Утреннее наблюдение. Эпизод 3. Увлечения техникой

Виктор Кутырь
«Утреннее наблюдение. Эпизод 3. Увлечения техникой»

      Однажды воскресным утром, когда представители моего семейства смотрели сны, а мне в принципе заняться было нечем, с чашкой кофе  и с сигаретой сидя на кухне, наблюдал в окно за действиями пацанов с моего двора…

      Парни купив где-то чудо советского автопрома ВАЗ шестой модели, старались вдохнуть в неё жизнь. О том сколько «старушке» лет по её внешнему виду, я даже предположить не смог. Видно, что время и люди  были беспощадны к этому чуду советской  технике. 
     Дружный коллектив ребят колдовал при помощи болгарки, гаечных ключей и еще чего-то с таким увлечением, что мне показалось ещё немного и этот символ достатка времен развитого социализма, словно птица феникс сгорев переродиться во что-то новое и неузнаваемое. Я был практически прав. Оповещая на всю округу о своем присутствии и будоража дворовых собак и кошек мимо моего окна пронеслись с диким выкриками  пацаны  и то, что уже давно недолжно было ездить - причудливой формы, бывшее создание автопрома, а теперь автомобиль отредактированный народными умельцами. Он был без выхлопной трубы, впрочем, как и без багажника, они отрезали его за не надобностью, а вместо бензобака привязав канистру, с отрезанной крышей и отсутствием одного переднего крыла.
      Хорошо, что у этих есть хоть такая тяга к технике, а не то, что как  некоторые живут - «синяки» и «наркоманы».

      Я, наверное, старею. Вспомнил своего отца и то, как он ворчал на меня и отзывался о «моей» молодежи. Я становлюсь таким же, как он…

    Мы росли… и желания наши тоже.

      Велосипед… о сколько было смысла в этом слове. Купленная и подаренная отцом черная «Украина». Это не какой-то там зеленый «Орленок».  Это настоящий взрослый велик. На раму можно было посадить и прокатить кого угодно, конечно лучше девчонку одноклассницу или соседку. На багажнике тоже можно было кого-то везти, если бы хватило сил. Моднявый насос и к седлу приделанный кожаный кошель для гаечных ключей добавляли крутизны, а если постараться, то можно было выменять катафот и привинтить его к спицам на колесе. А еще, если собрать денег, немного сэкономленных на обедах, или выклянченных у бабушки, то можно было купить передние тормоза и поставить на руль.  Руль – это тоже фантастика – если у друга отец работает в мастерских и сможет из нержавейки сделать нарисованный тобой супер руль…

    Мы росли…и желания наши тоже.

    Мопед…  о сколько было смысла в этом слове. Как я умолял мать с отцом купить мне мопед. Сейчас вспоминаю и смеюсь, представляя себя…
    Я обещал, что буду хорошо учиться, ездить за молоком для маленькой сестры, полевать грядки и собирать колорадских жуков, а осенью возить выкопанную картошку. Конечно, обещания я сдержал, частично. Времени же ведь не было на все обещания.
     В одно прекрасное лето мы уже практически всем двором яростно гоняли на «Ригах» и «Верховинах». Самым крутым достижения мопедного производства тогда считались, по крайней мере, в том местечке, где я жил, «Карпаты-Спорт». Сколько было дикого восторга, от ощущения езды на мопеде. А понтов то было сколько.      
    Являясь обладателям мопеда «Рига», а проще говоря, конструктора «сделай сам», большую часть времени  я проводил в гараже. Сколько было романтики. Руки, сбитые в кровь, весь пропахший бензином и маслом я вместе с друзьями, если  конечно удавалось у отца выклянчить бензин, мотался по лугам и полям, лесам и взгорьям.  Счастья не было конца, и с какой грустью приходилось поздней осенью ставить железного друга на прикол, а с какой  радостью вытаскивать его, после того, как  солнце сгонит снег с дорог. Конечно мопед – это не «велик», но и не «моцик».

     Мы росли… и желания наши тоже.

   Мотоцикл…  о сколько было смысла в этом слове. Однажды у одного моего друга появился «Минск-2», затем у другого «Восход». Желание приобрести, что-то настоящее, было так велико, а мои гундения вконец надоели отцу, и он отвел меня на сахарный завод, загружать вагоны с сахаром. Пакеты с сахаром по 20 кг. поверьте – это лучше чем любая «качалка». Сначала «умирал», как и положено, зато потом втянулся. Каждый день после уроков бежал на сахарный завод, где такие же, как я грузили вагоны с сахаром. Через 3 месяца я заработал необходимую сумму на покупку «Минск-3» красного цвета. Это был писк, это было счастье, это было мое, это была первая «вещь» заработанная мной.  Таким простым и не хитрым способом мой отец приучил меня зарабатывать.
     Теперь у меня появился магнитофон бобинный «Маяк 205», гитара шестиструнная Ленинградского завода и мечта джинсы - «Левайсы», привезенный старшей сестрой с Одессы. Конечно «моцик» - это не машина.

    Мы росли… и желания наши тоже.

    Машина…  о сколько было смысла в этом слове. Сколько было радости и восторга, когда отец научил ездить на машине. «Москвич – 412» - это не какой-то «Запор», хотя и не ВАЗ «шестерка», ну а «Волга – 24» и еще черного цвета, такая как у соседа – это вообще предел мечтаний.
     Путем нехитрых заверений  для отца и еще больших ухищрений против мамы, я стал пользоваться МАШИНОЙ. Настоящей машиной, в которой можно было ехать в дождь и, не ощущать прелестей родной природы. Можно было поехать в лес, на пруды, да и вообще куда угодно, конечно помня, что бывают ГАИшники. Как то сразу при этом решался вопрос – где налаживать взаимоотношения с девчонками.
    А потом… поцарапанное крыло – которое надо рихтовать и красить, спущенное колесо -  которое надо разбортировать, тормоза  - поменять и прокачать, двигатель – перебрать…

     Эта машина прожила у отца ещё 15 лет. Давно я на ней уже не ездил, но она была, как «первая любовь». Затем отец дал её на прокат моему двоюродному брату, который «угробил» её за полгода. Отсутствие денег в «лихие-90» не позволили отцу отремонтировать данный раритет, а у меня появилась машина «Форд Эскорт», да и жил я уже в Питере…

    Оторвавшись от воспоминаний, я посмотрел на ребят и понял: «Поколение тех, кто сейчас живет в моем дворе такое же, как и мы, но с той только разницей, что мы были немножко другими».

«Какими» -  спросите вы?

«Да  вы и сами знаете…» - отвечу я.