Фа. Сатана там правит бал. Маскарад -23

Орлов Игорь Борисович
               
                Гипотеза  левой  руки.

   Следующий день был почти такой же, как и все остальные.  Отличался он, что Фасолин сдержал своё слов о, и на ужин была  жареная рыба. В тихий час на рыбалку ходили: Фа-Фа, Вихров, Андрей - вожатый второго отряда, и Буратино. Их улов был  огромный, был настоящий жор.

 В итоге около тридцати килограмм -  один сом, ещё семь крупных штук и два ведра мелочи.   Каждый рыбачил  два раза по пятнадцать минут. Больше всех наловил Вихров и Андрей, сома поймал Буратино. Все были довольны, каждый своим  уловом. Это про рыбалку, а день начался с того, что уборка территории после родительского дня  затянулась на сорок минут вместо двадцати.

 Кругом фантики, пакеты, газеты.  Все урны переполнены очистками от бананов  и  апельсинов. Наступило свободное время, опять же не для всех.    Буратино и  Антон ходили по лагерю с "фомкой ", и как грабители  сбивали  фанерные  таблички с названиями объектов. Бродов Сашка и Терентьев Славка из отряда Фасолина  собирали пустые бутылки из-под лимонада.

 Насобирали два мешка, отнесли на кухню, отдали тёте Нюре. Все ребята очень любили свободное время, и очень не любили его вожатые, так как, если не было организованно отрядное мероприятие, то все разбредались кому куда вздумается, и их всех сложно держать в поле зрения.

Хорошо, если девочки соберутся в беседке, или на площадке прыгать через  скакалочку, то мальчики, «пиши, пропало», ходи, ищи, кто где. Поэтому, Маргарита, Столицын и Вихров  постоянно придумывали для своего отряда то всякие турниры  с обязательной таблицей, игры, чтобы всех держать вместе.  Всем  шахматные и теннисные турниры поднадоели, все заранее знали, кто будет чемпион.

 По теннису - это Французик, если не пригласить из 2-го отряда Янека поучаствовать в отрядном мероприятии.  Олег тоже, был заядлым любителем погонять теннисный шарик, в итоге  - за столом  играли Французов и Столицын, остальные незаметно растворялись. Рита и Вихров  сбивались с ног искать то одного, то другого. 

 Первым исчез, как всегда Фасолин, он отсутствовал не долго, всего двадцать минут. Появился, помозолил глаза вожатым, и испарился  уже на час.  Вихров, чисто случайно, напоролся на тёзку.  Где бы вы, думаете?  В пионерской. Он там, что-то мастерил. При появлении вожатого, Юрка быстро свернул своё  мастерство, так, что  тёзка и не заметил, что именно, мастерил мальчик.
   
- А. ты здесь? Я тебя хожу, ищу, а ты? Все в теннис  играют. 
- А я что? Я тоже, прибегаю, я за Ивкиным, а он умотал, я не знаю, за кем он был. 
- Его Рита ищет.    
- А я вот. Я самый послушный. Вот если бы, был турнир в "подкидного", или в очко... а так ... не интересно.   
 
Вожатый успокоился, главный, кто чаще всех пропадал - нашёлся. 
- Что делаешь?    Фа-Фа  пожал плечами.   
- Так, всякую ерунду изобретаю.   
- Какую ерунду - последовал вопрос.
 
- Маскарадный костюм, скоро маскарад. Я заранее готовлюсь.   
- Кем ты будешь, Фантомасом?   
- Почему, так думаешь?
- Фантомас - это фантастическая  маска сокращённо, а ты в своей стихии. Вон, маска торчит. 
- Во-первых, Фантомас - это не то, что ты, говоришь,  это не сокращённое слово.   
– Что, по-твоему?   
- Знаешь, что такое  Ас?   
 - Александр Сергеевич.    
- Молодец, знаешь, что ещё?   
- Лётчик.   
- Правильно, но не просто лётчик, а мастер виртуоз. Любой, кто овладевает в
совершенстве  каким-либо мастерством,  называется ассом.
- Я и говорю, ты асс. 
- Правильно, остаётся  "фантом". 
- Знаю,  фантом - это кукла, как человек.   

