Сказка о зайке. Часть 1

Юлия Пименова
     «Вот и допрыгалась за свое любопытство - подумала синичка, пойманная в клетку, - и зачем только сунула нос в открытую форточку». Снаружи мелькало довольное лицо шкодливого мальчишки:
- Я же говорил, поймаем! А ты – не получится, не получится!

     Мальчик лет 10-ти обращался к девочке, которая была чуть помладше, лет 8-ми.
- Сереж, а может быть, выпустим? Ведь это лесная птичка, как же она приживется у нас дома?

- Вика, вот уж не знал, что ты у нас такая сердобольная. Что-то ты не очень жалела Кешу, когда он у нас жил.

- Но ведь Кеша был попугай! И мы его очень часто выпускали из клетки – он побродит по квартире, и вернется обратно. Ему в клетке удобно и комфортно. А синичку даже не выпустишь.

- Ничего, ты на нее так любоваться будешь. Куда бы клетку поставить?

- Давай на подоконник, - предложила Вика.

- Хорошо. Вот черт, у тебя этот заяц дурацкий тут сидит, пол подоконника занимает! – Сережа чуть было не смахнул игрушку сестренки на пол.

- Зайку не трожь! – вступилась девочка.
- Ты же в него сто лет уже не играешь! Давай-ка вытащим из него батарейки – мне нужны для плеера, - предложил мальчик, но сестренка не уступала:

- Нет, зайка мне очень дорог. Пусть сидит тут для красоты и смотрит в окошко.

- Вот упрямая! Ну ладно, - уступил брат и поставил клетку с пойманной птицей рядом.

     Через минуту дети удалились, довольно обсуждая, чем они будут кормить синичку. Пленница тем временем беспокойно металась по клетке. Она пыталась выбраться, но все попытки были тщетны. Наконец, поняв это, синица села на жердочку и жалобно запищала. Большой розовый заяц, сидящий на подоконнике, во все глаза смотрел на синицу и недоумевал – что это она так убивается – подумаешь, поймали, посадили в клетку – зато тепло и сухо, да и кормить еще будут. Поскольку зайка был очень вежливым, он спросил у своей спутницы:
- Дорогая синичка, почему ты такая грустная? Тебе у нас не нравится?

- Ой! Говорящая игрушка! – синичкино отчаяние вмиг сменилось на недоумение.

- Прошу прощения, если испугал тебя, - извинился зайка, - а что тут такого? У моей хозяйки очень много игрушек и большинство из них говорит. Только у меня, к сожалению, почти нет опыта в этом деле. Я мало с кем общался. Разве что, с парой кукол, пока жил с ними в ящике. А потом хозяйка решила посадить меня на подоконник, чтобы я мог любоваться тем, что происходит на улице и улыбаться прохожим. И я очень обрадовался! Даже несмотря на то, что пришлось пожертвовать общением. Это, конечно, тяжело. Мне иногда ужас как хочется поболтать с кем-нибудь! Но зато я могу наблюдать то, что не видят другие игрушки в ящике.

- И сейчас ты решил поболтать со мной?

- А почему нет?

- А у меня, вот, совсем нет сейчас желания общаться! – заявила синица.

- Почему? – удивился зайка.

- Потому что у меня сейчас только одно желание – выбраться отсюда поскорее и улететь на волю.

- А что такое воля? – удивленно заморгал зайка.

- Это свобода! Хочу поскорее выбраться из этой клетки и улететь в свой родной лес к семье, к друзьям-зверятам.

- А что такое лес? – еще больше удивился зайка, - А где он находится? А кто такие
зверята?

- Ты что, правда не знаешь? – удивилась синичка.

     Зайка замотал своей большой пушистой головой.

- Не знаешь, потому что все время сидишь тут и видишь только то, что у тебя происходит под носом. А дальше смотреть не пытался?

- Да откуда же мне было знать? – огорчился зайка.

- Ладно, не грусти, - попыталась подбодрить синичка своего нового друга, - Расскажи мне, раз уж ты так хочешь поболтать, свою историю. Откуда ты появился в семье у двух несносных детей?

