Почему я ушёл от жены

Нана Белл
Опубликовано в журнале "Москва", 2012, №5

Почему я ушёл от жены

Моя вторая жена называла себя скифкой. Наверно, Блока начиталась, хотя я никогда за ней интереса к книжечкам не замечал. Она больше любила философствовать, сидя в кресле нога на ногу с бокалом вина или чашкой кофе. Ещё обязательно с сигаретой. Но мне это не мешало её любить, наоборот, это-то и привлекло меня в ней. Но сегодня – совсем о другом.
Когда мы ещё вместе жили, стала к нам из далёкого далёка её сестра приезжать. Старшая.
Высокомерная такая, надменная. Одним словом – профессорша. У неё и очки на носу, и степень ученая в кармане. Она всех у кого ни очков, ни степени - презирала.
Вы, - говорит, - здесь все - ничтожества. Подождите немного – придёт время вас никого тут не останется или будете нам ботинки чистить и улицы подметать.
А я этих разговоров терпеть не мог. Была бы она мужиком – врезал бы и всё. А тут – женщина, родственница, я зубами скрипну, на лестницу выйду, покурю, потом в ванну – отмокать. Я в этой ванне всего Довлатова перечитал и ещё “Гулливера” – настоящего – у него от влаги даже все страницы покоробились.
Часа в два иду в койку, чтоб сестру эту не повредить и морду ей не испортить.
Однажды ночью проснулся, а рядом со мной – с одной стороны – жена, с другой – дама эта – и храпят обе.
Соскочил я с кровати:
- Это ещё что?
- Тише, тише, - говорит жена, - разбудишь. Понимаешь – ей на раскладушке неудобно, ну я и предложила…сам знаешь…другого места у нас нет.
Вот так. Стали мы ночевать втроем.
Только сестрица эта так храпела, что я спать не мог, среди ночи хватал раскладушку и бежал в кухню.
Бегал я так бегал, а потом плюнул и пошёл ночевать к приятелю, а к нему в тот вечер с другого конца Москвы сестра приехала, между прочим, с Юго-Запада, у неё там квартира отдельная. Она мне сразу понравилась – она и Довлатова читала, и “Гулливера”, и даже Блока. Вот я к ней и перебрался.