Сборник стихов и прозы 2 январь 2010

Литературное Объединение Нло
ВАЛЕНТИН   КИРЕЕВ
___________________
               
                ПОМНИЛ  Я...

Я родился в шахтерском поселке,
Но, любимый у деда внучок,
Лишь в деревне увидел сосенки,
Услыхал как стрекочет сверчок.

Там, под старой, седою ракитой,
У делянки, где рос самосад,
Насыпал я пшеницу в корыто
Для подросших за лето гусят.

Гнал их к пруду, степенных и важных,
Сам еще - от горшка полвершка,
И наш злющий гусак и отважный
Уважал своего пастушка.

Там казались медовыми груши
Из мозолистых дедовых рук,
Там невинную детскую душу
Трогал каждый и запах, и звук.

Я, как губка, впитал ароматы,
Каждой клеткой нутра самого,
Сена свежего, вымытой хаты
И малиновых зорь колдовство.

Жизнь меня по земле помотала,
Но, изведав в дороге всего,
Если воздуха мне не хватало,
Помнил я - где в избытке его.


                ВСЕ  ЧАЩЕ  ВИЖУ

Все чаще вижу (Старость подошла?)
Себя мальчишкой - зримо и знакомо-
Вот мерин, закусивши удила,
Летит в конюшню,
Испугавшись грома.

Я без седла, какое там седло!
Вцепившись в гриву (уберечь бы душу!),
Скачу с покоса через все село,
А сзади бьется в кочки волокуша...

Поселок вижу, шахту, террикон,
Лесок с густым орешником по краю,
Помойку разноцветную, ворон,
Неровные заборы и сараи.

Вот я крапиву топором рублю
В щербатом замусоленном корыте,
Вот радуюсь случайному рублю
И "чинному" обеду в "общепите".

Потом бегу по лужам босиком,
О, Господи! Какие были лужи!
Купаюсь в них от матери тайком -
Я был других не лучше и не хуже.

Подрос, пробился на щеках пушок,
И вот уже смешливая девица
При всех сказала: "Вырос, женишок,
Трясись, деревня, берегись, столица!.."
НАТАЛЬЯ  РЯЗАНЦЕВА
___________________
                ОДИН

Вы знаете, что такое тоска,
Когда один на один,
И рвущейся болью стучится в висках:
Ничей ты ни муж, ни сын...

Когда тебя дома никто не ждет,
Разжечь не спешит очаг,
И одиночество сердце жмет,
И в душу вползает страх?..

Когда тишина затаилась в углах,
И слышен лишь сердца стук,
И кажется грохотом грома в горах
Любой инородный звук.

Лишь строгие Лики Святых Икон,
Дрожащие в свете лампад,
Да тянет озябшую ветвь на балкон
Раздетый осенний сад.

                ОДИНОКАЯ  СТАРОСТЬ
В горнице нынче студёно -
Здесь и не пахнет теплом.
Дремлет старуха Алёна,
Ноги прикрыв зипуном.

Нету ни силы, ни мочи
Печку в избе растопить,
Некого кликнуть ей ночью
Рот пересохший смочить.

Месяца серп за окошком,
В темном углу Образа...
В сжатую горстью ладошку
Катится тихо слеза.

Жизнь научила терпенью...
Тяжесть не женских трудов,
В пору невзгод и лишений
Похоронила сынов.

Годы сменялись годами,
Таяли силы, и в срок
С болью в спине и дождями
Старость пришла на порог.

Нету у бедной Алены
Ни сыновей, ни внучат -
В ветхом нетопленном доме
Ходики громко стучат.

