ЧИП SET. Глава 7, 8

Владимир Митюк
Глава 7. Не самый скверный день.

До Л. добрался без каких-либо приключений – в меру утомленный, но зато отлично выспавшийся. Поезд пришел в середине дня, и посему я надеялся еще успеть сбегать искупаться. Несколько остановок на троллейбусе, где пришлось купить и прокомпостировать талон, и вот я на знакомой, и, казалось, почти не изменившейся улице. Поклажа моя не была тяжела, и я почти пробежал квартал. В тихом дворике, примыкавшем к бывшему Дому политпросвета, на лавочках сидели старушки. Я их не помнил. Места ушедших навсегда, прибывали новые, столь же доброжелательные и разговорчивые. Я поздоровался.
– Ох, как ты вырос! Совсем жених стал. Надолго к нам?
– Да недельки на три, как сложится.
– Вот и хорошо. И папаша твой здесь, правда, дня два, как не появлялся. А как там дела, в столице-то? Небось, все дожди идут?
– Но я ж из Питера. А у нас все нормально, и тепло, как здесь.
– Знаем, знаем. А что Москва? Это ж не столица, а…. Похоже, они сидели на лавочке если не с петровских времен, то, по крайней мере, с дореволюционных.
– А когда он приехал?
– Отец-то? С недельку, правда, Прасковья?
– Нет, дней восемь, – проснулась, наконец, одна из старушек, – это как раз после сороковин Антиповны. Старушки повздыхали, и принялись вспоминать усопшую подругу. 
Разговор рисковал затянуться, и я сказал:
– Спасибо, что меня помните.
– А как же, милок. Нам что осталось – сиди да вспоминай. Ну, иди, устал, небось, с дороги. Ключ-то помнишь, где?
– Ага.
Но в условленном месте ключа не оказалось, Тогда я отогнул стекло в форточке на кухне, просунул руку, нашел шпингалет. Вот и все дела. Еще один запасной ключ был в квартире. И лежал он на том же самом месте, где и десять лет назад. Или сорок. Я зашел в обе комнаты, ванну, туалет. Было видно, что квартира не пустует. Хотя вещей отца я не нашел. Ну, он не обязательно должен останавливаться здесь, а зайти. А сейчас, наверное, уехал по делам, или завел кого, он человек свободный. Но холодильник был забит продуктами. Я поставил чайник, сделал себе бутерброды – батон в хлебнице слегка подсох, но не зацвел. Пока он кипел, переоделся, натянул плавки и шорты, накинул футболку. То есть, приготовился к походу на речку. Искупаюсь, а там видно будет, чем заняться.
В половине пятого, я, вооруженный пакетом с запасными плавками, полотенцем и подстилкой, парой пива из холодильника из отцовского запаса, пластиковой бутылкой для минералки, уже переходил отделяющий нашу улицу от Верхнего парка проспект Ленина. Прошел мимо турника, на ходу подтянулся пару раз, и спустился по тропке вниз, в слободу. Частные домики располагались слева от дороги, а справа – обрыв, и тропинка, по которой я спустился, была, чуть ли не единственной. 
На этой улочке уже постелили асфальт, который нагрелся от жаркого летнего солнца. Разморенные жарой собаки лениво облаивали меня, не вылезая из конуры, но обозначив свою преданность. Не обращая на низ внимания, я быстро миновал слободу, спустился к Нижнему парку, и пошел вдоль него.  Слева, говорят, в петровские времена, был пруд, дно выложено изразцами, и в нем водились настоящие карпы. Легенда или нет, мне неизвестно, потом пруд сам собой погиб без надлежащего ухода. Несколько лет назад его засадили деревьями, те хорошо принялись, и теперь подрастал уже новый парк. Экология, блин. Справа же, отделяя дорожку от парка, пролегала канава, ныне почти пересохшая. А по обочине росли древние дубы, и созревавшие к осени желуди падали на теплую землю.
Возле пляжа я налил себе воды из фонтанчика, правда, не минеральной, – той решил разжиться на обратном пути, сделав небольшой крюк. Выбрал место посимпатичней, справа от полоски кустиков акации, сбегающей к воде. С другой стороны на махровом полотенце лежали чьи-то вещи, а человека не было. Я скинул шорты и полез в воду. Судя по надписи на табло, здесь всегда писали температуру воды и воздуха, в воде было +25. Да, они не ошиблись – вода, если и освежала, то только на непродолжительное время. Но я успешно смыл дорожную пыль и наплавался вдоволь – вдоль и поперек протоки, в озеро не заплывал. Фу, хорошо! Потом, не вытираясь, плюхнулся на покрывало, и просто лежал, наслаждаясь теплом и свободой. Справа от пляжа – высокий и огромный мост, соединяющий обе части города. По нему шло интенсивное движение. Простите за канцелярский стиль, автобусы, троллейбусы, трамваи, не хватало разве что метро. Напротив, за островом, крупнейший металлургический завод, окруженный зеленой зоной, и новый микрорайон. Дела на заводе, шли неплохо даже в это время, ибо он мог содержать и футбольную, и хоккейную команды. Кстати, надо бы и на футбол сходить – как-никак, первая лига и есть на что посмотреть.
Мысли мои были разбросаны. Собрать в кучку, а зачем? Все рассосется само собой, только нужно немного подождать. Но Ксения не выходила из головы. Как же так, с девятого класса вместе, что я не так сделал? Если подумать, а я не умел. Твердость характера, целеустремленность? А разве любви не достаточно? Я одернул себя – хватит пускать нюни! Вдохнуть и выдохнуть. Все нормально, приятель. Полный отдых, и никаких проблем.
