. - Гибнет, а вы тут… а он скоро будет там!

- Где  там? - Сказал, заинтересовавшись, младший кадет. - Где тут? Где что?

- Где  носки?!!! - Прокричал Ильты.

Со всеми  этими криками, воплями и спорами  эта не большая компания, познакомившаяся  на ходу, перемещалась в зал. Лишь старичок с хохлом пошли по коридору. А тем временем, в этом скромном тихом зале сидел Гений, немой летчик, и Валентин. Просто Валентин. Они говорили о чем угодно, только не о жизни. Но немой все равно молчал как рыба. Как рыба, только что потерявшая дар речи.

- Вот  ты, немой летчик, скажи мне, - Сказал Валентин, - Как ты думаешь...

- Погоди, Валя, - Перебил его  Гений. - Немой не может говорить.

- Не  может?

- Не  может. - Подвел черту Гений.

- Да, я  немой, и что? - Подумал немой.

Валентин  достал из кармана нюхательный табак и выбросил его.

- Не курю. – Сказал он.

Гений понимал, что он лжет, и пилил Валентина  тяжелым взглядом. Не допилил.

Скромный, тихий зал, становился все менее  тихим, и более шумным. Народу в нем становилось, все больше и больше. Жесткий спор начался между Гением и Валентином… немой же хотел к ним присоединиться, но почему-то не мог.

- Почему? - Так думал Валентин.

- Почему так думал Валентин? - Думал Гений.

Все эти  споры, шум, гам и т.п. не мешали в  зале искать носки Ильты. Ильты по какой-то не видимой причине, сильно был озабочен своими носками. А по настоящему проблема была в гибнущем шизоиде, правда эту проблему замечал лишь Носков.

- Внимание  господа! – Закричал Носков. –  Сейчас я продемонстрирую вам,  насколько силен может быть человеческий лоб!

Он аккуратно  положил Шизоида на диван. Прицелился, и ударил лбом ему в солнечное сплетение. Шизоид жадно глотал воздух, и умер в агонии.

- Вот  и все ребята! – Улыбнувшись, развел руки Носков.

- Ах  ты ублюдок! – Завопил Ильты.  – Ты убил человека, даже не  узнав как его настоящая фамилия по матери!

- Человек, которому свойственно давится собственным лбом, не нужна фамилия по матери. – Очень грамотно заявил Носков.

- Не  бритым лбом! – Напомнил младший кадет, которые усердно искал носки Ильты.

- Бритый, не бритый… но он погиб не  своей смертью, хотя все шло к этому! – Заявил Ильты. - И теперь мы свидетели преступления. И теперь нам надо скрываться.

- От  кого? – Подумал немой.

- От  кого? – Промолвил Валентин.

- От  полиции нравов! – Вскликнул Гений.

Он накинул  свой плащ, сел в черный Кадиллак 76-го года, и три раза кашлянул.

- Это  был знак! – Закричал кадет.

- Это  был знак. – Подумал немой.

- Это  был брак! – Крикнул Валентин.

- Какой  брак? – Спросил Ильты.

- Не  важно! – С огромной улыбкой на улице сказал кадет. – Носки Ильты найдены! И какой брак, иль что знак, уже роли не играет.

- Для  кого не играет, а кто до  сих пор в футбол играет. –  Сказал Валентин.

- Ну  и глупость! – Подумал немой.

- Я вижу  тут глубокий философский смысл! – подумал Гений, и сказал: - Бред!

- Я так  понимаю, я уже ни кому не нужен? Носки найдены, Ильты счастлив. Может я пойду? – Обрадовался кадет.

- Ни  куда ты не пойдешь, хоть  ты мне поле зерном пожнешь.  Ты свидетель убийства, как и мы все тут. Шизоид мертв, и умер он к счастью иль к сожалению не своей смертью, а от безумного лба Носкова. – Донес до масс Ильты.

- Я показывал  прием! – Сказал в защиту себя Носков.

- Прием ядрена вошь… Показал? – Возразил Гений.

- Ну, да. – Ответил Носков.

- Ну, да. – Подумали все.

- А как  вы относитесь к полиции нравов? – Неожиданно спросил Ильты.

- Ну, мне  нравиться. – Сказал Валентин.

- Придурок. – Подумал немой.

- В общем  как хотите, а я предлагаю сдать  Носкова сразу, и с потрохами! – Закричал Гений.

- Подожди,  ты правильно поставил ударение  в слове? – Спросил Валентин.

- Ну, да! – Ответил Гений.

- Сто процентов не правильно, пошлый старый дрыщ. - Не хотел, но подумал немой.

- Можно  ли все же покинуть это здание и уйти по своим делам? Я не причастен, к тому же нашел уважаемому Ильты его второсортные носки! – Неожиданно прокричал младший кадет.

- Почему  второсортные? - Подумал про себя Ильты.

- Так  как в моей фамилии и в  твоей находке есть взаимосвязь,  ты и шагу не сделаешь из  этого здания! – Заявил громко Носков.