                ОСОБЕННЫЙ  МУЖ
                Миниатюра
     Люблю я мужа своего за то, что не такой, как все - особенный! Встану спозаранок, приготовлю ему завтрак, иду будить драгоценного: "Милый, вставай, одевайся, на работу собирайся!" Другой бы вскочил, кинулся в ванную марафет своей персоне наводить, а мой-то особенный говорит: "Разбуди минут через двадцать".
     Через двадцать минут повторяется история побудки. Наконец, побритый и умытый, идет мое сокровище на кухню завтрак употреблять. Другой, откушамши, кинется за собой посуду мыть, мой, особенный, не лишает меня этого удовольствия. Еще много чего делает мой муж для моего удовольствия: окурки в пепельнице собирает горкой, чтоб аромату от них было больше, чашка от чая внутри коричневый цвет должна иметь, так приятней пьется, носочки свои не первой свежести за батарею в спальне запихивает, опять же для ароматизации воздуха, да и вид прекрасный.
И уж совсем верх блаженства для меня, когда муж доверяет мне вынести мусорное ведро. Так, счастливая, целый день с совочком и веником бегаю по квартире в свое удовольствие.
Спасибо мужу, не дает зачахнуть. Ведь он у меня - особенный!

ГАЛИНА  ХАРЛАМОВА
____________________
                ОСОБА  КНЯЖЕСКИХ  КРОВЕЙ
                Рассказ
Завести себе кошку Татьяна Трофимовна мечтала давно. И когда в ее доме появилась изящная персидская красавица Симона, женщина очутилась на седьмом небе от счастья. Симочка была идеалом: умная, к туалету приучена, кушала только дорогой корм из фарфоровой тарелочки, водичку любила только тепленькую, спала только на диване. А еще киска любила старое черное пианино. Хозяйка иногда играла на нем музыкальные пьесы, а Симочка сидела наверху и с интересом наблюдала за полетом рук. «Ну что за лапочка, настоящая аристократка!» - с умилением думала женщина.
Бежали дни, и вскоре малышка выросла и превратилась в шикарную кошку. Хозяйка со страхом ждала, когда ее любимица запросит жениха. Подруги рассказывали, что породистые кошки невероятно сексуальны. «Вот где ты ей ухажёра найдешь в нашем захолустье? Это ты можешь без мужика жить, а у неё инстинкт». «Да не пугайте вы меня, девочки», - восклицала Татьяна Трофимовна, - «Антисекс» куплю или еще что-нибудь для таких дел. Сейчас ведь это не проблема».
И вот как-то по весне этот страшный день наступил. Её любимая киса, томимая любовными муками, отказывалась от еды, с выпученными глазами каталась по ковру и громко урчала. Сначала Татьяна Трофимовна не поняла, что произошло, и страшно перепугалась, решив, что накормила кошку чем-то несвежим и ее теперь мучают кишечные колики. Но когда любимица, задравши хвост, подставила ей свое интимное место, женщина, наконец, поняла, в чем дело и чуть не грохнулась в обморок.
-Фи, Симочка, как тебе не стыдно!!!! – покраснела хозяйка. – Прекрати немедленно!
Но кошка ничего не хотела слышать. Глядя Татьяне Трофимовне в глаза, она снова изогнулась и издала препротивнейший вопль, от которого у хозяйки похолодело внутри. Всю ночь Симона не спала, металась по квартире, обнюхивала углы и призывно орала. Хозяйке тоже было не до сна, не помогли даже таблетки снотворного. До утра она промучилась в постели, и встала поздно с жуткой головной болью. Готовя традиционный кофе, женщина почувствовала себя нехорошо, и вышла на балкон подышать свежим воздухом.
Денёк обещал быть погожим. Апрельское солнышко щедро дарило жаркие лучи отдохнувшей земле. Теплый ветерок нежно гладил щеку. Татьяна Трофимовна оставила балкон открытым и вернулась на кухню, чтобы, наконец, спокойно позавтракать. Взгляд её упал на место, где кушала Симона.
Миска с кошачьей едой стояла нетронутой. Нет, все-таки надо пробовать «Антисекс», нельзя допустить, чтобы прошлая ночь повторилась. Женщина достала из шкафчика пузырек с заветной жидкостью и добавила несколько капель в водичку. Если уж Симона отказывается от еды, может, хоть попьет немного.
-Кис-кис-кис, - ласково позвала Татьяна Трофимовна.
Обычно Симочка всегда прибегала на зов, но в этот раз почему-то не появилась. И вдруг за окном послышались кошачьи голоса, орала не одна, а сразу несколько кошек. «Господи, Боже мой, - подумала Татьяна Трофимовна, - чего они сегодня с ума посходили? Март давно прошел, а у них любовь всё не кончается». Женщина выглянула в окно и ужаснулась: на ветке старой берёзы, что росла у подъезда, сидела её красавица, а к ней с разных сторон дерева взбирались два чужих кота. Один дымчатый, по кличке Пушок, жил в пятьдесят четвертой квартире, а другой – одноглазый, облезлый, непонятной окраски и с покусанными ушами, до сего момента в их дворе не появлялся.
Хозяйка метнулась на балкон и в ужасе взвизгнула:
-Симочка, быстро домой! Уходи оттуда немедленно!
Но бесстыжая кошка только в нетерпении перебирала лапами и что-то урчала по-своему, видимо, просила женихов поторопиться. Соседский Пушок был моложе, сильней и гораздо проворней соперника. Когда тот медленно двигался вверх, Пушок уже добрался до нужной ветки и предстал перед невестой во всей своей красе. Что тут случилось с ней?! Кошка разъярилась, выгнула спину дугой, прижала уши и двинула Пушка лапой по морде, тем самым давая понять, что ей не угодно его внимание. Какой ужас! Хозяйка была поражена и напугана: её девочка отличалась ангельским характером и никогда раньше не была такой агрессивной! Куда только подевались хорошие манеры?!
Жених испуганно попятился и, прижавшись спиной к дереву, застыл в немой позе.
Второй кот к тому времени уже дополз до ветки и медленно приближался к ожидающей его кошке.
-Бр-р-рысь! Брысь пошел, чучело огородное!!! – завопила Татьяна Трофимовна и, прицелившись, бросила в него картофелину из стоящего рядом мешка. Только – увы! – не попала.
А котяра был уже рядом…
-Симочка, иди домой! – голосом, не терпящим возражений, скомандовала хозяйка. – Прогони его, говорю тебе! Знаешь, что он сейчас с тобой сделает?!
Словно поняв ее слова, кот пристроился сзади Симочки и приготовился исполнить древний, как мир, танец любви. А кошка даже не пробовала сопротивляться…
Как же так? Он же страшный, ободранный, настоящий бомж с помойки! Разве можно с ним заниматься ЭТИМ?..
Ослепленная яростью, хозяйка как была в халате и тапочках, выбежала на улицу, по пути хватая швабру в прихожей. Любая женщина в таком состоянии – ураган разрушительной силы, и Татьяна Трофимовна не была исключением. Спускаясь по ступенькам, она ни о чем другом и думать не могла, только о том, что её любимица сейчас наедине с этим страшилищем.

