Третий встречный

Наталья Крупина
 
 – Настя, ты лопнешь, ей богу!
 Евгения полулежала на кровати и довязывала правый рукав свитера. Вообще-то в отделении  гинекологии вязать запрещалось, но на Евгению запреты не распространялись.  Ей позволялось уходить на выходные домой, открыто курить в служебном  туалете и еще  многое.   В палате для бесплодниц Евгения лежала в третий раз. Болезненные процедуры, массажи, уколы – ничего не помогало. Но каждый раз врачи надеялись на чудо. Евгения же относилась ко всему философски и привычно ложилась в больницу каждую осень. Один плюс, по крайней мере, был. Не надо было отрабатывать тяжкую институтскую повинность – возить студентов первых курсов на картошку.
   – Настя, пять яиц – это перебор! Остановись уже!
   – Не могу. Во-первых – это моя любимая еда, во-вторых – старшая холодильник отключила, а в тумбочке они протухнут.
  – А сколько тебе принесли?
  – Сколько попросила. Десять.
  – О-ох!!!
  – Ладно, уговорила!  Вечером остальные доем.
  Настя – приятная толстушка с пушистой косой и родинкой над губой – с сожалением убрала пакет с вареными яйцами в тумбочку и, босиком прошлепав к раковине, налила в стакан воды.
    На обследование Настя легла, чтобы доказать бывшему мужу и его мамашке, что она совершенно здорова. Свекровь уже через два года после свадьбы заявила, что Настя никогда не сможет родить ребенка, развела ее со своим сыном-«ботаником»  и по-быстрому женила его на парикмахерше, у которой уже была трехлетняя дочка.
    – Женечка, а кто та женщина, которая к тебе утром приходила? Я мимо приемного покоя  шла – видела. У нее такой  мальчишечка славный – ну просто ангелочек!
  – Это? Подруга. Тоже бесплодница.
  – ?
  – Бывшая. Долго рассказывать.
  – Так нам торопиться некуда. Меня только в понедельник выпишут, тебя вообще через неделю. Ну, Же-е-нь!
  – Ну, что с тобой поделаешь!
Евгения подоткнула подушку под спину и поерзала, устраиваясь на кровати.
   – Шесть лет назад у меня обнаружили опухоль. Привезли в гинекологию, прооперировали. Потом положили в общую палату. Нас там было двое –  я и Александра – преподавательница из политеха. Она за мной ухаживала, поила, судно выносила, – нянечек не хватало, вот и помогали женщины друг другу, кто чем мог. А в больницу она попала с внематочной беременностью. Врач сказал, что шансов на материнство у нее мало, но пролечиться все же не мешает. Мы с ней подружились, после выписки начали друг к другу в гости бегать. А через полгода на ее голову неприятности посыпались: сначала в институте сократили,  потом муж заявил, что с «бесплодницей» жить не станет, с Сашкой развелся и ее из квартиры выставил. Она раны душевные зализала, устроилась на завод лаборанткой, комнату сняла. Много, конечно, пережила, у меня в кухне стол от ее слез насквозь просолился. Как дуб мореный  стал – теперь двести лет прослужит.
   Потом подружка моя легла в стационар на гидротубацию. Лечение прошло благополучно, врачи сказали – есть шанс, нужно срочно беременеть. Легко сказать – «беременеть»! От кого???
 …Евгения подняла выскользнувшую из вязания спицу, повела плечами, разминая затекшую спину.
– Сидели мы как-то раз у нее в комнате, в карты играли, я и говорю: «А давай подойдем к первому встречному мужчине, все объясним и попросим сделать тебе ребенка».
    Она захохотала. А потом спросила: «А нас за ночных бабочек не примут?»
    Я вполне серьезно отвечаю: «Мы днем пойдем, оденемся скромно, как учительницы биологии».
  И что ты думаешь, мы, две авантюристки, поехали в отдаленный район, вышли на остановке и принялись к мужикам приставать!
    …Евгения покачала головой и засмеялась.
    –  Мне Александра говорит, – «Жень, давай ты подойдешь к мужчине и поговоришь с ним, я боюсь!»
    Ладно. Выбрала я положительного товарища с авоськами, подошла и очень интеллигентно к нему обратилась: – так, мол, и так, окажите посильную помощь… Мужик рванул от меня – только подметки засверкали. Потом еще к одному подошла – вроде, тоже порядочный – лысый, упитанный… Я только рот открыла, а он мне: «Обнаглели, шлюхи, уже среди бела дня клиентов ищут!»
    Мы с Александрой скуксились, я говорю: «Ладно, хватит экспериментов, поехали домой, а то холодно, да еще уроды всякие оскорбляют».
    А она заупрямилась: «Бог троицу любит. Сама пойду договариваться. Если не получится – купим с горя торт, бутылку вина и напьемся как два поросенка».
     В это время к остановке подошел еще один  мужчина. Невысокий, симпатичный, крепкий как гриб боровик.
    Сашка моя набрала воздуха в легкие, потом шумно выдохнула и решительно направилась к нему. Вижу, тот ее внимательно слушает. А надо сказать, оделись мы, как и планировали, скромно, такие «отстойные училки».
       Поговорили они, Александра ко мне подлетела и шепчет: «Все, мы поехали, завтра приду, расскажу».