- Почему  второсортные? - Так же про себя подумал и немой.

Походу  проблему с убийством иль самоубийством ни кого не интересовала…

Никого, окромя немого. Он то знал, что ситуация с убийством еще всплывет на суде. Всплывет.

- Всплывет Титаник с бодуна! – Крикнул Носков, как бы перебивая мысли немого.

Немой удивился. Носков читает мысли? Но как? Он сверхчеловек?

- И так!  Господствующие лица рассказа! –  Сказал Ильты. – Надо что-то решать. Например, пример.

- Пример? Какой, например? - Сказал Валентин.

- Не  говори загадками Валентин! – Сказал кто то.

- Шизоид, ты жив? – Закричал от неожиданности Гений. И случайно ударил его локтем в кадык. Дважды. Шизоид скоропостижно скончался во второй раз.
 



Тем временем поднявшись на балкон, за всей этой трагикомедией наблюдали старичок с удивительным детским басом и хохол говорящий на суржике.

- Что  скажешь? – Спросил старичок.

- Ну  и бред. – Ответил хохол. – Так як наша репутация в данном рассказе нэ испорчена, может объясным читателю, шо здесь происходэ?

- И как ты это сделаешь?

- Вот  и я думаю… Можэ все оставыть на прежнем месте, пусть чытатель сам кушае цю кашу?

- Какую  кашу, придурок?

- Эх, старый, нэ мудрый ты зовсим… обычные метафоры нэ тямкаешь. – Сказал холол.

- Да  шучу я. Все я понимаю. Но  понимает ли читатель?

- Ось я и говорю, ни помочь ли ему? Подсолыты може кашу?

- Снова твои дурацкие метафоры! Жри свою кашу сам.

- Старый, старый… каша то проста, як два моста. – Сказал хохол, сам ни хрена при этом не понял.

- Понесло?

- Хоть бы чытатэля, после наших диалогов нэ понэсло.

- Короче  Склифосовский, не мудри, а  поясняй. – Поставил точку старик.

- Да  шо тут пояснять. Е семь инфантильных дэбилов: младший кадет, якый во всю цю сраку зализать нэ хоче, но другого пути у нього нет. Николай Носков, якый своим лобом цю сраку и вырыл. Жалкий и безобидный больный двумэртвый шизоид, из-за якого у них и началысь проблемы. Невероятная троица: Гэний, лишь по прозвищу, нэ мой летчик, якый при цьому немой и конечно же Валентин. Просто Валентин. И основная пэрсона блукающая со своими шкарпэтками – Ильты.

- И что?  – Заинтересовался старик.

- Суп с котом.

- С каким  котом?

- З мэртвым.  Нэ перебывай! Сам-то дотямкай, шо може произойти, колы ця семерка оказывается разом.

- И что?  Что может произойти?

- Ось и я нэ знаю. Но думаю шо в ближайшее время узнаем. – Подотыжил хохол, развернул банан и отдал старику.

- Спасибо.  – Сказал старик.

- Нэма за шо. – Сказал хохол.
 

 

- Как до Китая раком. – Неожиданно сказал кадет.

- При  чем здесь, рак, и Китай? –  Спросил Валентин.

- Так  мне не далеко, я из Владивостока. – Заявил гордо Носков.

- Лучше  бы я был глухим. – Подумал немой.

Ситуация  обострялась. Но причиной обострения был  гастрит у Ильты.

- Мужики! Тише! Я болен! – Сказал Ильты, вытирая слезу со щеки Валентина.

- И что  же у тебя? Может рак? – Сказал  Гений.

- Рак?  Я же говорил что я был  прав когда говорил про Китай и рака! – Обрадовался кадет.

- А может  СПИД? – Продолжал Гений.

- Кто  спит? – Спросил Валентин.

- Шизоид  спит! Вот кто. – Сказал Ильты.

- А при  чем тут СПИД? – Спросил Валентин.

- Да  не причем! Я был уже у спидолога,  и раколога. Нет у меня ни того ни другого. Я зашел в гастроном, а там гастритологи мне и поставили диагноз: Сухой кашель.

- А при  чем тут гастрит? – Спросил  кадет.

- Однозначно  СПИД. – Утвердил Гений.

- Все!  Закрыли тему! Я суеверный! –  Закричал Ильты.

- Кашель, носки и запонка, это проблемы решаемые, а вот с шизоидом надо что-то делать. Какие будут варианты? – Как лидер поставил вопрос Ильты.

 - А что тут делать? Сдадим Носкова властям, и дело с концом. Все же видели, что он вытворял своим лбом. – Сказал Гений.

- Ура!  По домам! – Воскликнул кадет.

- Здание  заминировано! Любой кто покинет здание умрет как шизоид, или от старости! – Громко заявил Носков.