Возле подъезда ни души. Только на детской площадке шумит детвора да чирикают в ветвях сирени воробьи. Женщина смерила взглядом расстояние до нужной ветки – даже шваброй не достать – и в сердцах бросила ее в кусты.
-Симочка, пойдем домой! Что ты меня позоришь?! – прошипела хозяйка, увидев на балконе второго этажа соседа Шалымова.
-Алексевна, это ты тут гремишь? А я думал, молодежь пиво пьет...
Татьяна Трофимовна вспыхнула и вяло улыбнулась. Не любила она этого мужчину. Несмотря на то, что жили рядом уже много лет, сосед никак не мог запомнить её отчество. Один раз назовет Ивановной, другой раз Степановной, а потом еще как-нибудь, и невозможно было понять: то ли у него на самом деле память плохая, то ли он так шутил. Сначала Татьяна Трофимовна очень обижалась, но потом просто перестала обращать внимание. Сосед был не исправим.
Увидев кошек, Шалымов заулыбался:
-Это твоя, что ли, шалит? Так а ты чего волнуешься? Иди домой, удовольствие справит, придет!
-Вместо того чтобы улыбаться, лучше бы помогли этого урода прогнать. Сделайте же что-нибудь, прошу! – хватаясь за сердце, вскрикнула женщина. – Нет, нет, Симочка, только не это… Он же сейчас её… обидит…
-Уже обидел! – заржал сосед. – Только она почему-то довольная. Гляди-ка, тащится в экстазе!
-Вы не понимаете! – разозлилась Татьяна Трофимовна. - У нас родословная, голубая кровь… - А этот… он никто, бомж с помойки. И она с ним… Кошмар какой-то!
-Ну, и что, а бомж что, не мужик, что ли?
-Нет!..
-Ха, да у нас, у бедных, чтоб ты знала, кровь бурлит и мы всегда могём…
В соседнее открытое окно выглянула голова Шалымовой жены:
-Та-а-ак! Это у кого тут кровь бурлит? У тебя, что ли? А почему я об этом впервые слышу?
-Дык я чё…, -сосед тут же замолчал и скрылся в глубине квартиры, а Татьяна Трофимовна была готова сквозь землю провалиться под пристальным взглядом Шалымовой жены.
Романтическое свидание на ветке берёзы к тому времени подошло к концу. Котяра спрыгнул на землю и был таков. А Симона по-прежнему оставалась на месте.
-Пошли домой уже, хватит! – сквозь зубы позвала хозяйка.
-А вам бы не мешало у кошки поучиться…, - подала голос Шалымова.
-В каком смысле? – не поняла Татьяна Трофимовна.
-В смысле поведения. Вели бы себя попроще, глядишь, и для вас какой-нибудь котик нашелся, - захохотала женщина.
-Ну, знаете, это не ваше дело! - огрызнулась Татьяна Трофимовна и бросилась домой.

