Литературные рабы

Мария Нэй
     Накануне Нового Года я совершенно случайно наткнулась на канале «REN TV» на «Чрезвычайные истории». В этот вечер показывали передачу «Литературные рабы, или Как написать бестселлер». Несмотря на предновогоднюю суету я бросила все дела, и удобно устроилась в кресле перед телевизором.

     Как и предполагалось речь шла об издательском деле вообще и о писателях в частности. Сегодняшний издательский бизнес совсем не тот, что был раньше. Это действительно бизнес и прежде всего бизнес. Издателей сегодня совершенно не волнует художественная ценность той или иной рукописи. Главное, что из себя представляет автор, как он может пропиарить свой труд и, следовательно, какой доход  может принести издательство этой книги. Сейчас очень редко (а практически никогда) издательства берут на себя труд по продвижению книг начинающего автора. Им гораздо легче подгонять уже написанные произведения под раскрученные бренды. На каждый бренд работает целая бригада литературных рабов, которым дается так называемое «тех.задание» на основании которого они и должны создать очередной бестселлер. Правда бывают случаи когда литраб становится самостоятельным писателем. В качестве примера был приведен некий Рой (имени я к сожалению не помню). Но даже сейчас будучи довольно-таки известным писателем, он периодически подрабатывает в качестве литературного раба. Другая писательница, обитательница Рублевки, пишущая в стиле Оксаны Робски жаловалась, что стала заложницей именно этого стиля. Издатели ждут от нее именно таких книг, но спрос на эти романы в последнее время сильно упал и теперь писательница в задумчивости: что же делать дальше? Что-то говорила г-жа Шилова, но я не ее читатель (что-то она в последнее время не сходит со страниц различного профиля журналов. Даже вчера в передаче посвященной моде времени Л.И. Брежнева писательница рассказывала о том, как они с друзьями варили джинсы, потом продавали их наивным простакам и какой доход с этого имели). Мне достаточно было прочитать шесть страниц, после чего я содрогнулась от отвращения и не поленилась сразу же выбросить книгу в помойное ведро.

     Что мне понравилось больше всего. Дающий комментарии и разъяснения издатель говорил о технологиях использования рабов в литературе, но все выступающие писатели «честно» делились своими трудностями при создании очередных нетленок. И все с экрана телевизора клятвенно заверяли зрителя, что именно они пишут все сами без помощи т.н. литрабов. Издатель аргументировано доказал, что в год писатель может написать 2, максимум 3 книги карманного формата при каторжном труде. С улыбкой на устах, обращаясь к зрителям, он посоветовал им посмотреть насколько часто известные писатели появляются на экране телевизора (на заднем плане в это время мелькали «многотиражные» писатели нашего времени), светских вечеринках и т.д. и сколько книг они при этом в год выпускают. «Это нереально» - было его резюме.

     Также издатель поведал о том, что быть писателем в настоящее время модно. Если ты сам не можешь написать книгу, то это пустяк. Были бы деньги! К твоим услугам целая армия литрабов, готовых продать свой талант за мило хрустящие бумажки. Причем это более выгодно, чем самому метаться по издательствам «проталкивая» свои нетленки. Труд писателя оплачивается низко и писать «на сторону» лучшее приложение своих сил. Зачастую известные писатели платят литрабам гораздо больше, чем сами получают гонорар за ту или иную книгу.

     Можно также издать книгу за свой счет (с данным предложением, просто уверена, знакомы все прозовцы: хоть раз, но каждому предлагали это). К вашим услугам целая армия типографий и издательств. Даже возьмут на себя труд по продвижению вашей нетленки. Только плати денежки и никаких проблем.

     Так что все, кто хочет напечататься, копите денежки или ищите способ пропиариться так, чтобы о вас заговорили на каждом перекрестке. Стоило  лишь Шульману ограбить банк на 25 миллионов, как одно из издательств сразу же подписало с ним договор на издание книги. Так, что если хотите опубликоваться, то дерзайте! Здесь все средства хороши.

     А теперь я хочу сказать о нашей Прозе.ру. Как бы ее не ругали, как бы не возмущались, но на мой взгляд это лучшее, что нам может предложить сегодняшний день. Да, не все тут идеально, но ведь и на солнце есть пятна.

     Полагаю также, что глупо выяснять отношения по поводу написанной рецки. Если вы считаете, что рецензия написана грубо будьте выше писавшего ее. Задавите написавшего вам хама вежливостью. Уверяю вас, немного выдержки и вы на коне. Проверено на собственном опыте. Хам действует совершенно осознанно вовлекая вас в перебранку. Зачем же вам лить бальзам ему на душу?

     Возможен и другой вариант. Рецензент говорит, что черное – это черное и аргументировано доказывает почему. Автор вместо того, чтобы воспринять критику и сделать правильные выводы, начинает судорожно оправдываться или откровенно хамить по принципу: «Сам дурак». Здесь я даже не знаю, что и посоветовать. Может быть удалить свою рецензию и больше не вступать в дебаты?
     И еще чем особенно хороша Проза. Как вы думаете? Правильно. Здесь нет литературных рабов, поэтому существует такое многообразие стилей и жанров, что каждый при желании может найти то, что интересно именно ему.

     Так что с наступающим вас всех Старым Новым Годом. Желаю всем найти именно своих неповторимых и любимых читателей, сделать новые приятные открытия.