- Не такие уж они несносные, - вступился за хозяев зайка, - очень даже милые ребята.

- Ну-ну… Такие милые, что ловят живых птиц и сажают в клетку. Ладно, не тяни уже, рассказывай.

- Первое, что я помню в жизни, - начал свой рассказ наш плюшевый герой, - это такое большое светлое здание. Там было очень много полок и много игрушек.

- Это был магазин, - вставила синица. Она была очень осведомленной птицей.

- Магазин? Да, наверно! Во всяком случае, там было очень много моих близнецов – все розовые и пушистые – мы стояли на полке. Даже, одной полки было мало – мне казалось, мы с моими одинаковыми братьями занимаем все пространство – так нас было много. Я помню, один человек (он потом стоял на кассе и продавал нас) сказал «Вот это игрушка -  что надо! Пойдет на ура! Симпатичный зверек. Ходит, бегает, лапами крутит, даже моргать умеет – детишкам на радость. И батареек надолго хватит. Такой зверюга принесет хорошую выручку». Вот эту фразу я не совсем понял. Кого и почему я должен выручить.

- Вот ты смешной! – чирикнула синица, поражаясь неосведомленности и наивности своего приятеля, - Это магазин на тебе выручку сделал. Продал кучу таких игрушек, как ты – и заработал море денег.

- А что такое деньги? – удивленно заморгал зайка.

- Ну, ты даешь! – синичка каталась со смеху по клетке, - это такие бумажки, люди их зарабатывают, а потом обменивают на товар.

- Точно! Я помню, когда меня покупали, за меня дали несколько каких-то бумажек. Значит, получается, я – товар? Но я игрушка! Я вовсе не хотел быть никаким товаром… - зайка горько заплакал.

- Не плачь, - синичка сконфуженно утешала своего друга, - я вовсе не хотела тебя огорчить. Ну, пожалуйста, не плачь. Знаешь, моя лесная подружка белочка говорит, когда тебе грустно – нужно вспомнить что-нибудь хорошее и приятное – и сразу станет радостно. Попробуй! Ведь у тебя было что-то хорошее в жизни?

- Конечно, - оживился зайка, - у меня было очень много хорошего! Кстати, первой меня в этом… как ты там его назвала… магазине… так вот, первой меня там увидела Вика. Это моя любимая хозяйка и мой друг! Я знаю, она тебе не понравилась, но Вика, правда, очень хорошая. Когда девочка меня увидела на полке, сказала своим маме и папе, которые были с ней – «Смотри какой забавный пушистый зайка!» Тут на меня обратил внимание и ее брат, Сережа. Вначале я ему не очень приглянулся. «Да ну, плюшевый. Еще и розовый». Продавец решил показать меня поближе. Поставил на прилавок. Потом что-то сделал, от чего мне стало щекотно. Я уже потом понял, что это он открыл крышечку у меня на спинке и вставил батарейки. Без них мне никак нельзя – я заводной. Батарейки питают меня энергией, и, благодаря им, я могу двигаться! Меня включили. Вика была просто в восторге! Даже Сереже понравилось – он решил устроить соревнование, кто быстрее придет к финишу – его машинка, или я. Машина оказалась более быстрой, зато я – более выносливым, у нее давно уже сели батарейки, в то время как я еще мог бежать и бежать!  Так я оказался в семье Сережи и Вики.
 
    Вначале мы очень много играли с ребятами. Потом Сереже подарили робота, он стал его любимцем. Но я не обиделся – мы играли с Викой. На ночь она отправляла меня в ящик с другими игрушками. Там было темно, но очень тепло и тесно. Мы подружились с куклой Ларисой. У нее всегда были такие чудесные наряды! Оказывается их шила Вика вместе со своей мамой.

     А потом Вика решила посадить меня к окошку. Раньше на подоконнике стояла клетка с попугаем, та самая, где ты сейчас находишься. Я редко видел Кешу, но знал, что дети его очень любят. Его выпускали погулять по квартире, когда все игрушки были убраны, чтобы попугай не потрепал нас. Потом Кеши не стало. Он был уже старенький и умер. Все ходили очень грустные, и даже игрушки, которые раньше слегка толкались и шушукались в ящике, притихли.

