Встреча

Юлия Гурина
Бреду по заснеженному проспекту. Руки зябнут даже в перчатках, поэтому время от времени прячу их в карманы. Попутно вглядываюсь в лица прохожих: счастливые, хмурые и просто безучастные. Под ноги попадается небольшой осколок льда. Я осторожно пинаю его и ледыш, пролетев пару метров, послушно останавливается, словно приглашая меня следовать дальше. Поддаюсь его немому зову, и мы продолжаем путь уже вместе. И вдруг мой безмолвный спутник упирается прямо в ботинки мужчины, ожидающего зеленого сигнала светофора на переходе. Мне неловко прямо сейчас вызволять своего «дружка», и я терпеливо жду, пока невольная преграда исчезнет. Медленно поднимаю взгляд с ботинок к лицу их владельца, и сердце начинает предательски давать перебои. Меньше всего я ожидала встретить его здесь: в этом городе, на этом перекрестке, столько лет спустя. Загорается зеленый. Мужчина делает первый шаг. Медлить нельзя, иначе бурный жизненный поток снова разнесет нас к разным берегам. Я решаюсь и хватаю его за рукав пальто. Наши взгляды встречаются. Я жду. Не знаю, чего именно. Радости… Презрения… Даже недовольства. Но в ответ - лишь этот пустой, холодный, совсем чужой взгляд. Неуверенно улыбаюсь и произношу:
- Привет!
Его брови сходятся на переносице, образуя такую знакомую складочку. Еще пару мгновений по моему лицу блуждает колючий взгляд. И вот оно! Прозрение! Складка на переносице исчезает, глаза распахиваются чуть шире, вздрагивают губы  и он выдыхает:
- Привет!
Мне в лицо летит теплое облако пара от его дыхания. Узнал. Я чувствую облегчение и легкую грусть. Продолжаю держаться за рукав его пальто, но что сказать не знаю. Тягостное молчание. Ненавижу такие моменты!
- Прекрасно выглядишь, - улыбается он. – Честно говоря, не сразу узнал.
- Постарела? – с нетерпением жду опровержения.
- Нет. Ты стала еще прекраснее, - неизменная вежливость, от которой раньше трепетало сердце, теперь вызвала лишь зубную боль.
Все же есть в людях качества неподвластные коррозии времени. Какого черта я его остановила?
- А ты совсем не изменился, - почти не солгала.
Те же глаза и улыбка… Лишь черты лица стали чуть жестче, мужественнее что ли… Убедившись, что он никуда не собирается бежать, наконец отпускаю рукав пальто.
- Как ты поживаешь? – я бы отнесла этот вопрос в разряд риторических, но он действительно ждет ответа.
Не люблю, когда спрашивают таким образом. Как можно ответить, если вопрос обо всем сразу и ни о чем конкретно? Коротко вздыхаю и развожу руками:
- Все замечательно.
Он понимающе кивает. И снова молчим. Я не задаю вопросов, чтобы не получить столь же безликих ответов. Не стоило его останавливать. Красный снова сменяется зеленым. Мы дружно смотрим на светофор. Мне уже хочется, чтобы он ушел. Но он не уходит. Молчит, улыбается, смотрит… ждет? Вопросов или одного вопроса. О главном. Так мы стоим,  сцепившись взглядами… а может быть и мыслями… Островок ожидания в человеческом море. Нас задевают плечами и сумками, бранят вполголоса. Время остановилось. И стало разворачиваться вспять, словно ластиком стирая границы между встречами и разлуками. Не знаю, что чувствует он, но мои глаза предательски наполняются слезами. Очередная смена цветов на светофоре. Бум! Цепочка взглядов разорвана. Мы будто вздрагиваем. Минутная неловкость, во время которой некуда спрятать глаза.
- Ты извини, - он кивает в сторону светофора и нетерпеливо переступает с ноги на ногу. – Мне пора. Может, созвонимся в более благоприятный день… встретимся, поболтаем…
Я согласно киваю головой. В глаза стараюсь не смотреть. Черт, ну уходи уже! Снова зеленый. Он, робко помахав рукой, удаляется, изредка оглядываясь. Никто никому звонить не будет. Главный вопрос так и не прозвучал. Мы боимся услышать ответ.
Снова отогреваю руки в карманах. Сердце восстанавливает прежний ритм, и мы с ледышкой продолжаем путь, словно и не было никакой встречи.