Она всю жизнь жила одна. Когда-то давно, еще в институте, был парень, который дарил цветы и читал сонеты из потрепанной записной книжки. Но их пути-дорожки развела судьба: по распределению дипломированную специалистку направили в этот город и с тех пор они с тем парнем не виделись. Что с ним, где он, женат ли - кто знает?!
Городок был маленький, провинциальный, мужчины все наперечет, да и те, в основном, работяги, с которыми Танечке никак не удавалось найти общий язык. Так и жизнь прошла, а счастья ещё не видала: то ли оно заблудилось где-то, то ли проскользнуло незаметно и ушло в неизвестном направлении.
Татьяна Трофимовна влетела в дверь своей квартиры и только тут дала волю слезам. «Да что вам всем надо? Что вы лезете ко мне со своими советами?» - думала женщина, вытирая слезы рукавом шелкового халатика. А они всё текли и текли, пока не улеглись в душе все волнения и потрясения сегодняшнего дня. Да, денёк-то выдался не из лёгких! И всё из-за этой любви, будь она трижды неладна!
Чтобы успокоиться окончательно, Татьяна Трофимовна выпила валерьянки. А спустя какое-то время и Симона вернулась домой, так же как вышла – через балкон. Как ни в чем не бывало, кошка прошествовала на кухню, попила водички и довольная улеглась спать.

Вечером того же дня Татьяна Трофимовна появилась на улице, держа в руках большую хозяйственную сумку. Глаза были заплаканы, губы дрожали. Прижимая драгоценную ношу к себе, женщина пошла по аллее и остановилась на углу старого двухэтажного здания. Тут жила старушка, безумно любившая кошек. Их здесь было не просто много, а очень много – на скамейках, на земле, на ветках деревьев – настоящее кошачье царство.
Татьяна Трофимовна расстегнула молнию и вытащила из сумки полусонную Симону:
-Прощай, моя девочка! Тебе здесь будет лучше!
Женщина оставила кошку, повернулась и быстро ушла.