Я стал рассматривать немногих находящихся на пляже – будний день, трудящиеся на работе, курортники слопали полдник и отдыхают перед вечерним купанием, или принимают процедуры. Ничто не привлекало моего внимания, кроме мороженщицы с традиционным коробом на колесиках. Съесть? Но вставать было лениво. Да еще приметил парочку бритоголовых типов с мобильниками, тщетно пытавшихся притвориться незнакомыми друг с другом. Интересно, кого они могут пасти здесь? Что-то никаких бугров в окрестностях заметно не было, неужто это охранники пляжного кафе? Ха, кто будет напрягаться из-за пары штук? Жара начала спадать, и я задремал, расслабившись. Какое мне дело и до лбов, и самого кафе, и происходящего вокруг? Я решил еще разок окунуться по полной схеме, и пойти домой, отдохнуть и выспаться с дороги. Завтра будет новый день, и я что-нибудь придумаю.
Я с разбегу бросился в воду, и мне показалась, что она стала еще теплее. Полный кайф! В Питере мы иногда начинали купальный сезон на майские праздники, но это не доставляло мне никакого удовольствия. Но сейчас!  Я доплыл до острова, но не стал выходить на берег, и еще минут пятнадцать бороздил протоку. Силенок хватало. Вышел из воды, стряхнул капли и направился к своему лежбищу. И мимолетом заметил, что место справа от меня, за низкорослыми кустиками, уже не пустует. Его хозяйка возвратилась и нагло разлеглась в своем красном, с белыми полосочками, купальнике по всей длине покрывала. На голове девушки – большая соломенная шляпа, а из-под нее выбивались, падая на плечи, светло-русые волосы. Вероятно, я так остолбенел, что она приподнялась и обернулась в мою сторону. Видимо, правильно говорят, что женщины чувствуют спиной. Я не успел отвести взгляд и несколько смутился. Наверное, вид моей физиономии был настолько нелеп, что девушка невольно улыбнулась, и только слегка покачала головой. И вернулась к своей книжке, лишь поправив невообразимую шляпку и огромные темные очки. Я плюхнулся на свое место, но мысли мои теперь были не так далеко, как, к примеру, час назад. Скосив взгляд, я периодически, так, как бы незаметно, поглядывал в сторону очаровательной незнакомки. Обалденная девушка, чуть постарше меня. И вряд ли местная, хотя все может быть. И я стал придумывать историю, как она появилась здесь, и….     И вдруг услышал:
– Мальчик, присмотри за вещами, пожалуйста, я немного отлучусь.
Я огляделся по сторонам, мысленно, похоже, обращались ко мне, а к кому же еще…. Чего тут обижаться. И я промямлил:
– Конечно, я буду здесь. – А что еще я мог ответить?
Девушка прошла мимо двухэтажной стекляшки, в которой находились пляжное кафе и администрация, прокат и другие пляжные службы, в сторону понтонного моста, соединяющего пляж с островом. И не могла запретить смотреть ей вслед. И знала, ибо было на что. Она перешла на остров и скрылась на тропинке. … И тут я заметил, как один из тех бритых парней, быстро, и, как ему, незаметно, достал мобильник с длинной антенной, что-то сказал в него, и снова, как ни в чем не бывало, принялся пить пиво. Как в него столько влезает! Второй же, получив команду, упрямо впялился в остров, так и пожирая его глазами. Не фига себе пироги, – подумал я, неужели девчонку пасут? Или мне чудится всякая ерунда? И тоже стал посматривать на остров. Минут через пятнадцать девушка появилась снова, она шла, опустив голову, видимо, о чем-то размышляла. Вид у нее, действительно, был озабоченный, заметно даже на расстоянии. А смотрелась она великолепно – ростом, ну, чуть пониже моих ста восьмидесяти, худенькая, и очень стройная. И озабоченная. На середине моста она прыгнула в воду и легко доплыла до той самой цепочки кустиков. Блин, откуда берутся такие девчонки? Я невольно заробел, когда она, поблагодарив меня, опустилась на свое место и задумалась. Что ж делать?
Я выкопал из песка две бутылки пива, отряхнул, открыл одну и протянул в узенькое пространство меж разделявшими нас кустиками:
– А девочка пиво пить будет? Я мог бы дотронуться до нее рукой, но….  Девочка – она же назвала меня мальчиком, как бы Алаверды.
– Спасибо, а, оно холодное!
– А как же! Не сомневайтесь.
Она снова рассмеялась…. Так, перебросились несколькими фразами, не означающими ровно ничего. Нечто неуловимое притягивало меня к этой девушке, может, потому что она была чуть постарше, или вообще…. Во всяком случае, позже я понял, что именно в этот момент Ксюша испарилась из моих мыслей. А если что получится? Безо всяких задних мыслей, но вдруг? Екнуло, себе соврать не могу. Но охладил себя – ха, размечтался, сейчас какой-нибудь тип усадит ее в машину, и привет. Однако ее серые глаза – она наконец-то сняла очки, были грустны.
Через некоторое время девушка начала собираться, а я, чтобы не быть навязчивым – нет, что-то задрожало под коленками, не поплелся за ней с целью проложить знакомство, решил немного побыть на пляже. Короче, сдрейфил. Самооценка еще в Питере упала до нуля, и…. И спешить мне было некуда. Она надела легкие шорты с бахромой и футболку канареечного цвета с надписью “No!”, и сказала, прощаясь:
– До свидания, мальчик! - чтобы подчеркнуть свое превосходство, я понимаю, в очередной раз назвала меня так. Впрочем, женщинам всегда видней, и они решают все.
– Пока, – что я мог еще сказать, но уж поглядеть вслед – это право у меня было априори.    