- Кхты…  Зачем… ик… здание то ми…ик…  нировать? – ухмыльнулся прилично  одетый в парадный костюм супермена  пьяный бомж, и сразу же получил очередь подзатыльников и дьявольский удар лбом в солнечное сплетение от Носкова.

- Ну  и придурок - Подумали все, кроме немного.

- Ну  и придурки - Подумал немой, кроме всех.

- Так  что нам делать? – Задал с выражением вопрос Носкову Ильты.

- Что? – Переспросил Носков.

- Что  делать? – Сказал Ильты.

- Ищите  виновного среди вас. Если до прихода властей, у вас не будет алиби на меня, то я взорву всех вас, вместе с собой, но без себя. – Сказал Носков.

- Это  как? – Спросил кадет.

- За  шкафом. – Ответил адски злой убиватель Носков.

- Так  что ты предлагаешь? – Спросил  Ильты.

- Ничего. Дальше, разгребайте это дерьмо  сами. – Адски отрезал носки  Ильты Носков, сел на диван  и закурил… и запил, и закусил, и… все.

В то время  пока Носков проделав эту огромную комбинацию в этом огромном зале на этом маленьком диване, где и лежит дважды покойный шизиод, в зале разгорался костер.

- Какой  блин костер? Это по-моему через  чур. – Подумал немой.

- Если  не Носков виновен, то кто?  На какого свалить это бремя?  – Заявил Гений.

- На  тебя. Иль не ты убил шизоида  во второй раз?! – Спросил Ильты.

- Но  какая же разница? Он уже  был мертв благодаря Носкову.  Не так ли? – возразил Гений.

- Не  шпакля! – Крикнул Валентин.

- Шпакля, не шпакля… но ты больше  причастен к этому убийству, чем мы! – сказал Ильты Гению.

- Так  как я самый здравомыслящий  человек в этой компании, не зря же меня называют Гением. То абсолютно с вами не согласен. Я не виновен! – закричал Гений.

- Мда… - Скептично подумал немой.

- Ну  да! – Согласились все.

Гений с облегчением вздохнул и сел на тот же диван, где курил, пил и ел Носков, а так же лежал дважды погибший шизоид.

- Тогда  виновен ты – Ильты! – Тыкнул пальцем в небо Валентин.

- Чтоб  я сдох. – Подумал немой.

- Но  при чем здесь Ильты? Может  виновен ты?! – Возразил младший кадет Валентину.

- Нет.  У меня восемь детей!

- От  кого? – Удивился Ильты.

- От  жены. – Пояснил Валентин.

- А.  Ну тогда да... - Сказал младший кадет.

- Ладно.  – Согласился Ильты.

- Нас  осталось четверо. Я, Ильты, немой летчик и Валентин. Просто Валентин. Я прав? – Заявил кадет.

- Ты  прав, а я лев! – Сказал Валентин.

- Ну  так как немой ни чего не  скажет, я предлагаю свалить все на него. – Подумал Ильты.

- А хрена  с два. – Подумал немой.

- Ладно.  Так как я связан с властями, я беру вину на себя. – Заявил кадет.

- Ну  на конец-то. – Подумал немой.

- Нет!  – Заорал Ильты.

- Ну  снова-то. – Расстроился немой, как гитара.

- Я возьму  вину на себя, но только пусть  Носков отремонтирует мои носки.  – Сказал Ильты.

- Хрена!  – Заявил Носков.

- Да  черт возьми. Успокойтесь. Я жив! –Неожиданно для всех сказал шизоид.

- Ура! – На радостях обнял Валентин шизоида, и задушил его.

Рахличное тельце шизоида упало на пол и погибло в третий раз.
 



Так! Все! Антракт.
 

- Да  уж. – Удивлено сказал хохол, забивая косячок чем-то не понятным.

- Покурим?  – спросил старик.

- А як же. – Ответил хохол.

Они растянули  косячок и с улыбкой на лице, начали обсуждать происходящее…

- Шо скажешь? – спросил хохол.

- Да, косячок  ни чего. – Ответил старик.

- Та я про актовый зал. – Сказал хохол.

- Ну  они почти разобрались.

- Ага. Если бы Валентин нэ убил шизоида у третий раз.

- И что  будет дальше? – спросил старичок.

- Так  давай подывымось. – Ответил хохол, почистим при этом мандаринку и угостил старичка.

- Спасибо,  очень кстати. – Сказал улыбнувшись старичок.

- Нема  за шо. – своим языком сказал  хохол.
 



- Валентин! – Закричал Ильты.

- Что?  – Удивился Валентин.

- Ты  убил его!

- Да  ладно? – Очень удивился Валентин.

- Ну  да.

- Что  ну да? – Ужасно удивился Валентин.

- По  колено... – Сказал не кстати младший кадет.

- Что  по колено? – Сказал Ильты.

- На  по колену! – Разбежавшись  ударил кадет по колену Ильты.

- Но! … Га! – Заорал Ильты.

- Идиоты…  - Не удивляясь подумал немой.

