Зарезав старика, пошли попить пивка

Алиса Агранат
Трое едва достигших совершеннолетия преступников из Иркутской области, зверски расправившихся с ветераном Великой Отечественной накануне Дня Победы, подали жалобу на приговор суда. Убийцы Юрий Вересов и братья Александр и Максим Тимофеевы, получившие 44 года на троих, уверены: для снисхождения Фемиды достаточно извинений.

Сначала грохнули пса

Начало мая 2009 года радовало жителей Иркутской области солнечной погодой. В одном из сел Аларского района около 10 утра соседи пенсионера Пимона Шевченко наконец закончили возиться в огороде и устремились в магазин за продуктами.

– Надо б Алексеича не забыть поздравить! – озаботилась соседка.
– Это уж как заведено, Шевченко не раз нас выручал! – согласился ее супруг. – 83 года старику, на Дальнем Востоке воевал, медалей с орденами полна шкатулка…
– Да и сейчас до ста лет прожить надеется! Сам недавно говорил, – вспомнила соседка.

Супруги бросили взгляд на аккуратную избу Алексеича и вдруг поняли: что-то не так – молчит брехливый пес соседа. Постучали. Но никто не ответил, а дверь легко открылась. Мужчина вошел и вздрогнул: вещи были разбросаны, а окровавленный сосед лежал в луже бурой жидкости. Лицо и руки его почернели от синяков…

Вскоре прибыл наряд милиции из УВД Аларского района. По мнению судмедэксперта, смерть Пимона Шевченко наступила от 8 до 12 часов назад. На теле старика нашли несколько ножевых ранений. Орденов и денег в доме Шевченко не было.

– Старика не мог убить кто-то из местных, – уверенно твердила соседка. – Он всем в долг давал, никогда не отказывал!
– А возвращали все? – поинтересовались оперативники.
– Должно быть: он всех записывал…

Истекающего кровью пса Шевченко обнаружили на заднем дворе. Завидев незнакомых людей в форме, животное сжалось, словно ожидало очередного удара. Верный пес пережил хозяина меньше чем на сутки.

Думали, что дед прячет миллион

Дело об убийстве ветерана войны накануне Дня Победы было взято на контроль в следственном управлении прокуратуры Иркутской области. Оперативники, ожидавшие к майским праздникам всплеска «бытовухи», найти тех, кто расправился со стариком-ветераном, считали делом чести.
Из Иркутска приехала дочь Пимона Шевченко – Валентина Карпова.

– Я знала, что так случится, – рыдала она. – Предупреждала: доиграешься со своей добротой. А он: мол, деньги возьмут, а сам я кому нужен... Вы бы видели его руки! Такое ощущение, что в них гвозди вбивали…

Шевченко, содержавший скотный двор, сад и огород, считался в селе, где даже молодые не могут найти источник заработка, богачом. Кроме того, он получал повышенную ветеранскую пенсию, не пил и почти ни с кем не общался.

На похороны старика, принявшего мученическую смерть, собралось все село.
– Нам было важно найти преступников еще до празднования Дня Победы! – пояснил «ЖГ» руководитель Нукутского межрайонного следственного управления СК при прокуратуре РФ старший советник юстиции Владислав Кузьмин.

Сначала в преступлении подозревали одного из молодых строителей, приехавшего в село из Свердловской области. Но, послушав разговоры на поминках, оперативники пришли к выводу: старика уважали, но не любили, а многие и завидовали. Кое-кто поговаривал о зарытой в тайнике возле дома покойного стеклянной банке с миллионом. Слухи эти и могли навести на его дом преступников.

Двое держали, третий бил ножом

Опера не теряли бдительности… В час ночи 5 мая трое хорошо известных местной милиции молодчиков вызвали такси и отправились в Зиминский район. Таксист высадил их у одного из ночных клубов.

Вскоре информация о местонахождении веселой троицы, гуляющей от всей души, поступила к местным оперативникам от их зиминских коллег. Взяли их на выходе – денег у Юрия Вересова, Саши и Макса Тимофеевых уже не было.

Двух заключили под стражу, третьего – Макса оставили под подпиской о невыезде. Максим Тимофеев в день задержания начал сотрудничать со следствием. Добычей щуплых и безобидных с виду юнцов, один из которых не умел читать, стали 33 тысячи рублей.

– Мы не хотели деда убивать, но нам позарез нужны были деньги – семьи-то у нас бедные, – откровенничал он. – Боялись, что он нас опознает. Мы с братом держали за руки, а Юра убивал…

Сначала ветерана жестоко избили, потом нанесли несколько ударов кухонным ножом и принялись искать ту самую банку с миллионом, о которой так долго говорили в селе. Увы, сказочных богатств не обнаружили. Тогда молодчики ломанулись в гараж и попытались угнать «Оку», врученную Шевченко к 60-летию Победы. Аккумулятор был разряжен, и с идеей продать авто пришлось распрощаться…

Тайник оперативникам показал все тот же Макс Тимофеев. Часть денег и канистру с бензином, украденные у старика, они зарыли в лесополосе. В пакете с наградами нашли чешскую брошку из цветного стекла: ветеран бережно хранил эту любимую драгоценность своей супруги, умершей 16 лет назад.