Она же, грациозно закинув сумочку на плечо, пошла по аллее через Нижний парк. Но не только я провожал ее взглядом. Один из тех типов, пристроившихся возле батареи пивных бутылок возле стекляшки, как бы лениво поднялся, потянулся, натянул джинсы и не спеша, но уверенно, пошел следом. Таким образом, мои предположения подтвердились. Да и второй, как-то в обход, присоединился к нему, идя на небольшом расстоянии по соседней аллее. Полагая, что этой парочкой ограничивается число наблюдателей, я быстро, как смог, собрал свои вещички и двинулся за ними. Уж за мной пока следить некому, вряд ли я кому интересен. Это охрана или слежка? Вот в чем вопрос. Если, допустим, охрана, то почему они не подошли к ней и не заинтересовались моей персоной? Значит, слежка, и не очень профессиональная. Наверное, такой сопляк, как я, их совсем не интересовал. А зря, это давало мне определенный шанс. Я вырву девушку из лап бандитов и заслужу поощрение.
Наша компания продвигалась по главной аллее. Прохожих и отдыхающих было немного, но все же народу хватало. А в самом парке было относительно многолюдно – работал детски городок развлечений, крутились карусели, спортплощадки с городошниками и теннисистами заполнены желающими поддержать спортивную форму. И хорошо – у меня не было ни малейшего желания столкнуться лоб в лоб с этими типами, да и попасться девушке на глаза тоже. Иначе она могла…
Мы подошли к лечебнице, называемой санаторием, девушка остановилась возле фонтанчика с минеральной водой. А эти присели на лавочки, делая вид, что незнакомы, и синхронно закурили. И мои сомнения относительно того, что за ней следили, окончательно развеялись. Как только она отошла от фонтанчика, как они рванули за ней. Я же спокойно набрал бутылку, выпил кружку прямо на месте. Не знаю, что говорят о ее целебных свойствах, но вкус – минералка теплая и солоноватая. Именно такая, как говорят, утоляет жажду не только в жаркий день.
От санатория можно подняться вверх по тротуару, в обход, но это крюк, и девушка решила срезать путь, и легко преодолела полторы сотни ступенек, что немудрено при ее комплекции, а мужикам, отягощенным мышцами и пивными животиками, пришлось изрядно попотеть.
Компания вышла на главную улицу, прямо, через площадь. Бывшее здание обкома и исполкома, а за ним – современный универмаг, надо посетить его, узнать, насколько продвинулся мой родной город. Справа через дорогу – почта и телеграф, а если повернуть направо, в сторону музыкального училища, то, минут через десять ленивой ходьбы, наша улица, как раз впадающая в проспект Ленина. В том направлении все и двинулись. Один из бандитов перешел на левую сторону, и я, в некотором отдалении, последовал за ним. Второй же лениво поспешал следом за девушкой, которая не замечала наглого преследования. И не удивительно – начинался чудный теплый вечер, темнело не быстро, благодаря хорошей погоде многие горожане предпочли не пользоваться транспортом, возвращаясь с работы, а вкушали редкий аромат почти южного города. Справа от тротуара – рядки шиповника, свежие, привлекающие бабочек, пчел и …. Мои познания в ботанике закончились…. И меня, признаюсь, отвлекала стройная фигурка. А на улицу высыпали горожане, и лица у них были более спокойные, и, я бы сказал, умиротворенные лица, нежели в Питере. Меж тем на следующем перекрестке – в квартале от моей улицы, девушка остановилась, и, подождав, пока пройдет поток машин, перешла на нашу сторону. Я следовал в некотором отдалении. Зашла в магазин, вышла через пару минут, какие очереди, завернула за угол, и, через сотню метров, исчезла в подъезде вновь огороженного квартала. Элитный, что ли? И здесь, значит, стало модно. Посмотрим, что дальше. Я сел на скамейку в скверике напротив, достал книжку и притворился читающим, но, на самом деле, поглядывал на интересующий меня дом. Стемнело, как-то неожиданно. Половина девятого. Странно, казалось, что мы вышли с пляжа, прошло совсем немного времени.
Через несколько минут на втором этаже зажегся свет. Один из наблюдателей, видимо, старший, тот, который не шел первым, а страховал, достал мобильник, и что-то сообщил. После чего оба сели в заранее припаркованную восьмерку и укатили. “Да, дела, – подумал я, – точно, за девчонкой следят. Но как предупредить? Не будешь же вламываться во все квартиры или сидеть и ждать неведомо чего?” Утешив себя мыслью, что до утра вряд ли что произойдет, я пошел домой, благо было почти рядом. Резко стемнело, нужно привыкнуть. Лавочка перед домом опустела.
Я вошел в квартиру, ко мне бросилась вездесущая Муська – я, конечно же, не закрыл форточку. Как помню, часто выезжали все, и животное научилось перебиваться, чем придется, а так, постоянно жила в доме, и, при необходимости, выскакивала на улицу. На редкость чистоплотная кошка. Я полез в холодильник. Не думаю, чтобы она голодала, но домашнее вкуснее.
– Сейчас, подожди, покормлю.
Налил в блюдечко уже закисающего молока, разломил сосиску. Кошка стала сосредоточенно поглощать пищу. Ну, и самому бы пора перекусить. Поставил чайник, сходил в туалет, залез в душ. Как всегда, подтекал кран. Ладно, починю. Вытерся махровым полотенцем, выключил чайник и включил телевизор. Среди более чем скромной обстановки – сильно подозреваю, что тетушке просто не хотелось ничего менять, выделялись телевизор SONY и видеомагнитофон той же фирмы. А также вполне современный холодильник местного производства и стиральная машина. Готовить мне было лень, и, вздохнув, я понял, что опять придется сидеть на бутербродах. Но только я приготовился откусить кусочек побольше, как раздался звонок. Я инстинктивно поднял трубку. Видно, этот бесконечный день никогда не кончится.