Пока  Ильты держался за коленку, на диване Носков и Гений потянули уже восьмую рюмку, шестой бутерброд и третью сигарету. Все вместе. Сразу. Одновременно.

- Так  кто теперь виновен? – Спросил кадет.

- Кто?  Кто? Ты же брал вину на  себя. – Сказал Ильты.

- Да, но  я брал на себя двойное убийство, а не тройное. Я не буду  брать вину на себя. – Сказал кадет.

- Тогда  я тоже. – Заявил Ильты. – Значит виновен Валентин.

- Я?  У меня же восемь детей. –  Гордо сказал Валентин.

- Черт! Он прав. – Согласились все, как обычно кроме немого.

- Когда  же это кончиться? – Подумал немой.

- Когда  же это кончиться? – Спросил кадет.

- Когда  немой заговорит. –  Ухмыляясь  сказал пьяный Носков и занюхал  девятую рюмку небритым лбом  шизоида.

- Так  он же немой. – Сказал Ильты.

- А чей  он? – Удивлено спросил Валентин.

- Я всего  лишь знаю, что он летчик. –  Заявил Гений.

- Ух  ты. Немой летчик? – Заинтересовался Ильты.

- Не  мой лицо ты по утрам, парам-пам-пам…  пам-пам. – Весело начал напевать  Носков и одновременно наливать.

- Заткнись! При чем тут немой? При чем тут летчик? Так мы будем решать проблему? – Уверенно спросил кадет.

- Неужели  первая трезвая мысль? – Удивленно подумал немой.

- Сколько  сейчас времени? – Спросил Ильты.

- Три.  – Пьяным взглядом посмотрел на часы Носков.

- Кого? – Снова удивился Валентин.

- Товарища. – Возразил кадет.

 - Зачем? – спросил Валентин и принялся потной ладонью тереть рядом сидящего Гения.

- Да  черт возьми! Он имеет ввиду книгу «Три товарища». Читали? – Возмутился Гений.

- Нет. Только «Три танкиста» смотрел. – Продолжая тереть Гения сказал Валентин.

- Да  вы идиоты! Я про время спрашиваю! Сколько сейчас времени? – Закричал Ильты.

- Три  часа ночи. – Вновь пьяным взглядом  посмотрел на часы Носков.

- Хм… А что мы делаем в три часа ночи в актовом зале? – Подумал немой.

- Три  часа ночи? – В какой раз  удивился Валентин и попросил  закурить у Носкова.

- Но, у  тебя же дети! – Возразил Ильты.

- Так  они меня и научили. – Не  в буквальном смысле сказал  Валентин.

В это  время за дверью раздался стук каблуков. Дверь открылась. В зал вошла  сногсшибательная длинноногая брюнетка с ведром и шваброй в ногах. Через несколько секунд зал наполнился запахом хлорки и сероводорода. Глаза немого засверкали.

- Эта  любовь с первого запаха. –  Подумал немой.

- Ну  и вонь. – Сказал уже поддатый Гений.

- А вы  собственно кто такие и что  здесь делаете в столь поздний  час? – Заявила брюнетка.

- А ты  кто такая? – Спросил наглый и пьяный Носков. – Нас большинство, поэтому мы можем наглеть.

- Кларисса  Шапакля. – Сказала брюнетка. – Я здесь работаю.

- Хм, и  кем же? – Спросил Ильты.

- Уборщицей.  – Гордо зазвучало с уст брюнетки.

- Может  Шапокляк? – Спросил кадет.

- Может  мне виднее? – Спросила брюнетка. – Эта фамилия мне досталась  от мужа. Еремы Шапакля.

- А где  сейчас ваш муж? – Поинтересовался Ильты.

- К сожалению,  он погиб на войне. Ему попали в яремную вену. – Расстроено ответила Шапакля.

- Соболезную. – Подумал немой.

- Уважаемые  господа, так что вы забыли  в три часа ночи в актовом  зале школы номер восемь? –  Вежливо задала вопрос Шапакля. – И что это за избитое задушенное рахитное тельце шизоида лежит на полу?

- Какая  она внимательная. – Влюблено подумал немой.

- Всем оставаться на местах! Здание заминировано! Кто покинет зал умрет как шизоид, или от старости! – Пьяным басом заорал Носков.
 

 

- Да  уж. – Сказал старик.

- Дэ уж?! – Испугался хохол.

- Да  не змея… Я удивляюсь с происходящего. У нас новый персонаж - Шапакля. Что скажешь? – Спросил старик.

- Ну… Вона ни чого дивка. – Сказал хохол.

- Я не  про нее. Я про весь это бред, что происходит. – Сказал старик.

- Да…  каша все гуще и гуще. – Заявил  хохол.

- Вновь  твои дурацкие метафоры. – Возмутился старик. – Походу без властей, они сами не разберутся. Хотя, может Шапакля повлияет как-то на ход событий.

- Хм. Ну цэ рэально. По крайней мере, я на это надеюсь, мэни уже набрыдло наблюдаты за этим бредом. – Сказал хохол, достав из кармана новый косячок. – Повторим?