Симочка осталась одна, немного обалдевшая от солнца, новых звуков и запахов. Большой черно-белый кот, узрев новенькую, решил познакомиться: спустился с дерева и, мягко ступая лапками, направился к кошке. В ту же секунду ему наперерез из кустов выскочил рыжий кот, неоднократно покусанный и изрядно потрепанный в драках, и тоже двинулся в том же направлении…
А на небе сияло солнышко! Улыбался счастливый апрель! И на земле расцветала ЛЮБОВЬ!

НАТАЛЬЯ  ФОМЕНКО
_________________
                АХ, ЭТА  МУЗЫКА!

В сердце музыка звучала.
Её я слушала, внимала.
И словно дивною вуалью
Меня окутало печалью.

Так сладки были её звуки!
И будто трепетные руки
Высоко меня подняли...
Плавно, ласково качали.

С нею вместе мы качались,
Наши души наполнялись
Светлыми стихами,
Нежными словами.

                РОМАНС МОЕЙ ДУШИ
 
Устав, присяду в травы луговые
И утону в цветущих лепестках.
Спою тебе романс моей души я,
Все чувства выразив в своих стихах!

Мне на тебя глядеть - не наглядеться,
С тобою так легко мне и тепло!
И никуда мне от тебя не деться.
Ведь даже ночью мне с тобой светло!

Ты светишь мне своим лучистым взглядом,
Сверкая радостью искристою в глазах.
Моя душа поёт с тобою рядом
И утопает в ласковых лучах!

ЛЮБОВЬ  САМОЙЛЕНКО
____________________
                ВЕЗУЧАЯ

Называют меня "везучей" -
Зря не скажут, пусть говорят.
Не хотела б я жизни лучшей,
Мне доступен особый взгляд.

Тешит душу строка вдохновения,
Без нее я не знаю себя,
Да осенней зари откровение
Посещает мой дом, любя.

Широко я раскрою двери,
Не хочу пребывать в глухоте.
С каждым годом все больше верю
Богу, Музе и доброте.

                ОСЕНИ

Разлюбила меня нынче осень,
Не волнует, не радует глаз.
Мне тревожно. Ах, милая осень,
Ну, зачем ты рассорила нас?

Ты зачем проливными дождями
Зачастила, навеяла грусть?
Мне наполнила душу слезами,
Не забыться теперь, не уснуть!

А ведь я ли тебя не любила,
Называла подругой своей?
Я стихами тебя задарила
Под аккорды гитары моей.

Называла, любя, Златокудрой,
Утопала в зелени глаз.
Но холодным дождливым утром
Ты зачем-то рассорила нас.

ВЛАДИМИР  САФОНОВ
__________________
                ГРУСТЬ  ПО  ЕСЕНИНУ
                Сонет

Замолк волшебный колокольчик,
Звоночек отзвучал родной:
Ни на эстраде, ни в пивной
Его не стало - жизнь закончил.

И не случись беды лихой,
Я б не застал его по жизни,
Но сколько бы еще Отчизне
Принес он славы и стихов!

Жаль, не сложилось - не сбылось,
Пожить подольше не осилил...
За песню жизнь свою отдал.

А как все славно начиналось,
Как прозвучал по всей России!
Зачем же рано замолчал?

                СЧАСТЬЯ  ДРУГОГО  НЕ  НУЖНО

Бегает в светлой березке
Маленький муравьишка.
Весь он в заботах, серьезный -
Звонкого леса сынишка.

Тихо листаю страницы.
Слышу жужжанье шмеля.
Радуюсь песне синицы -
Дышит весельем земля.

Счастья другого не нужно,
Только бы солнышка свет,
Только бы зелени дружной
Да разнотравья букет.

Только бы ветер по речке,
Волны и шум камыша.
Только бы полнилась вечно
Песней весенней душа.

АНДРЕЙ  ПАНЬКОВ
__________________

                ***
Не видеть не могу,
А видеть - больно.
Кричит душа:
"С меня довольно!
Что толку, друг мой,
Нервы рвать?
О чем еще переживать?
Живи себе!
К чему тужить?
Старайся днем
Одним ты жить.
Ну, что тебе,
Брат, до других?
Укройся в лагере глугих -
Ты обретешь
Покой и сон,
И боль уйдет
Из сердца вон.
Услышишь что-то
И... довольно -
Спокойно будет
И не больно".
Не видеть не могу,
А видеть - больно.
Душа кричит:
"С меня довольно!.."