– Я слушаю.
– Алло, это Николай?
– Нет, Вы, наверное, ошиблись номером. Я был предельно вежлив.
– Это …. 15-13-77?
– Да.
И, после некоторого молчания,
– Неужто Тема? Как у вас голоса похожи! Это тетя Нина, здравствуй. А папа не говорил, что ты приедешь.
– А я и сам не знал, только сегодня приехал. А папы нет.
– Странно, он обещал зайти. Ты один, что ли?
– Да.
– Небось, голодный, так приходи сейчас. Квартиру-то помнишь?
– Ага.
Я с радостью воспользовался приглашением. Во-первых, пора было подкрепится чем-нибудь посущественнее, а, во-вторых, в свои нечастые приезды на каникулы я подружился с ее сыном. Он, хоть и был старше на шесть лет, часто таскал меня за собой, брал на рыбалку, какал на лодке, научил грести. Собственно, тетя Нина – приятельница моей тети, так мы и познакомились. И жила недалеко, всего в трех кварталах, чуть не доходя до Универмага.            
В этот час на освещенных желтыми фонарями улицах нашего тихого зеленого района было немноголюдно. Прекрасный летний вечер. Удивительно, но даже одинокий трамвай, увозящий припозднившихся из центра, не громыхал, а ласково прошуршал по недавно замененным рельсам. Я нес в пакете коробку ленинградских конфет, которыми запасся до отъезда. Вот и кассы “Аэрофлота” и девятиэтажный дом напротив. Дверь в подъезд не заперта, лифт исправен, и через минуту я попадаю в объятия тети Нины. Она провела меня на кухню, где был уже накрыт стол – огромное блюдо жареной картошки с огурцами, помидорами, зеленью и полудюжиной котлет. Недаром пишут, что Л. – один из самых благополучных городов России.
Я вручил ей коробку, чему она обрадовалась. Пока я насыщался, тетя Нина поведала мне о своем житье-бытье, между делом стараясь запихнуть в меня как можно больше пищи. Когда же, наконец, я отвалился, она сказала:
– Кофе пойдем пить в комнату.
И я уселся в мягкое кресло перед журнальным столиком, на котором, кроме чашек с дымящимся кофе, стояла вазочка с нежнейшим печеньем.
Тетя Нина рассказала, что Толя проходит службу в Воронеже, ему уже присвоили звание старшего лейтенанта. Я, в свою очередь, рассказал о своей учебе, маме, маленькой сестренке, в общем, сообщаю питерские новости. Она показывает фотоальбом – Маринка, ее дочка, в этом году закончила школу, и поступила, сдав экзамены заранее, в местный университет. Теперь все – университеты. Сейчас в Ельце, у бабушки, скоро приедет. Вот тебе и невеста, – рассмеялась тетя. Очень красивая темная шатенка, с рыжиной, яркая, как и мать. Ей невероятно пошла короткая стрижка, и улыбка невинная и добрая. Раньше я не обращал внимания, ведь мне она казалась малявкой, – почти три года разницы, а сейчас – не просто хорошенькая, а мечта любого юноши. Ну, почти. Спросила об отце, но я тоже не имел представления о том, где он. Подождем несколько дней, может, поехал куда по делам. Поговорили, и я, несмотря на позднее время, отправился домой. Завалился спать, думая, вот, Ксюха будет завидовать, как мне здесь интересно. Самоутешение, ну да. Я отогнал эту мысль, сейчас ей не до меня. Ну и черт с ним.

Глава 8. Артем.

Проспал, перекусил, чем бог послал, из холодильника, и пошел на пляж слишком поздно. На сей раз по улице Ленина и спустился вниз по лесенке. По дороге затоварился пивом, и занял у мороженщицы несколько кубиков сухого льда. В принципе, пива мне не хотелось совсем, но вдруг – на том же месте окажется та же девушка. Мысль, конечно, глупая, но я был готов сидеть на скамейке напротив….
И пошел дальше. Высокие липы защищали со всех сторон аллею от солнечных лучей, по боковым дорожкам – клумбы с умопомрачительными цветами, вокруг которых порхали бабочки и роились трудолюбивые пчелы. Неспешно прогуливались отдыхающие и обитатели санатория. А я же просто шел на пляж, с надеждой увидеть понравившуюся девушку и разгадать загадку. Ну и поплавать, конечно.
А она была уже на том же месте. Закрытая книжка лежала рядом, а она лежала, положив руки под голову, и смотрела вправо. Я огляделся. Те же молодцы сегодня сменили позицию. Так, передвинулись на пару метров в тень, один – возле административного здания, а второй – за столиком под тентом. Неужели она не обращает на них внимания? Я расположился на вчерашнем месте, и тихо, как с давешней знакомой, поздоровался с девушкой. Она лишь кивнула – ну да, разве я мог быть ей интересен? Разве лишь тем, что второй раз подряд разлегся рядом. Поворочался на подстилке и пошел в окунуться, не плавать, разве можно считать купанием погружение в парное молоко!
Не вытираясь,  плюхнулся на подстилку, откупорил пиво, обе бутылки.
– Пива не хотите? Холодное, – вежливо предложил соседке, на что она как-то странно отреагировала, но не отказалась.
– Действительно, холодное, и как ты ухитрился в такую жару?
– Секрет фирмы. И немного наглости – нас разделяли жиденькие кустики, и, протянув руку, я вполне мог ее погладить. Признаюсь, с трудом удерживалось от этого. Может, потом?  Но я лишь придвинулся чуть ближе и тихо прошептал:
– Послушайте меня внимательно. И не двигайтесь, пожалуйста, резко. Здесь – два типа. Если они не Ваша охрана, то, мне кажется, они за Вами следят. Не оборачивайтесь. Я старался говорить как можно спокойнее, и нагло решился взять девушку за руку. Удивительно, но она ее не отняла. И громко сказал:
– Что, пойдем купаться, или как?