- Очень точно выполненная копия, со всеми нюансами, в натуральную величину,  - добавил  Фасолин, - кино, помнишь?  Жан Марэ, Ха, ха, ха?               
- Так, ты будешь Фантомасом?      
Фасолин посмотрел в глаза  вожатому, и ничего не ответил.   
- Ладно, наряжайся кем, хочешь, но будь на виду. 
- Я всегда на виду.     - Не загибай.  Юр, что это ко мне Рита не подходит?   Обиделась?  Я ей все лифчики и трусики вернул в полной сохранности.   
- Ещё раз сходишь на такую рыбалку, берегись, карась.    
- Тогда, дайте чаще возможность половить настоящую рыбу с тех камней,  хотя бы в тихий час. Вдруг все, каждый день,  захотят есть жареную рыбу.    
- В тихий час спать положено всем рыболовам, даже сынкам  начальников.   
- И ночью, без исключения, даже вожатым.  Юр, я обещал  ещё раз наловить на весь  лагерь. Идея. Идёмте ночью все вместе, но пусть они купаются в другом месте, в сторонке, я на них смотреть не буду, а я буду у них на виду.  Я на камнях буду торчать, заодно постерегу их плавки и лифчики. Клёво будет, я имею в виду  клёв. Подумай.   
- Рита против. 
- Ритка всегда против меня. Она думает, что я за ней подглядывать стану.   Я к вашему  сведению  не развратник, у меня и справка имеется.  Подумай. 
- По шее, хочешь? Я к Рите абсолютный  нуль, развратник малолетний. Всё Олегу скажу. 

 - Тогда, пусть купаются где хотят, чтобы я их не видел, хоть в валенках.  Хочешь, я тебе скажу судьбу Олега? Чем это у него всё кончится, 
купание под луной. 
- Мне зачем, это знать?   
- Тебе не интересно? Учиться на ошибках друга. 
- Меня больше интересует своя судьба, но не хочу знать всё наперёд.   
- Даже, если у тебя всё  хоккей?   
- Кончай, загибать, я не хочу,  этого знать. 
- Тогда, я про Олега.   
- Про Олега я читал.  "Из тёмного леса навстречу  ему, идёт вдохновенный кудесник. Скажи мне кудесник, любимец богов, что случится в жизни со мной?"   
- Молоток. Пушкина читал. Только, у нашего Олега судьба не ахти.    
- Говорю, кончай загибать, не верю.       
- Вот, чем ты, от Олега и отличаешься. Олег верит, а ты, через раз. 
- Ты врёшь, через раз. 
- Ты меня, хоть раз уличил во лжи? Да? Думай своей головой. Они все хором тебе талдычат, про меня всякую чушь, ты сам думай. Они мне все завидуют, ты же не завистник.   
- Нет. С тобой, просто интересно, когда без лапши.    
- Вы, лапшу сами себе выдумываете.   
- Хорошо, расскажи что-нибудь  интересное, чтобы никто не знал, но без вранья.    
- Что, ты называешь враньём, то, что ещё наукой не доказано?   Так это, все учёные материалисты - социалисты, им партия не разрешает думать иначе.   
- Давай, только не про макароны.   
- Положи руки ладонями на стол. Так, молодец.    
- Что дальше?   
- Я тебе, скажу одну гипотезу, она на первый взгляд абсурдна ...

