На всю оставшуюся жизнь

Гришин Даниил
Вы были когда-нибудь молодым офицером-холостяком, служба которого проходит в отдаленном гарнизоне? Когда до ближайшего городка не менее ста километров пути «по бездорожью и разгильдяйству», а кушать хочется? Мы бросили вызов злодейке-судьбе: объединили наши сахалинские пайки и организовали в одном из пустующих домов военного городка офицерскую столовую. Второй проблемой нашего быта в зимнее время было поддержание плюсовой температуры в наших холостяцких квартирах с печным отоплением.
В один из зимних вечеров мы обнаружили, что двери наших комнат открыты, и так бережно хранимое тепло исчезло. Дальнейшее расследование показало, что совершенное злодеяние является делом рук (вернее лап) большого черного кота. Ему надоело одиночество, и он повадился ходить к нам в гости. Уговоры и предупреждения на кота не действовали. Набеги кота начали приобретать регулярный характер. Холостяки взвыли. Надо было что-то предпринимать.
Морозным сахалинским утром я направился в столовую. В предрассветной мгле заметил, что что-то болтается на стропилах полуразрушенного сарая. Это большой черный кот конвульсивно дергался в петле. Я перерезал веревку, освободил от пут одуревшего от испуга кота, подождал немного, пока он придет в себя, и, погладив, отпустил на свободу. Это была месть холостяков за утраченное тепло. После утреннего построения части с холостяками была проведена воспитательная работа и доведено, что при повторном теракте они будут строго наказаны.
Прошло некоторое время. Однажды поздно ночью я вернулся с позиции домой. Дверь квартиры была распахнута. Постель разворочена. В командирском гневе я откинул одеяло. На постели лежал черный кот, а рядом с ним - пятеро котят. Кот оказался особой женского пола. В трудную минуту кошка пришла к тому, кто уже однажды выручил ее из беды и приласкал. Я был поставлен пред свершившимся фактом.
После совещания с семьями офицеров было решено обустроить котят в теплом коридоре и организовать дежурство по уходу за подрастающим поколением.
Котята подросли и облюбовали себе постоянное место обитания на чердаке дома на краю поселка. Но ежедневно, когда я возвращался с позиции в городок, кошачье семейство выскакивало из своего укрытия и, радостно мяукая, сопровождало меня до крыльца дома, требуя ласки, внимания и еды. «Отец-командир и его семейство» - так нарекли наше шествие гарнизонные дамы. Со временем кошачье семейство разрослось, одичало, но ритуал проводов меня к дому проходил ежедневно, несмотря на все мои ухищрения и маневры. Так продолжалось до моего отъезда с Сахалина на материк к новому месту службы. Безбрежные воды Тихого океана разлучили меня с благодарным кошачьим семейством.
В назидание особам мужского пола: прежде, чем приласкать незнакомых особ женского пола или тем более вытаскивать их из петли, - помните, что они привязчивы, как кошки. Безбрежные воды океанов, необъятные пустыни и дремучие леса, границы государств, космические дали - ничто не избавит вас от их благодарной любви.
На всю оставшуюся жизнь.