Не выпуская моей руки – я почувствовал напряжение, она встала – видимо, я был достаточно убедителен, и мы побежали к воде. Блин, как бы я был счастлив, если…. Прорвавшись сквозь стенку бултыхающихся на мелководье малышей – сегодня на пляже было народу намного больше, пятница, что ли? – мы переплыли протоку, и выбрались на противоположный берег, остров, пусть и не в самом удачном месте. Мы перевели дыхание, я обнял девушку за плечи, она моей руки не убрала, и сказал:
– Вчера, когда Вы уходили от пляжа, эти двое сопровождали Вас до самого дома. Понятное дело, мне бы хотелось говорить совсем на другую тему, девушка была настолько бесподобна, но….
– А ты откуда знаешь? Кстати, меня зовут Ольгой. Давай тогда уж на ты, если ты такой наблюдательный.
Я чуть не проглотил язык.
– Меня – Артем. Мне показалось подозрительным, что два таких амбала следят за девушкой. И я решил проверить свое предположение. И я рассказал, как следовал за ними.
– Для своего возраста ты довольно-таки наблюдательный, – рассмеялась она, – Шерлок Холмс. Но от меня не отстранялась.
Намек на возраст был вполне обоснованный, обижаться бесполезно, да и разве можно обижаться на обнимающую, пусть и напоказ, девушку? Пропустим мимо ушей.
– так вот, когда ты вошла в дом. Они кому-то позвонили по мобиле, и потом смылись. Я посидел немного в скверике напротив и пошел домой, когда твое окно зажглось. Знаешь, я ведь сразу понял, что ты не совсем местная, и живу неподалеку, на следующей улице.
– Странно, не в первый раз мне об этом говорят. А откуда ты взял?
Довольный своей наблюдательностью и кК реакцией, я продолжил:
– Во-первых, уже второй день, а я приехал вчера, как я вижу тебя на пляже, и без…. – я замялся, подбирая слово, –  спутника. Это удивительно, ведь такие девушки, – ее тепло передавалось мне, пусть она и не замечала, – ну, ты сама понимаешь.
– Что, у меня вид такой? А, может, я просто поссорилась со своим молодым человеком. Или ты сам следишь за мной, украдешь, и выкуп потребуешь, – рассмеялась Ольга.
– Похищение девушек не является моим хобби, но за тебя бы я выкупа не требовал….  – гордо парировал я, продолжаю. Во-вторых, здесь мало кто проводит отпуск, обычно выезжают в родовые поместья, деревню, и речь у тебя другая, в смысле произношения. И еще – я вчера заметил, как ты покупала в киоске газету, журнал. Несмотря на то, что рядом был такой же на русском, ты предпочла английский вариант. – Я более-менее свободно владел английским, – это тоже кое-что да значит. И, наконец, какой смысл за тобой следить? Разве что с целью похищения. Ну, в крайнем случае, у тебя каникулы, и ты приехала навестить родную бабушку, хотя…. 
– Что – “хотя”?
– Мне кажется, ты немного постарше, и потому. Ну, так…. но мы держались за руки, и пальцы наши переплелись…. Аванс? И поэтому я рискнул. Даже пара лет могла стать непреодолимым барьером… 
– Рано меня в старухи записывать, – рассмеялась она, – ну, поплыли, не то пиво нагреется. 
Мы выбрались из образованного плотно сросшимися кустами орешника алькова, и пошли по утоптанной среди сочной травы тропинке к понтонному мосту. Но я заметил, что Ольга бросает взгляды на зеленые купе, и как-то непроизвольно вздохнула, впрочем, не выпуская моей руки. К чему бы это? Но, все равно, я не мог сдержать улыбки.
Мы благополучно вернулись на пляж, вещи наши были на месте, и пиво, действительно, не успело нагреться.
Наступило обеденное время, и я предложил сходить в кафе рядом  пляжем. Ольга зашла в кабинку и переоделась – теперь рядом со мной была ультрасовременная девушка в легких бежевых башмачках, коротенькой юбке в сборку и еще более неприметной маечке бежевого же цвета, на доходящей до пояса. Топик? Тогда подобная одежда только входила в моду, и не везде приветствовалась.
– Я готова, – сказала она, и, едва слышно добавила, уж если играть в детективов, то замаскируемся, – обними меня, чтобы можно подумать, что…
О большем я не мог и мечтать, просто пройтись с такой девушкой…. Пусть завидуют, хотя пока нечему. Еще примут за старшую сестру. Но сыграл возмущение, почти искренне:
– А почему только подумать?
– А потому. Но сама обняла меня за талию, так что со стороны смотрелось вообще…. Идиллия и любовь. Мы прошли по тенистой аллее в открытое кафе, и неплохо перекусили холодным мясом и салатом, запивая пивом. Но тут нужно быть осторожным – по очереди сходили в туалет, и нормализовалось. Но пресловутая парочка все время следовала за нами, делая вид, изображая, что между собой незнакомы. Об этом я сообщил девушке, она поняла без слов.
Солнце скрылось за набежавшей тучкой, мы пошли по центральной аллее мимо роскошных цветников. К сожалению, познания мои в области ботаники были близки к нулю, и я не мог блеснуть своими знаниями, …. Но все равно, идти и держать за руку прекрасную девушку…. Мог ли я мечтать об этом, пусть такое стало возможным лишь благодаря стечению обстоятельств?
На рекламной тумбе увидели афишу местного театра, дающего последние  представления перед закрытием сезона. Ольга остановилась:
– А ты в театр не ходишь?