- Значит  с  лапшой.      
- Не перебивай. Вдруг она тебе в жизни и пригодится.  Видишь, мизинец левой руки, он самый маленький и слабый.    
- Вижу.   
- А безымянный, видишь? Он чуть больше, сильнее. Затем  средний - он  самый высокий, потом указательный, он ниже, чем безымянный. Наконец, большой палец, он чуть в стороне, он самый низкий, но зато самый сильный. По силе он один равен остальным - четырём.    
- Эта твоя  теория?   
- Гипотеза, - поправил Фа-Фа, - слушай дальше. Немного астрономии. Самая маленькая планета Меркурий - это мизинец. Затем Венера больше, третий палец - наша Земля, третья по счёту от Солнца.  Четвёртый Марс - указательный  палец, этим пальцем человек нажимает на спусковой крючок - курок в оружии. Без указательного пальца в армию и на войну не возьмут, а Марс - четвёртая планета. Марс бог войны.    
- Что, ты этим хочешь, сказать?   
- Пятая планета Юпитер, а сказать, вот что хочу. Длина пальцев на левой руке прямо пропорциональна размерам  первых пяти планетам.   
- Большой палец, по твоему, Юпитер? Он очень большой.
 - Да, диаметр Юпитера больше земного в одиннадцать раз, но большой палец не такой уж и маленький по размеру. Он начинается отсюда, а это кожаная перепонка, как у гуся.  Так, что большой палец по длине, больше чем средний. Теперь, думай.  Что молчишь? 
- Думаю.   Хорошо, а правая  рука?    
- Молодец, что думаешь.  Некоторые учёные, тоже думают. Там за Юпитером, планеты гиганты, кроме Плутона, он чуть меньше Земли.  Так и вся правая рука  в основном у всех значительно сильнее левой.   
- Ты же сказал  ...
- Что я сказал?   
- Что лапши будет мало. 
Фасолин  взглянул тёзке в глаза, и так улыбнулся, что вожатый не удержался, и тоже  улыбнулся. 
- Юр, я про правую руку ещё не придумал. 
- И про левую - лапша? 
- Как знать, - продолжал улыбаться  мальчишка.
- Погодь, я вспомнил, сегодня ночью, он опять ко мне приставал.   
- Кто? 
- Плутон. Да, ну тебя запутал, сатана ко мне приставал. Ты же его запрятал на дно морское. 
- Озера, -  поправил Фа-Фа.      
- Он мне заявил, что улетает в Америку на симпозиум святого Патрика, в бутылке на дне озера его двойник.   
- Это тебе, точно приснилось? 
- Впрочем,  нет. Он со мной разговаривал,  словно сидел в моей голове.   
- Это уже ново.  Что, он ещё, тебе говорил? 
- Больше ничего.   
- Вспоминай, это был не сон. 
- Он мне про игру напомнил, он считает, а я должен сказать  ...   
  Вихров замолчал.     - Стоп или стой?   - Да.    
- Его любимая игра.  Ты, не говорил ему это?   
- Не дождётся он от меня этого.   
- Да, Юрик, это серьёзно.  - Серьёзно? 
- Что в бутылке не он, а двойник.   
- А игра?  -  Игра, тоже очень серьёзная.   
- Я с тобой, ты не бойся, он тебя не тронет.    
- Фа, как сделать чтобы, вообще  мне этих слов не произносить. 
- Он тебя больше пугает, но ты, сам будь всегда в здравом  уме.    
- Бу, сделано. Теперь, идём. 
- Тебе надо, ты и иди. 
- А ты, здесь?  - Я здесь.   
- Скажи, что готовишь? 
- Не скажу, а то и тебе, захочется.  Вчерашняя мистерия - это цветочки, ягодки на маскараде будут. Что, ты придумал? Признавайся.               
- Признаюсь, я буду не причём. 
- Как вчера ночью. Мне Олег всё рассказал.    
- Ты про что "Про штаны и лифчик? 
- Про то, что было на дороге. Жаль, меня там не было. 
- Юра, это очень хорошо, что вчера тебя не было там вместе с нами.    
 В  дверь ворвался  Янек. 
- Юрий, можно я за тебя с Французиком, я у него выиграю, а победу тебе в таблицу нарисуем. Идёт?   
- Не соглашайся, - предупредительно, заявил   Фасолин,  -  сам играй.      
Фасолин и Фамишевский  встретились взглядами, и смотрели  долго в упор друг другу. Вихрову стало малость жутко от этой сцены молчания. Они ещё никогда так не смотрели друг другу в глаза. 
- Я сам, - сказал Вихров, и прервал их противостояние. 
Он с Янеком  ушёл.

            
                Анастасия  Фёдоровна.

  На удивление всех, и на радость вожатых, все мальчики третьего отряда во время тихого часа спали, кроме Фасолина, уже хорошо.  Вихров отпустил Столицына и Риту на два часа, и они ушли за территорию. Юрий сидел на веранде и читал. 