- Почему  бы и нет? – Радостно сказал старичок.

Хохол затянулся, три раза кашлянул и передал косяк старичку. Старичок нагло скурил все.

- Да… хорошо-о-о. – Сказал старик.

- Ну, ты  и хам старый. – Без всяких обид заявил хохол, развернув при этом конфетку «коровка» и дал старичку.

- Спасибо.  – Сказал старичок.

- Нема  за шо. – Сказал хохол, и почесал свои редкие зубы.
 



- А как  погиб шизоид? – Заинтересованно, спросила Шапакля.

- По-разному. – Ответил Ильты. – И у нас, кстати, Господа новый свидетель. Так что присаживайтесь.

- Мне  надо убирать. – Гордо ответила  брюнетка.

- Куда  присаживаться? – Спросил кадет.

- На  пол. – Ответил Ильты.

- Не  буду, здесь пол грязный. – Сказал кадет, и посмотрел на Шапаклю.

- Будешь  много говорить, у тебя будет лицо грязное. – Подумал немой.

- Кстати, вы были недавно на концерте, где выступал Пол Маккартни?  – Спросил Ильты.

- Ну, я  был на концерте целого Маккартни. – Заявил Валентин.

- Ай, черт! – Крикнул Гений, и схватился  за щеку.

- Что  случилось? – Спросил Носков.

- У меня  зубные клещи. – Ответил Гений, кривясь от боли.

- Надо  полить подсолнечным маслом, я  в газете читал! – Заявил  кадет.

- Но  где мы возьмем масло из-под  солнца? До него далеко, и оно  горячее! – Возразил пьяный  Носков.

- Это  тебе до трезвого состояния далеко. – Сказала Шапакля. – Что за клоунаду вы тут устроили? Какие Маккартни? Какие зубные клещи? Зачем подсолнечное масло? Что за бред?

- Золотые  слова. – Подумал немой.

- Я отвечу  по порядку. – Серьезно ответил Ильты. – Так вот, клоунады никакой нет. Шизоид погиб, причем не один раз. Мы все свидетели этих убийств. На счет Маккартни, так он один. Целый. На счет зубных клещей, я и сам не понял. А масло наверное, чтоб клещи смазать. Так где бред?

- О Боже! – Сказала Шапакля.

- Где?! – В сотый раз удивился Валентин.

- А что  тут не понятного на счет  клещей? – Спросил кадет, подошел к Гению, вырвал зубные клещи из ротовой полости и бросил инструмент на пол.

Гений завопил от боли и ударил кадета больно и точно в пятку. Кадет  не устоял, и упал на пол.

- Вот  ты и сидишь теперь на полу. – Подумал немой.

- Я ответа  на свой вопрос так и не получила. – Возмущено сказала Шапакля. – Как все-таки убили шизоида? Или он погиб?

- Его  убили. Трижды. – Уверено заявил сидящий Носков, но на диване.

- Это как? Кто? – Ни чего не поняла Шапакля.

- С начала  это был я, со своим лобовым  приемом, которому я научился  еще в Сибири. Я хотел показать  всем свой талант. Я не хотел  его убивать. Я вообще террорист.  И здание заминировано, не забывайте.  Потом, - тыкнув пальцем на Гения сказал Носков, - Это был он. Пусть он и расскажет.

- Я?  – Удивился Гений. – Я просто  случайно ударил его локтем  в кадык.

- Случайно, два раза? – Спросил Ильты.

- Ну  ладно. – Ответил Гений. – Но я не хотел.

В зале наступило молчание, которое нарушил женский голос Шапакля.

- Так  а кто его убил в третий раз?

Все косо посмотрели на Валентина.

- Я? – Удивлено спросил Валентин.

- А кто?  Я? – Спросил Носков.

- Вы  оба. – Ответил Ильты. –  Но последний раз, ты! – И указал пальцем на Валентина.

- Я его просто обнял на радостях! Сильно!.. Очень… Он сопротивлялся. Но я этого сначала и не понял. Но когда его бездыханное рахитное тельце упало на пол, мне стало не по себе. – Расстроено сказал Валентин.

- Мне,  кстати, было больно! – Возмутился шизоид, приоткрывая глаза.

Со словами  «Я ему помогу!», Шапакля быстрыми шагами перемещаясь к шизоиду, в  последний момент обломала каблук и в лучших традициях реслинга с выпрыжки со всего маху вмазала шизоиду с локтя в пах. Шизоид скончался уже в четвертый раз.

- Блестяще! – Восхитился немой.

- Не  виноватая я! Он сам сломался! – Поднимаясь с пола закричала Шапакля.

- Ну-ну. – С улыбкой на лице заявил  Носков. – Все мы тут не виноваты.

- Какое  вино ваты? – Спросил Валентин.

- Замолчи!  – Разгневанная Шапакля пыталась доказать свою не виновность. – Это случайность! Я не убийца!