– Хожу. И, по какому-то наитию, предложил, – если у тебя нет возражений, можно сходить. Билеты наверняка есть, я позабочусь, как раз на завтра. Вообще-то  видел эту пьесу в Питере, мы с Ксюхой осенью ходили, но зачем декларировать сей факт? Да, поставлено было неплохо, но меня коробило дикое несоответствие возраста действующих лиц и актеров, бывших лет так на двадцать старше своих персонажей. И мне показалось, что ничего не имеет против моего предложения.
Уже на улице Ленина мы столкнулись с Ольгиной подругой. Она катила перед собой коляска с очаровательной девчушкой, так и норовившей покинуть место своего заточения. А мы…. по-прежнему держались за руки, и она ничего не имела против. Легкое пожатие вызывало ответное, она оборачивалась ко мне и улыбалась…. Мог ли мечтать о таком пару дней назад? Очень вряд ли….
– У, Ольга, привет, как ты там? Ну, ты даешь, приехала,  вся из себя, и молчишь, как партизан, мол, я. И скрываешь от лучшей подруги, такого мальчика! Ну-ка, познакомь! – удивление абсолютно искреннее. Там, небось, таких не водится.
– Это Артем, а это – Наташа.
– Здрасьте, – я покраснел и чуть не проглотил язык, видно, наше тесное, так сказать, соприкосновение, вызывало однозначное толкование, я внутренне возликовал.
Мне дозволили подержать малышку на руках, и я сказал, что она совсем, как моя младшая сестренка. Пояснил – родители десять лет как развелись, отец живет отдельно, а мама вышла замуж за человека моложе на восемь лет, и вот теперь. Типа, я уже подготовлен. Почему-то последнее сообщение вызвало интерес. Девушки оставили Клару на мое попечение, а сами отстали. Как я понимаю, обсудить мою скромную персону, и перемолвиться о том, чего знать мне не след.
Прошлись вдоль парка, посидели на скамейке. Девушки болтали о своем, а мне скучать было недосуг – ребенок рвался из коляски, и пришлось его занимать. Я терпеливо играл с малышкой, которая подпрыгивала у меня на коленях, пускала пузыри и все норовила ухватить дядю за нос. Потом Наташа пошла домой, квартал вперед, а я проводил Ольгу. Мы расстались у ее подъезда, обменялись телефонами, и договорились встретиться завтра утром. Увы, я удержался от искушения поцеловать девушку. А, может, и к лучшему. Ведь завтра будет новый день.
Забежал в дворовый магазин – по причине капитализма он работал до одиннадцати. Осмотрелся в квартире, глотнул чая, оставив обед на ночь, и вышел во двор. Ба, и встретил старых приятелей, еще не разъехавшись на лето. И с удовольствием составил им компанию, а они собирались погонять на мотороллерах. Мы погнали по Трамвайному, на Сокол, к старому заводу. Я сидел сзади, ухватившись за Мишку, иногда подскакивал на поворотах и выбоин, аж дух захватывало.  Фу, наконец, приехали, посидели, обменялись новостями.  Увы, завтра, большинство из ребят уезжали, но…. – Мишка, а ты мне оставишь мотик? – мы сидели на лавочках и пили квас, кто-то принес целый жбан,  – а то я здесь на месяц. Без транспорта. – В чем проблема! – И мне передали ключ от сарая, напротив парадной. Я что, не сказал? Каждой квартире, еще со времен печного отопления, был выделен сарайчик. Дрова остались в далеком прошлом, а сарайчики не снесли, и Мишка там хранил мотороллер….

В начале первого бросился к телефону и позвонил Ольге. 
– Случайно не разбудил?
– Нет, я еще не сплю, – зевок, – а, сколько сейчас времени? Ну, точно, наша, здесь так не говорят. – Какие планы? Не хочешь прокатиться?
– А на чем?
– Ну, мне ребята выдали мотороллер, – и я уже почти научился, – ты как?
– Хорошо, только позвони, ну, часов в десять.
– Идет. Спокойной ночи.
– И тебе, миленький….
 Последнее ввело меня в состояние полнейшей эйфории, я включил, наконец, телевизор, и залег в постель, вооруженный пультом. И стал думать, что жизнь не так уж плоха, и почему-то мне…. Я побоялся сказать, мол,  – встретилась такая красивая девушка,…. И парни во дворе хорошо встретили, и погода отличная, и…. далеко остались все заботы, и Ксюха, и неприветливый город, и все остальные заботы. Кроме вновь приобретенных.
….
В назначенный час – пятнадцать минут одиннадцатого я притормозил возле Ольгиного дома. Не успел просигналить, как явилась она, в голубых слаксах и более длинной, нежели вчера, футболке. Светлые волосы перехвачены тонкой ленточкой, и вся такая свежая, выспавшаяся и очень красивая. Я протянул ей  шлем:
– Держи, так безопасней будет, – и тут же заметил, что один из вчерашних, истуканом сидевший в скверике напротив, встрепенулся, и потянулся к мобильному телефону. Ну, что за черт! Давай, скорее, один – в засаде, и без машины, вперед. Видно, ты им слишком интересна. Ольга все поняла правильно, и вскоре мы выехали на Трамвайный проспект. Я резко повернул направо – ниже по течению, в районе Сокола, был неплохой пляж. Река там уже, и течение быстрей, зато народу меньше. Девушка крепко держалась ха меня, пристроившись на заднем сиденье. Конечно, “Вятка” – не “Мерседес”, но вполне нормальное средство передвижения для молодежи. Погони за нами не было – наверное, у них такая инструкция, – подумал я, – пока только следить, а если девушка куда-то уезжает с кавалером, они получают передышку, – все равно никуда не денется и вернется. Может, я и ошибаюсь, но и хорошо.