- Юр, - из дверей спальни выглянул Фа-Фа, - все спят, махнём на рыбалку. Я обещал, а ты за мной понаблюдаешь. Все спят, смотри, я им всем по пол таблетки дал.   
-  Фа-Фа, тебя за такие штучки из лагеря надо гнать, а если не проснуться? 
- Зато,  какая тишина.  Мы тихо, они и не проснуться.          
- А если они, вообще ...   
      
- С пол таблетки не помрут.  Юр, да я шучу. Я их загипнотизировал на два часа здорового сна.   
Вожатый заложил травинку между страницами, захлопнул книгу.   
- Первый раз за всё лето взял в руки книгу, и на тебе, ты тут явился.         
- Не шуми, я скажу, что это ты всё наловил. Годиться?      
Вихров не ответил, он знаком дал понять, что согласен.   
- Вот, и хорошо к ужину рыбка, а тебе почёт.         
Они шли быстро, ветки хлестали  их по лицу и ногам, когда прыгали через канавы.   
- А ты, себя любишь. Почёт любишь. Я тебя сейчас проверил, пойдёшь, или не пойдёшь. 
 - Могу вернуться вместе с тобой.   
- Ты пошёл с условием, что вся слава рыбака достанется тебе.  Я тебя остановил в пионерской, когда Янек тебе обещал славу чемпиона над Мишкой.  Сейчас ты пошёл, соблазнился. 
- Ты, о чём?               
- Знаешь. Желание быть в почёте, и славе, не всегда приводит к добру. Остерегайся лести.         
Вихров остановился,   
- Ты говоришь, как ...  ты меня соблазнил на удачу  рыбака?  Ты  соблазнитель, змей-искуситель?   
- Не забывай этого, друг. Я не сатана, и не  змей- искуситель. 
  Мы посланники. Будь бдительным. Тебя легко соблазнить. 
-  Женским полом?            
- Не только. Лесть это, тоже оружие сатаны.   
 
- По-твоему Янек?    
- Я тебе сказал, что я не искуситель, будь  бдительным, от кого  лесть не исходила.   
- Хорошо, я буду бдеть и днём и ночью.   
- Только не громко.       
Посланники  засмеялись.    
                ...
  Про рыбалку, вы уже знаете. На пляже к ним присоединились Андрей и Онуфрий.   
 Через  два часа они возвращались той же дорогой с богатым уловом. Палка, на которую ребята нанизывали через глаза семь рыбин, прогибалась под их тяжестью.
  Буратино лично нёс своего сома.  Остальная рыба была в вёдрах. Пока ловили Юрик, Буратино бегал в лагерь на кухню за вёдрами. Пришёл с вёдрами, рыбы ещё больше стало.  Последний забрасывал Онуфрий, со второго броска вытянул сома, килограмм на восемь.  За два часа  тридцать килограмм - не видано  ...


 На кухне их встретила заведующая пищеблоком  Анастасия Фёдоровна, высокая хмурая женщина. Она единственная, кто не удивилась удачной рыбалкой ребят. Остальные все охали, и ахали, как на чудо.   ...   
 
  - Юрка, почему твоя тётя часто ругается с Анастасией Фёдоровной?    
-  Моя тётя не может терпеть плохих людей.   
Вихров удивлённо вопросительно посмотрел на тёзку.    
- Это длинная история.   
- Кусочек поведай.   
- У неё муж сатана.   
- Ещё один?  Почему?   
- Её вовсе не Анастасия Фёдоровна зовут ...   
- А как?   
- В паспорте написано Анатасия, без буквы "с".   
- Точно?    - Сам видел.          
- Что из этого?  Паспортистка  описалась, и пропустила букву. Когда она была девочкой, её звали Настя?  -  Нет, Ната.    - Наташа?    
 - Я сказал, - Ната.  Анатасия, теперь,  прочитай  с конца наперёд.  Вихров присел, палочкой написал на дорожке  и прочитал  -  "я и сатана". 
 - Это  совпадение.    
- Надеюсь, но её муж сатана, она сама всем говорит это.          
Проходя мимо умывальников, они помылись, вернулись в корпус. Фасолин пошел в палату, вожатый на веранду, читать.    
                ...    
   
На ужин была жареная  рыба, пюре и сосиска. Вихров от почёта отказался. Все хвалили Андрея и Буратино.