Капитан и Сицилия. 1. Безбрежность

Виктор Немо
Я стоял на борту и ощущал всем телом пьянящий морской воздух...
Ветер развивал мои волосы. Звезды освещали бесконечную гладь Океана. Падали в него, тонули в нем, отражались, взмывали в высь...

Я закрыл глаза.
Лететь над самой водой... Лететь...

- Капитан... - Самуил как всегда подошел так, что я его не услышал, только почувствовал. Мы давно вместе, мы чувствовали друг друга уже и в этом бесконечном просторе, и на этой щепке, несущейся в бесконечность под парусами...

- Капитан, мы совсем не далеко от Ямайки.

- Зачем... - Прошептал я.
- Что, Капитан?
- Зачем нам Ямайка, Сэм? - Я так и не открыл глаза. Я летел над ночной водной гладью... Я кажется только сейчас начал понимать его сокровенный смысл... смысл самого Океана.

- Но Капитан... Мы же говорили, - Сэм усмехнулся. - Там золотое место. И команде нужно отдохнуть, не все готовы лететь с Вами в бесконечность, Капитан.

Я открыл глаза, обернулся и закричал:
- Команда - твое дело, Самуил! Чертов чернокожий принц!
- Капитан...
Я перевел дыхание.
- Прости...

- Я видел сон, Самуил. И видел другое место... Мы плывем не туда.
- Капитан, мне иногда кажется, что карта свела Вас с ума... Зачем мы ее тогда только нашли в Тихом океане...
- Не было никаких находок, Самуил... Это я так сказал. Прости.
- Капитан!
- Это моя карта... Она со мной была еще до того, как я заплатил тебе первое эскудо за службу... Никто не знает ее смысл, кроме меня.

Сэм сжал кулаки.
Да уж, подумал я, мне будет сложно устоять против этого морского черта.

- Самуил... - Нас накрыло волной соленой воды. Я удержался, а Самуила она сбила с ног... Вода ушла мгновенно, ручейками лишь оставляя следы на палубе...

Вновь Океан стал чист и бесконечен.

Я протянул негру руку. Он сомневался, но потом схватил меня и встал на ноги.
- Что на ней, Капитан?

Я отвернулся, чтобы он не видел мои глаза. Я смотрел на звездное небо.
- Моя судьба, Сэм. Моя судьба...

- Тысяча дьяволов, Капитан! Если вы знаете свою судьбу, то зачем мы...
- Я не знаю свою судьбу, Сэм... Я ее разгадываю. И часто ошибаюсь...

Я, помолчав, продолжил.
- Я всегда говорил, что не знаю смысла карты. Но ее линия строится от побед к поражениям, от поражений к победам... От Бесконечности к Пустоте... От пустоты к... Я выпить хочу, Сэм.

Сэм сделал неуловимый жест рукой. И уже через мгновение какой-то морской бродяга из его команды притащил из трюма две бутылки отличного рому.

Я открыл бутылку и сделал глоток.
Как же они ему подчиняются, подумал я. Они всегда смотрят за мной... Его команда. Я позавидовал и разозлился. Вот так и прирежут во сне, если я только потеряю доверие Сэма. Ну и пусть... Я не изменю своей честности с ним.

Но Сэм это все понимал. Поэтому и был мне другом.
Я был в его власти, он был в моей, мы оба были во власти парусов и бесконечной воды.

- Что было во сне, Капитан? Где лежит наш путь?
- Мы возвращаемся в Средиземье.
- На родину? Но Капитан! Вы там изгнанник, Граф. Там больше ничего нет для Вас! И там тысяча бортов в проливе и крепости. Там нас повесят на реях... И если война, то это война будет пострашнее всех, что у нас были.
- Самая страшная война, Сэм, это та, что внутри...

Я помолчал и добавил:
- Я там кое-что забыл. Важное.

- Капитан, но...

- Ты веришь мне? Африканский принц?
- Верю, Капитан...

- Война! - Его глаза засветились. - Но прошу... Дайте отдохнуть команде. Прикажите зайти в ямайский порт.

- Два дня, Сэм. Два дня...


Нежный рассвет вставал над Океаном. И на горизонте уже невооруженным взглядом можно было увидеть землю.