Не доезжая до пригорода, мы зашли в проезжий магазин за квасом и закуской, пиво уже поднадоело. Не без гордости и опаски я заметил, что мою спутницу обращало внимание практически все дееспособное мужское население. И гордился этим, хотя именно сей факт мог создать определенные сложности. Через полкилометра мы свернули на грунтовку, впрочем, весьма приличного качества, утрамбованная щебенка, присыпанная песком. Дорожку со всех сторон обступали высоченные липы, создавая зеленый коридор, спасающий от еще не наступившего полуденного зноя. Обогнали пару велосипедистов, двигавшихся в том же направлении. И все. Внезапно тропинка свернула, и мы оказались прямо на берегу. На противоположной стороне город уже закончился, и высокий берег казался пустынным, если бы не темнеющий лес да вышки высоковольтной ЛЭП. Чуть свернув, мы расположились между кустами высокого ракитника, или орешника, с прекрасным спуском к воде. Нечто вроде убежища. Завели туда же и мотороллер. Было пустынно, даже казалось невероятным, что всего в десяти километрах остался полумиллионный город.
Пока я расстилал покрывало, стянутое с тетушкиного дивана, Ольга распустила волосы, сбросила свободную футболку и джинсы, и осталась в настолько потрясающем миниатюрном купальнике, что у меня невольно захватило дух. Мне не удалось скрыть смущение, что ж. Я занял место по соседству, и откупорил двухлитровую бутылку. Квас радостно устремился вверх, я подхватил пену и первый глоток вылил в себя.
– Держи, пока не нагрелся, а потом положим бутылку в воду или в тень.
– Фу, хорошо.
Мы устроились в тени, я лег на спину и молча смотрел на серебристую воду и отражающиеся в ней проплывающие высоко в небе типично летние облака. Ожидание затягивалось, необходимо что-то сказать, иначе что? И я сказал:
– Видишь, сегодня никакой слежки. Сюда-то точно не доберутся.   
Ольга усмехнулась:
– А вдруг ты сам за мной следишь? Два дня как знакомы, а ни на шаг не отпускаешь. Куда уж им до тебя. И погладила меня по голове, причем так, что это исключало всевозможные поползновения с моей стороны.    
– Да уж, захочешь, и ничто тебя не удержит, – единственное, что пришло мне в голову.
На это она ничего не ответила, а сказала:
– Раз уж привез сюда, пошли в воду, не так много погожих дней.
По мелкому, почти морскому, песочку, мы постепенно зашли в реку. Течение здесь было сильнее, мы были  излучине, и о том, чтобы заплыть далеко, и речи не могло быть.
– Теперь рассказывай, – как бы продолжила девушка, когда мы вернулись на берег, – вот почему ты подошел ко мне, почему ты подумал, что за мною следят, и теперь не отходишь ни на шаг?
Я помедлил с ответом, делая вид, что вытряхиваю воду из ушей.
– Ну, в общем, почти случайно. Место на пляже не выбирал, ты заметила сама. А остальное понятно.
Она ухмыльнулась, необходимо же меня попытать.
– А если б на моем месте оказалась другая девушка, ты бы тоже стал ее опекать? – она пользовалась превосходством в возрасте, и невероятным обаянием, да что там, несравненной красотой. И что я мог сказать?
– Но ее не было, так ведь? – мячик переброшен на ее сторону, пусть отвечает.
– Ну, а потом заметил слежку, или охрану, и решил выяснить, в чем тут дело. Вот и все, – я сказал почти правду, – конечно, мне было интересно, а потом…. Но ничего так и не выяснил. Только понял, что ты учишься где-то за границей, правда? И отец у тебя босс, иначе подобная возможность  исключается.
– Какой догадливый! Если бы не Наташка…. Да и сам откуда? Думаешь, я такая не наблюдательная, не то, что ты. Сам, небось, на каникулы приехал, и … – она помедлила, – из Питера. Ты не ботаник, а физик, да? – она рассмеялась, и пристально посмотрела на меня.
– Увы, – я деланно вздохнул, – конечно, не лирик и не ботаник. А у меня здесь тетя живет, вернее, бабушкина сестра, только ее сейчас здесь нет, и я полностью свободен. Отдыхаю, и решил поиграть в Шерлока Холмса.
– И девушка у тебя есть? – …. Внезапная смена направления диалога, темы, прием, характерный лишь для разведчиков и женщин.
А что я мог сказать? Еще пару месяцев назад я честно ответил, да. Но тогда меня не было бы здесь, вот загвоздка. К сожалению, я не умею скрывать эмоции, на языке так и вертелось – “А ты?” Будь я…. Не решился, все равно она отыграла бы в шутку. И промолчал, что не могло не отразиться на моей физиономии. Ольга нежно положила мне руку на плечо:
– Не расстраивайся, всему свое время, – не слушком серьезно сказала Ольга, – лучше пойдем, искупаемся снова. Теперь уже осознанно первый раз за день, я взял ее за руку, испытывая некоторую опаску – а вдруг, она? Но мы вместе вошли в воду, поплавали на перегонки, – увы, я немного отстал, плюхнулись на песок, глотнули квас…. Поговорили на отключенные темы, не затрагивая  проблем, касающихся нас, и….  Она спросила, как бы невзначай, но меня это насторожило:
– А ты не забыл про театр?
– Конечно.
Мы повалялись недолго. Искупнулись, и поехали. И я каким-то шестым чувством понял, что у девушки есть загадка, которую мне придется разрешить. Но… Ольга …. Я, наверное, влюбился, и я был готов на все….
До города добрались без приключений.  Высадил ее возле дома, кстати, единственного в квартале, чьи парадные двери выходили на улицу, а остальные прятались за палисадниками, в тихих, патриархальных, двориках.
