Печурка

Любовь Розенфельд
       Моё раннее детство пришлось на тяжёлые годы. Война…Какие игрушки?! Мы были в эвакуации на Урале, там мама сначала была председателем колхоза, потом работала в кинематографе. В колхозе шили шинели, мастерили гончарные изделия вручную. Мама объезжала территорию на лошади. Она была маленького роста, ей приходилось подходить с лошадью к забору, и с помощью этой опоры мама взбиралась на коня…
       Я хорошо помню, как мама упрекала меня и бабушку за то, что мы бьём горшки, бабушка роняла глиняные горшки, которые разбивались, а у меня разбивались маленькие глечики (кувшинчики), которые кто-то специально делал для детей. А ещё мне кто-то смастерил печурку. Я очень любила её и даже привезла с собой в Киев, когда город освободили, и маму вызвали на работу в Радиокомитет. Это был цилиндр на трёх приваренных снизу ножках («курьи ножки»), сверху, справа была ручка, гладкая деревянная держалка, внизу цилиндра были специально проделаны дырочки для тяги, а закрывалась печурка тремя аккуратными железками-завесами. Можно было бросать в печурку «дрова»:  палочки, щепки, спички, всё это поджигалось, сверху я ставила, как сейчас помню, роскошную медную сковороду, тоже с деревянной держалкой.  Очень хорошо помню, как удивительно было, когда бабушка дала мне кусочек теста для вареников, я завернула в это тесто конфету-подушечку, начинённую повидлом, положила это изделие на свою сковороду…
        Огонь в печурке гудел, и вскоре я увидела, что мой пирожок зарумянился. Как только он остыл, я съела его – это было поразительно и неожиданно вкусно. Сама спекла на игрушечной маленькой печурке пирожок с повидлом! Да, я привезла любимую игрушку с собой в Киев, как привезла и самодельную брошку из материала, похожего на мрамор, с нарисованным сверху масляными красками жёлтеньким цветочком…
        А потом мама уговорила меня отдать печурку кому-то из младших детишек, ты, мол, уже школьница. Мне было жалко, но я отдала. А не забыла…