- Ну, это  смотря как смотреть. – Заявил  кадет.

- Как  можно смотреть смотря? – Спросил Валентин.

- Я вообще  бы сказал что мы все… - Оборвал свою речь Гений.

- Что  мы все? – Спросил Ильты.

- Что?  – Переспросил Гений.

- Ну, ты сказал «Я вообще бы сказал что мы все…», твоя фраза не имеет смысла без окончания. – Сказал Ильты.

- Неужели?  – Спросил Гений.

- Да! –  закричали все хором. Кроме немого, конечно.

- Так  что «мы все… »? - Спросил кадет.

- Нет! – Заявил Гений.

- Что  нет? – Спросил Ильты.

- Мы  не что! Мы кто! И все мы  тут! – Сказал гордо Гений.

- Не  поспоришь. – Сказал кадет.

В зале наступила тишина, один немой крутился и хотел что-то сказать, но он единственный этого сделать не мог.
 



- Не  ожидал, я такого поворота. – Промолвил старичок.

- Ты  про Шапакля? – Спросил хохол.

- Ну  а про кого? – Ответил старик. - В четвертый раз они шизоида губят. Мне уже жалко его стало.

- Жалко  у пчелки у сраци. – Сказал хохол.

- Снова  метафора? – Спросил старик.

- Не! Народна мудрость. – Гордо сказал хохол.

- Мне  что народная мудрость, что метафора…  один хрен. Все это глупость. –  Сказать старик.

- Эх, ладно.  Як ты гадаешь, шо дали будэ? – Заинтересовано спросил хохол.

- Все  настолько не предсказуемо, что  я совершенно не знаю, что и как будет. Но шизиод уже вряд ли выживет. – С хмурым выражением лица заявил старик.

- Подывымось… - Сказал хохол. – Кстати яблочко нэ хо?

- Не  откажусь. – Радостно ответил старик.

- Есть? – Спросил хохол.

- Ну  да, есть. – Сказал старик.

- Давай.

- Что  давай?

- Яблочко  давай.

- Какое?

- Ты  шо дурэнь? – Спросил хохол.

- Нет.  – Ответил старик и, отвернувшись, откусил кусок яблочка, которое  достал из кармана хохла.

- Ну  и хам. – Вновь подумал хохол.
 



Тишину  в зале оборвал резкий крик кадета. Он с детства боялся тишины.

- Что  случилось? – Взволновано спросил Ильты.

- Ни  чего. А что? – Ответил на вопрос вопросом кадет.

- А где?  – Спросил Носков.

- А кто?  – Спросил Ильты.

- А зачем?  – Спросил Гений.

- А когда?  – Спросил кадет.

- А почему? – Спросил Носков.

- А на  сколько? – Удивлено спросил Валентин.

- А ни  много ли вопросов? – Спросила Шапакля.

- Действительно. – Подумал немой.

- Много.  – Уверено заявил Ильты.

- Как  хотите, но ни кто отсюда не уйдет. Виновный так и не найден. – Заявил более менее отрезвевший Носков.

- А мы  уже и не торопимся. – Сказал  кадет.

- Времени  у вас не так много, а если вы не найдете виновного, все взлетит на небо. – Взглянув на часы, сказал Носков.

- Я,  считаю, всем стоит отвечать за  данное преступление. – Расстроенным тоном сказал Шапакля. – И мне в том числе.

- Почему  я должен отвечать за данное  многократное убийство, если я  даже не прикасался к шизоиду?  – Спросил кадет.

- Твое  время еще придет. – С ухмылкой  на лице громко заявил Носков.

- А твое  уже прошло! – Заорал Ильты и сильно ударил по лбу Носкова шваброй. На удивление всех, швабра разлетелась на мелкие кусочки. По щеке Шапакля потекла слеза.

- Зачем  ты это сделал? – Спросил Носков. – Я же не раз говорил про свой лоб.

- Я проверял. – Ответил Ильты. – Действительно лоб крепок.

- Не было ли это покушением на меня? – Недоверчиво спросил Носков. – Может ты хотел меня убрать?

- Те  кто нас не убирают, делают нам больнее. – Долго подумав, сказал Гений, представив себя мусором.

- Куда  убрать? – удивленно спросил Валентин. – В комод?

- Какой  еще комод? – Поинтересовался кадет.

- Так. Убираю здесь я и только я. Не зря я уборщица третьего уровня ответственности. – Заявила гордо Шапакля.

- А третий  уровень это высший или низший? – Спросил кадет.

- Ницше?  Причем здесь Ницше? – Поинтересовался удивлено Валентин.

- Действительно.  Причем здесь я? – Подумал Ницше и ушел.

- Я точно  схожу с ума. – Подумал немой.

- Что-то  давно я ни чего не говорил.  – Подумал Гений и сказал. –  Я читал Ницше.

- Ну  и как? – Спросил Ильты.

- Ну  и что. – Не удивлено спросил Валентин.