                ***

В какой ни жил бы стране,
Не грех подумать о планете.
Еще поклоны бьем войне,
Не все накормлены, одеты.
Не только старых и детей,
Но кто силен и молод
Уносят быстро в мир теней
Болезни, глупость или голод.
Пороки общества и язвы,
Увы, не вылечил прогресс.
Прогресс борьбы с самим собою:
Под стон и плач себя ломать,
Все, что дано тебе судьбою,
До капли обществу отдать.
Давать, не раз скрипя зубами,
Не просто бросить свой кусок,
Мол, разбирайтесь,люди, сами,
Кто низок духом, кто высок.
А день за днем и шаг за шагом
Тащить себя сквозь тьму и мрак
И помогать тому, кто рядом,
Хоть гений будь тот, хоть дурак.

ЮРИЙ  МЕДНИКОВ
________________
               
                ГЛАЗА  ЛЮБИМОЙ
                Если звезды ясны и горды
                Отвернутся от нашей земли.
                У нас есть две лучших звезды -
                Это смелые очи твои!
                Н.Гумилев

Несказанной красы глаза.
Море в них теплоты и отрады.
Стороной обойти нельзя,
Как цветы из волшебного сада.

Колдовская в глазах волна
Синеокого водоема,
И засасывает глубина
В бесконечно бездонный омут.

Полыхающие в ночи
Среди хмурой ненастной стыни
Бедовые глаза-лучи,
Необъятной небесной сини!

Лишь один заповедан путь
Неземной покоряться воле.
Я готов без конца тонуть
И иной не желаю доли!

Есть ли мера святей любви
И её неоглядной власти?
Я молю, чтоб глаза твои,
Как маяк, для меня не гасли.

                ВЕРНОСТЬ

Не будем, не стоит, не надо
О том, что лихая пора,
А вспомним о прелестях сада,
Про милые нам вечера.

Хоть ныне тоскою повиты
Унылые, серые дни.
Но чувствами дивными свиты
Сияют отрады огни!

Да разве же быть по-иному,
Не гаснет волшебный светец,
Не канет в забвения омут
Великая верность сердец!

НАДЕЖДА  АБАЛМАСОВА
_____________________

                БОЛЬ

Хоть глаз коли, все темь немая,
Потухли наши фонари.
Окошки мрачные зевают
И ждут сияния зари.

А до Москвы не достучаться,
Она к словам простым глуха.
В деревне тихо матерятся
Под кукареку петуха.

Мужик нутром все понимает
И хлеб воспетый вам дает.
Обидчиков своих прощает,
Напрасно послабленья ждет.

А вы с улыбкою живете,
Леса и реки отобрав.
Ну, что еще вы отберете
У тех, кто не имеет прав?

Здесь газа нет и нет дороги.
Да, к дачам есть, не спорю я.
А к избам - поломаешь ноги,
Здесь вам по это колея.

Ничто вас в креслах не колышит.
Довольство, деньги и уют.
Бог терпелив и он услышит
И Лазаря все запоют.

                НЕВСЕРЬЕЗ

В фервале невсерьез капли с белых берез,
По оврагам снега поосели.
Получился курьез, вижу всполохи гроз
И раскаты над полем взлетели.

Неужели весна? Закачалась сосна,
Облака, как кораблики, плыли,
Раззвонила капель, развела канитель,
Только ветры по-прежнему выли.

Я смеюся до слез, мне признались всерьез,
Обещали и замуж, но к лету.
Но поверьте, друзья, парню верить нельзя,
У него вся любовь за монету.

Невсерьез к нам весна, да кивает сосна.
Это дерево все понимает.
Между нами мосты, невсерьез я и ты,
Но весной и такое бывает.