Таня и Жучка

Татьяна Тупик
Прошлая осень в нашем южном городе была очень дождливой. Сизые набухшие тучи не покидали небо. Несколько недель беспрерывно  сыпал мелкий холодный дождик.

Я люблю дождь. В такие дни легче дышится и повышается работоспособность. Хорошо бы мне жилось в туманном Лондоне или пасмурном Питере. Но мой город находится на берегу Каспийского моря в Прикаспийской низменности, и влажность у нас тоже повышенная.

Как обычно рано утром я спешила на работу.
Люблю пройтись  бодрым шагом, настраиваясь на трудовой день.
Я шла, улыбаясь моросящему дождю и прислушиваясь к веселой дроби дождинок о раскрытый зонтик.

Вдруг послышался тревожный и, как мне показалось, кошачий вопль. Крик повторился, но более протяжно и умоляюще. Так кошки не кричат.
Я огляделась вокруг. Перед глазами ровным влажным ковром лежала зеленая широкая клумба, и никого на ней не было видно.

Я пошла на голос и чуть не провалилась в яму, скрытую высокой травой.
Яма представляла собой узкий канализационный колодец, внизу которого был установлен крупный, как руль, вентиль. На дне колодца рядом с вентилем сидел большой черный мохнатый пес.
Как он попал туда? Вероятно, провалился. Пес пытался вылезти, но яма была глубокая и узкая, и ему не хватало места, чтобы выпрыгнуть из нее.

Я сначала очень растерялась. Сложила зонтик и протянула его псу, надеясь, что он схватится за деревянный крюк. Но пес только беспомощно скользил по ручке когтями. Дело бесполезное. В растерянности я оглянулась по сторонам в поисках мужской поддержки. Но дорога была пуста.
Что же делать?

Пришлось отложить зонт в сторону и лезть в колодец.
Упираясь ногами в широкое кольцо вентиля, я подхватила пса подмышки. Он оказался тяжелее, чем я предполагала. Поднять и вытащить его на поверхность было выше моих сил. Сразу вспомнилась фраза из детского стихотворения: «Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!».

Я подтянула пса как можно выше, обхватила руками и прижала к себе его мокрое грязное тело, прогнулась назад, насколько позволяли края колодца, и рывком мы оба выкатились на волю.

Куртка и брюки были безжалостно испачканы густым черноземом. Обрадовавшись свободе, пес энергично тряс свою мохнатую шубу, осыпая меня грязными, смешенными с песком, брызгами.

Время поторапливало, поэтому я поспешила дальше.
Пес бежал сзади и с благодарностью тыкался мокрым носом в вымазанные брюки.

Я была довольна собой. На высохшей одежде грязь отчистилась и отстиралась. А сознание, что оказала помощь другу меньшему, еще долго грело мою душу.