- Ну  его. – Скривившись сказал  Гений.

- Может  ты его просто не понял? –  Поинтересовался начитанный кадет.

- Да. –  Подумал Гений, сказав при этом  «Отлично понял».

- Вы  вроде интересовались про мой  уровень ответственности? – Вспомнила Шапакля.

- Про  твой уровень? – Переспросил Ильты.

- Да. Про  мой уровень. – Сказала Шапакля.

- Промыть  уровень? Зачем промывать уровень?  – В двухсотый раз удивленно спросил Валентин.

- Промой  себе голову. – Сказал Носков.

- Чем  и зачем? – Спросил Валентин, как будто этот вопрос он слышит каждый день.

- Мылом  за шкафом. – Ответил Носков.

- А что  делает мыло за шкафом? – Вновь спросил Валентин.

- Пьет  чай. – Остроумно ответил Ильты.

Все переглянулись  друг на друга. Отчаяние пронеслось тенью  в зале. Кадет сидел возле стены, и бездумно смотрел в пол. Ильты облокотился об стену, и задумчиво глянул в потолок. Валентин начал делать приседания, мол, физическая разгрузка не помешает. Гений и Носков сидели на диване. Шапакля молча уставилась на труп шизоида, и заплакала.

- Тик-так. – Как бы напомнив о времени сказал Носков.

- Который  час? – Спросил кадет.

- В который  раз… - Вздохнув сказал Валентин.

- Эээ…  Время сломалось. – Сказал  Носков глянув на часы.

- В смысле  сломалось? – Спросил кадет.

- Часы  не идут! – Ответил грубо Носков.

- Рано плакать. – Сказал Ильты Шапакле, успокаивая ее.

- У кого рана? – Спросил Валентин.

- Рана? Нужен врач? – Поинтересовался кадет.

- Да  им тут всем нужен врач. –  Подумал немой.

- У нас  четыре раза погибший шизоид, а вы только сейчас вспомнили про врача? – Возмутительно спросила Шапакля. – Может тут еще и врач есть?

- Да. Я  врач. – Соврал Гений.

- Мертвому  врач не поможет. – Уточнил  Носков.

- Тут  ни кому врач не поможет.  – Вновь подумал немой.

- Почему  ты стал террористом Носков? –  Спросил неожиданный для всех вопрос Ильты.

Настала непривычная тишина. Все напряглись в ожидании ответа. Носков заговорил.

- Так  уж и быть. Я ни кому этого  раньше не рассказывал. Я был  обычный человек, как и все.  Я работал кондуктором в обычном  трамвае. Поначалу мне это нравилось. Мне давали очень ответственную работу – пробивать билетики. Изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год я пробивал эти маленькие бумажки. Я очень дорожил этой работой. Но потом она мне надоела. И я стал террористом…

- Да ну? – Спросил очнувшийся шизоид. И сразу же получил с разворота ноги в нос от кадета.

- Не  перебивай! – Воскликнул кадет.

- Да  я уже закончил вообще-то. – Сказал Носков.

Шизоид погиб сделав тройное сальто в воздухе и упав на шею. Послышался хруст позвонков.

- Кто-то  звонит? – Спросил Валентин.

- Точно!  – Резко вспомнил про телефон в кармане немой и начал кататься по полу и шевелить ушами, чтобы на него обратили внимание.

Внимание  ни кто не обращал.

- Кадет!  Теперь и ты виновен! – Громко  озвучил Ильты.

- Не  спорю. – Согласился кадет.

- При  чем здесь биология? Какие споры?  – Вновь в фиг знает какой раз удивился Валентин.

- Помолчи.  – Сказала Шапакля.

- Давайте  разберемся. – Сказал Носков.

- А все  просто. Носков со своим талантом  был первым. Потом Гений и его нечаянный двойной удар локтем в кадык. Потом Валентин со своей радостью. Потом Шапакля и ее зрелищная выпрыжка, и все благодаря каблуку. И наконец-то добил шизоида кадет... Перебил? – С ухмылкой спросил Ильты кадета.

- Нос  – однозначно. – Уверено ответил кадет.

- Невиновны  только я и немой. – Продолжал  говорить Ильты.

- Кстати, а где немой? – Поинтересовался  Валентин.

А немой  тем временем  переусердствовав привлечением к себе внимания – укатился прочь.
 



- Старый. Ось я нэ пойму. Тобижь едына более менее адэкватна людына, у которой был телефон укатылася? – Спросил хохол.

- Меня  больше волнует, зачем немому  телефон? И зачем он укатился, если он прекрасно ходит? –  Удивленно спросил старичок. – Может он сошел с ума?

- По-моему  старый, и мы тэж уже съезжаем з глузду. – С грустной интонацией сказал хохол.

- Я за  читателей волнуюсь. Не сойдут  ли они с ума? – Спросил  старик.

- Умный  читач, не будэ читать цю хэрню. – Сказал уверено хохол. - А глупый, всэ одно ни чого не поймет. Ну а шо скажешь на счет всего случившегося?