     Итак, я оказался на подоконнике. Здесь было очень тихо. Не с кем поговорить. Но это меня не испугало. Я стал очень внимательно наблюдать за тем, что происходит за окном, и вскоре мне это понравилось. Конечно, я долгое время был один, но это совсем не страшно. Главное, здесь совсем не скучно! Я стал замечать что там, за стеклом, все постоянно меняется! Это так удивительно!

- Чего же у вас за окном такого удивительного? – с небольшой иронией произнесла синичка, взглянув во двор, - дорожка, да поломанные качели… Тоска…

- И вовсе нет, - вступился зайка, - смотри какие чудесные деревья!

- Это клены и тополя. Чего же в них особенного? – удивилась синичка.

- Вот эти, как ты говоришь, клены, все лето были зеленые. А потом наступила осень, и листья стали окрашиваться разными красками – золотистыми, красными, бордовыми – они меняли цвет каждый день! По секрету тебе скажу, мне кажется – во двор каждой ночью приходил художник и понемножку добавлял нового оттенка в каждый листик. Иначе, как объяснить, что они меняли цвет? И я ждал, что этот художник однажды придет к нам в гости и покрасит меня своей кисточкой, и я буду разноцветный! Но он так и не пришел… А листья с деревьев опали и еще долгое время лежали очень красивым ковром на земле!

     А вот эти высокие деревья, как ты их назвала, тополя, тоже очень чудесные! Еще в самом начале лета они стали рассыпать повсюду свои белые пушинки. Они начинали танцевать в воздухе от малейшего дуновения легкого ветерка, а потом собирались вместе и опускались на землю. Они похожи на облака – такие же белоснежные и мягкие.

- А у нас в лесу сотни… нет, тысячи деревьев и всяческих растений! – гордо прощебетала синичка, - березки, елочки, сосны, ольха, липы, лиственницы, дубы…

- Ой, как много! И все они разные?

- Конечно! Наш друг дятел выдолбил в стволе большого дуба дупло, чтобы наша семья синичек могла устроить в нем уютное гнездышко.

- Твоя семья живет в дереве? – удивился зайка.

- Все лесные птицы живут на деревьях, кто-то устраивает гнездо на ветвях, кто-то, как мы, синицы – в дупле. Это очень удобно!

- Как здорово! – восхитился зайка, - никогда бы не подумал, что можно жить на дереве! Мне очень хочется увидеть ваш лес! И подружиться с птицами и зверятами! Я думал, что весь мир – это то, что творится у меня за окошком, и был очень рад, что могу наблюдать за тем, что происходит во дворе и на улице. Но сейчас, когда я познакомился с тобой, синичка – мне так хочется увидеть новые места, где я еще не был! Как жаль, что это невозможно…

- Почему невозможно? Ты же на батарейках – можешь выпрыгнуть в открытую форточку и убежать, куда глаза глядят. Если бы еще помог мне выбраться из клетки… Тогда я обещаю показать тебе дорогу в лес и познакомить со своими друзьями!

- Давай попробуем! – оживился зайка, - только ума не приложу, как я открою клетку…

- Посмотри, дверца закрыта на щеколду, - руководила синичка, - нужно повернуть ее и клетка откроется.

     Зайка, пошатываясь, встал на ноги:
- Во мне почти сели батарейки… - опечаленно заметил он.

     Пушистый герой приблизился к клетке и стал пытаться повернуть щеколду своими мягкими непослушными лапами. Все усилия оказались бесполезны. Лапы от длительной неподвижности совсем не слушались зайчишку.

     Синичка суетливо летала рядом с дверным замочком по ту сторону клетки и верещала:
- Ну, еще чуть-чуть! Попробуй еще разок! Сейчас уже должно получиться!

     Но все тщетно. Зарядка батареек совсем закончилась, и зайка завис на месте.

Продолжение следует...