Сказки Джованны. Бедный Асприо

Джованна Куин
Жил у нас во дворе щенок и звали его Асприо. Подрос щенок, но не вырос. Так и остался маленькой собачкой.
Как-то раз выбежал Асприо за ворота на улицу! Увидел проходящую мимо большую чёрную собаку и давай на неё лаять си всех сил и злиться.
Взглянула на него чёрная собака и равнодушно прошла мимо. С кем тягаться? Нес кем...Забежал обратно во двор Асприо, хвостом радостно виляет. Думает, что победу одержал. Вдруг видит, а на пороге дома большая рыжая кошка сидит и важно умывается. Подбежал к ней Асприо и давай на неё лаять и злиться. Зашипела на него кошка, изогнулась, хвостом вильнула и в дом заскочила. Остался Асприо один.

Бегал он по двору, бегал, искал, чем бы ещё заняться? Видит машина во двор заезжает, а из машины люди выходят.Разные добрые слова ему говорят, косточкой приманивают. А Асприо, наоборот, вдруг лаять и злиться на них начал. Обиделись на него люди. Рукой махнули, сели в машину и уехали.
 
Видит Асприо, никого во дворе нет! Успокоился, прилёг у двери и думает: «Чем бы ещё заняться?» А в это время, мой друг, решил ко мне заглянуть. Едва ступил он за ворота, увидел его Асприо, поднялся, выбежал на встречу и давай на него лаять и злиться. Друга моего во двор не впускает. Друг обиделся и убежал. Остался я один.

Вышел я на улицу погулять. Подбегает ко мне довольный Асприо, хвостом виляет, подпрыгивает, будто говорит: «Видишь, какой я умный, как надёжно двор охраняю. Никто к нам зайти не может». Поглядел я на него, улыбнулся погладил и стал с ним играть.
- Асприо, ко мне! – кричу, и палку ему кидаю. А Асприо, лег на траву, мордочку на лапу положил, глаза закрыл и спит.  - Асприо, ко мне, давай поиграем. – кричу я снова...
Равнодушно посмотрел на палку Асприо, хвостиком вильнул и снова спать лёг. Видать сильно устал, пока двор охранял, решил я.
Лежит Асприо, посапывает, а мне одному играть во дворе скучно. Позвонил я маме и говорю:
- Асприо со мной играть не хочет...
- Не переживай, сыночек, – успокаивает меня мама, - пусть Асприо отдохнёт. Вечером вернусь, и мы с тобой поиграем.
 
Так я весь день во дворе один и гулял, и никто ко мне не зашёл. Все Асприо боялись!

Вечером вернулась мама с работы. Подбежал к ней счастливый Асприо, хвостом машет, подпрыгивает. Мама его погладила и в дом зашла.
А вечером к маме знакомая в гости пришла. Открыла ворота. Асприо не заметила и пошла к дому. Увидел её Асприо и давая на неё лаять и злиться. Испугалась знакомая, закричала! А Асприо как раздухарится, как подскочит вверх на все четыре лапы, укусить знакомую пытается.
 
Знакомая ещё громче закричала, на помощь звать стала! А Асприо не унимается и вверх всё время подпрыгивает. Выбежала из дому мама и давай Асприо отгонять... Выбежал из дому папа! А Асприо ещё громче рычит и злиться. Поймал тогда папа Асприо за шиворот и на цепь в будку посадил. Пусть успокоиться!

Притих Асприо на цепи. Глаза потускнели. На цепь глядит, понять не может: «За что такого отважного собачонка на цепь посадили?»

На следующий день, пришёл ко мне мой друг. Мы весь день с ним играли, и люди разные к нам во двор заходили, и машины заезжали, и мамина знакомая вечером в гости пришла.
Сидит Асприо на цепи, за ухом чешет, ни на кого внимания не обращает. Видимо занят. Все мимо него проходят, улыбаются и спрашивают:
- Привет, Асприо, как поживаешь? Не скучно на цепи сидеть?
Молчит Асприо, морду вниз опустил, воду в миски лизнул и в будку забрался. Ни на кого внимания не обращает и постоянно о своём, о собачьем думает: «Поспать бы чуток...»

Забежала к нам во двор большая серая собака. Всё обнюхала и села у наших дверей. Увидел большую серую собаку Асприо, зевнул равнодушно и преспокойно собачий сон продолжил смотреть. Занят. Поспать бы ещё, не до неё. Вышел папа из дому, большую серую собаку, не прогнал, а покормил и по голове погладил.

Наелась большая собака и уже по-хозяйски у дверей разлеглась. А Асприо проснулся, походил вокруг будки, посмотрел на собаку, на небо, на ворон, почесал за ухом и снова в будку забрался.

Вскоре стали во двор к нам люди без страха заходить. Большая собака, всех гостеприимно встречает, хвостом виляет, ни на кого понапрасну не лает. На пороге нашего дома лежит и всех наших знакомых впускает. Со мной играет, меня в школу водит и портфель мой несёт. Друга моего встречает, на мамину знакомую не кидается, а зимой меня на санках катает. А Асприо сидит целыми днями на цепи. Спит да ест, ест да спит... Ни на кого внимания не обращает. За ухом себя чешет, ворон считает и о своём, о собачьем думает...

Бедный, бедный, Асприо, ну как тебе сделаться умной собакой?
Может, тогда поиграли бы вдвоём?