- Интересный  разворот событий. Походу они  все-таки добили этого несчастного  шизоида. – Сказал старичок.

- Я б  його скорее тэрминатором называл. Все-таки ще чотыре жизни и до кошки дотягнув бы. – Почесав глаз сказал хохол.

- Так  он уже не встанет? – Спросил старик.

- Я думал  он и писля пэршого раза не встанет. А тут парадокс. Пьять раз. – Сказал хохол.

- Да, ситуация  довольно абсурдная. – Промолвил  старик.

- Да  цэ, мой друг, и абсурдом нэ назовешь. – Сказал хохол. – Бред бредом.

- И кто  же такую чушь пишет? – Спросил старик.

- Мени кажется шо автор ни чем не лучше, чем и его персонажи. – Сказал хохол.

- Но  мы то с тобой нормальные? –  Спросил старик.

- Конечно  же!– И поковырял пальцем левой ноги в ухе старика, сказал хохол.

- Ну  что пошли? – Спросил старик.

- На  радугу? – Переспросил хохол.

- Ну  а что нам нормальным еще делать? – Сказал старик. – Только кататься на радуге.
 



Раздался  крик.

- Немой  летчик пропал! – Заорал Носков.

- Не  твой летчик пропал? – Сказал  Валентин.

- Хватит! – Вскрикнула Шапакля.

- Ну  все. Прощайте. – Раздался расстроенный  голос Ильты. – Взрывай.

- Зачем?  – Нервно спросил кадет.

- Одного  свидетеля нет. И всех он  вас сдаст. И Носкова в том  числе. Так что у Носкова нет выхода, кроме как всех нас взорвать. – Сказал с отчаянием Ильты.

- Он  все ровно не говорит, не  вижу смысла все взрывать! –  Опроверг мысль Ильты Носков.

- Но  он же может написать. – Сказал  Ильты.

- А может  он не умеет писать? – Спросил Гений.

- Подожди.  Ты правильно поставил ударение  в слове? – Сказал Валентин.

- А может ты заткешься наконец-то? – Сердито заявила Шапакля.

- Взрывай!  Что ты ждешь? – Спросил  Ильты.

- Не  надо! – Заорал Гений.

- Я хочу  жить! – Закричала Шапакля.

- Взрывай  я сказал! – Вновь заорал Ильты.

- Нет!  – Заорал Гений.

- Пожалуйста  не надо! Не слушай его! – Крикнул кадет.

- Взрывай  же! – Продолжал Ильты.

- Нет!

- Да! –  Заорал Валентин.

- У тебя же восемь детей! – Крикнул Гений.

- А!  Точно! Не взрывай! – Вновь  заорал Валентин.

- Ну  же! Что ты ждешь? Давай!!! –  Кричал Ильты.

- Н-е-е-т!!!

- Д-а-а-а!!!

- А-а-а-а!!!

В зале разносились дикие вопли и  крики, на протяжении десяти секунд, все бегали в разные стороны, размахивали руками, и ногами. Валентин при этом вновь начал делать приседания.

- Н-е-е-т!!! Хватит!!! Я не террорист!!! Я обычный  кондуктор, и всегда им был! – Не выдержал  Носков.

 Наступило  гробовое молчание, как будто  только что здесь прошла Вторая  Мировая, и внезапно исчезла.

- Я так  и знал. – Сказал Ильты. –  Я видел блеф с твоей стороны  еще в самом начале.

- Но, как  ты это понял? – Спросил удивленно Носков.

- Потому  что я с детства хотел стать  дровосеком. – Сказал Ильты.

- Да? –  Удивился Валентин. – А я пенопластоплавом!

- А я  хотел с ранних лет стать  водолазолазом, но таких нет, и я пошел в кадеты! – Заявил гордо кадет.

- А я  люблю коллекционировать кастрюльки. – Сказала Шапакля.

- А как  же ты, Гений? – Спросил Валентин. – У тебя нет мечты?

-  Есть… - Задумчиво сказал Гений. – Я всегда хотел что бы меня называли Гений-Евгений.

Напряжение  в зале упало. Потух свет.

- Ну, ладно.  По домам?! – Крикнул радостно кадет.

- По  домам. – Твердо заявил Ильты.

 И  все, с хорошим настроением  разошлись по домам. А Валентин  вообще разошелся, и начал ходить  по чужим домам. Ни кто и  не догадывался, что простой Валентин был святым.
 
 

Настал  полдень. Солнце стояло высоко в зените. Подавившийся собственным лбом, получивший адский удар в солнечное сплетение, с отбитым кадыком, задушенный, с болевшим пахом,  поломанным носом и шеей, пять раз убитый шизоид встал и отряхнулся. Улыбнувшись он процитировал:

-  То, что нас не убивает, делает нас сильнее. (с) Ф. Ницше.
 
 

                Адислав Таловер и Сергей Браильчук (с)