    Я не помню, как до этого «завтра» дожила, любопытство замучило. Утром Сашка заявилась, сухо все доложила – разумеется, без пикантных подробностей. Ну, словом, все у них состоялось, мужчина деликатным человеком оказался. Ничего у нее выспрашивать не стал. И сам не представился.   
    А у меня в тот год все волчком закрутилось. Мужа-офицера перевели в Свердловск. Я, конечно, как декабристка, следом за ним поехала.  Александра написала мне бестолковое письмо, на этом связь прервалась.
    – И все?
    – Нет, это только начало. Потом мой Егор демобилизовался, мы вернулись обратно в Орел, полуторку купили.  Когда хлопоты с переездом утихли, решила навестить старую подругу. Квартирная хозяйка сказала, что Александра давно у нее не живет. Я через общих знакомых узнала ее адрес. Купила торт. В дверь позвонила – открывает приятный мужчина в спортивном костюме. Я еще решила, что это Сашкин брат-спортсмен.
    «Вы, – спрашивает, – к кому»?
   Я говорю: «Александра Викторовна здесь живет?»
    Он кивнул головой и крикнул в глубину квартиры: «Шурочка, к тебе девочка какая-то пришла».
    Я хрюкнула от смеха: хорошенькая девочка – без малого центнер.
    Вышла моя Александра – похудевшая, хорошенькая, глаза блестят. Мы обе завизжали, обнялись, по коридору козами заскакали. А потом она говорит: «Хочешь  чудо увидеть? Пошли». Повела меня в маленькую комнату, а там – мама дорогая! – в манеже мальчишечка годовалый стоит  и улыбается! У меня даже слезы из глаз брызнули! А она смеется: «Знакомься, Сергей Сергеевич». Потом невероятную историю рассказала.
      После моего отъезда она перебралась к родителям. И вот как-то вечером, месяцев через пять, Сашка вроде бы чем-то отравилась. Целый день она бегала к унитазу и обратно, а вечером ее мама врача вызвала. Та Александру  осмотрела и говорит: «Обычный токсикоз, хоть и сильный. Почему до сих пор на учет в консультации не встали? У вас уже ребенок шевелится».
    Сашка от радости чуть медсестру в объятиях не задушила. Она ведь даже не догадывалась, что  беременна. От природы пухленькая – раз, цикл не прервался – два, а сонливость списала на то, что график работы изменился и питаться нормально стала.
    Родители обрадовались, они давно внука хотели. Родила моя Александра здорового мальчика. Назвала его Сережкой. Принялись  родители вместе с ней над младенцем кудахтать. А в один прекрасный день – Сережке уже месяцев девять было –  Александра оставила сына с бабушкой и побежала в аптеку за горчичниками. Возвращается – в кухне незнакомый мужчина  сидит, Сережка у него на руках хохочет-заливается. Мама корвалол пьет, папа на балконе очередную сигарету курит. Александра говорит – не сразу в мужчине случайного знакомого признала.
     Сергей уже потом рассказал, что  он мастер спорта по дзюдо, и в тот день, когда Сашка к нему на остановке подошла, в Орел на спортивные сборы из Петрозаводска приехал. Потом вернулся домой. А через полтора года его на улице остановила пожилая цыганка и сказала, что у него родился сын-тезка. Он старухе почему-то сразу поверил, а по  ночам ему стал сниться кудрявый малыш. Однажды Сергей не выдержал, взял отпуск и махнул в Орел. Говорит, к этому времени уже не сомневался, что  Сашка сына родила. На квартире, где они встречались,  ее, конечно, не нашел. Хозяйка сказала, что девушку зовут Саша, что ее родители живут на улице Герцена. Ни дома, ни квартиры не сообщила – сама не знала. Так вот этот Сергей все квартиры в домах на Герцена обошел. И везде Сашу с родинкой на щеке спрашивал. И ведь нашел!
    – И что дальше?
    – А все. Перебрался в Орел. Купил квартиру, они с Александрой свадьбу сыграли. Теперь пылинки с нее сдувает, на работу не пускает. Хотя, она не очень рвется. У них год назад близнецы родились – Машка и Гришка… Завтра всем семейством собирались прийти.
    – Просто рождественская сказка, – недоверчиво усмехнулась Настя.
    – Да уж, провинциальная Санта Барбара! Кстати, Александра сказала, что ни на секунду не сомневалась, что у нее сын родится. Не задумываясь назвала малыша  Сережей. Так вот совпало… Сергей Сергеевич. Ладно, свитер завтра довяжу, давай спать.
    – Жень, а где эта остановка?
    – В Долгулино. А ты что, собралась?..
    – А почему нет? Мужа у меня теперь нет, парня тоже. А у тебя рука легкая… Может, повезет. Поедешь со мной? А если что, купим с горя торт и бутылку вина…
     – …И напьемся как два поросенка, –  засмеялась Евгения. – Уговорила, поедем. Найдем тебе достойного кавалера… и…    Только одно условие – дочь в мою честь назовешь!
      – У меня близнецы будут. Мальчик и девочка. Но так и быть: дочку непременно в твою честь назову.
       – А я тоже когда-нибудь рожу дочку и обязательно назову Сашкой,  – серьезно сказала Евгения. – Спокойной ночи!
      – Счастливых снов!