И поехал за билетами. Взял, собрался возвратиться назад, и тут мое внимание привлекла совсем иная афиша, на которой большими красными буквами, как в советское время, было написано, что завтра, в восемнадцать часов, на стадионе “Металлург”, местная команда принимает клуб из Калуги. И уж такое событие я не мог пропустить. Еще два билета. 

Переоделся, привел себя в божеский вид, перекусил, позвонил…. Ну, да, пойдем.
Девушка вышла из подъезда, и я буквально офонарел – светская дама, нет, принцесса. В легком элегантном платье, ослепительных белых туфлях на высоком каблуке, и в тон им миниатюрной сумочкой. Прекрасные волосы, уложенные так, что ни один из них не шелохнулся. Была ли она довольна произведенным впечатлением? И я невольно почувствовал себя рядом с ней совсем мелким, чуть ли не пацаном. Не столько по возрасту, но по мироощущению. И несколько оробел. Хотя какое это имело значение, если…. Как я смотрелся рядом, не знаю, – из своего скудного гардероба я извлек приличные белые джинсы и рубашку с твердым воротником. Хорошо, что в летнее время дресс-код на периферии не являлся обязательным условием посещения музыкальных спектаклей. Да и выбора особенного у меня не было.
Однако мой внешний вид получил одобрение, Ольга взяла меня под руку, и мы направились к улице Ленина – метров сто.    
Ехать с такой дамой на троллейбусе непозволительно, и я остановил первую же машину, и нас довезли прямо ко входу в театр….
В отличие от виденного ранее спектакля, эта постановка показалась мне более удачной. Артисты полностью раскрепощены перед летним отдыхом, гастролями, играли легко и свободно. Со своей приверженностью к статистике, я вычислил, что их средний возраст лет так на двадцать моложе ленинградских, увы. Все мы свое время. Я не мог сидеть спокойно, меня так и подмывало прокомментировать действие. Ольга же рассеянно смотрела на сцену, и, как показалось,  почти не следила за развитием событий.
В антракте Ольга поглядывала по сторонам, словно искала кого-то, и выглядело явно расстроенной, впрочем, элегантно держала меня под руку, мол, я с ним, и все тут. Мы отсидели еще одно действие, а с третьего ушли. Я не понимал, что происходит, но не приставал с расспросами, и большей частью молчал. Обратно поли пешком, ибо вечер был превосходным, а улицы великолепно освещены. Вот тебе и провинция. Девушка прислонилась ко мне, будто я мог ее защитить и утешить, а душа моя, искренне, уходила в пятки и не находила места. Да, от парочки хулиганов мы могли отбиться элементарно, гарантирую. Но что таки волновало ее?
– Спасибо, ты хороший друг, – сказала она, прощаясь, – связался со мной, нет, чтобы за молоденькими поухаживать. Мол, не надейся. Но это надо посмотреть.
– Успею еще, – отшутился я, – а она чмокнула меня в щечку, – до завтра, – и скрылась в подъезде.
  Я опять подождал, пока зажжется ее окно, и пошел к тете Нине, мне совсем не хотелось оставаться одному. Добрая женщина обрадовалась моему приходу, мы допоздна пили чай, она опять показывала фотографии. И сказала, что Маринка звонила, и приедет на следующей неделе. А потом и Антон. На рыбалку сходите, можно и в ночь, на сома. Конечно, я обрадовался. А Маринка выросла. Но я не мог, увы, сравнивать ее с Ольгой, и решить, кто красивее. Обе. Но сердце мое, как выяснилось, внезапно оказалось занято. …. Хотя, будь моя воля, выбрал бы обеих. Вот дурак, размечтался. А как же тогда Ксюха? Как-то незаметно недавние отношения оказались в прошлом. Небось, тоже времени зря не теряет, – со злорадством подумал я, и устыдился своих мыслей. Прошло. И уже мысль о другой девушке будоражит рассудок и не дает спать. 
А тетя Нина спросила, не объявился ли отец? Но я лишь покачал головой, может, в милицию обратиться? Там Толины друзья работают. Тетя была по-настоящему обеспокоена,  – пока не надо, подождем пару дней, позвоню ему на мобильник, может, он уже вернулся в Питер, или добрался до тети, и там застрял. Еще немного посидели, и я резво потрусил домой, избежав неприятных случайных встреч.
Дома же на всякий случай полез в тайник, – он там издавна, никто посторонний ни за что не найдет. Тайной владели только представители мужского рода по прямой линии. По крайней мере, так сказал отец. Так, никаких следов нежелательного вскрытия. Содержимое тайника меня более чем удивило, – в герметически упакованном ящичке  обнаружил пластмассовую коробочку с микросхемами, снаряженный пистолет и две обоймы в придачу. И еще деньги – несколько пачек зеленых сторублевых, …. И наших, деревянных, не меряно. В банковской упаковке. Ничего себе, папаша дает! А кто же еще другой мог спрятать здесь все это богатство! Но это означает, что он чувствовал угрозу, или на всякий случай?
Проверив пистолет, надеясь, что мне он не пригодится, я вернул все на место, позаимствовав немного. Серьезный оборот принимает дело. Я набрал питерский номер. Ответом мне были длинные и бесперспективные гудки. Через полчаса, приняв душ, я повторил попытку, и с тем же успехом. Если отец, действительно, находится в Л., СМС я не мог не верить, то куда он мог пропасть? Принялся строить различные предположения, но ничего более-менее правдоподобного не приходило в голову. Надо отца искать, а я тут развлекаюсь, ухаживаю за девушкой….
А она такая красивая, и могу ли я надеяться? Как было бы хорошо! И, с мыслями о ней, я почти моментально заснул, утомленный дневными впечатлениями и переживаниями.