Вместе

Анастасия Охлопкова
Маленькими шагами возвращалось сознание, очень медленно. Тупыми толчками где-то в горле. Раз. Два. Три. Шаги. Толчки. За руку. С паникой.
"Что это? Где я? Почему же так больно?"
И вдруг - вспышкой -
"Где он?"
Веки не поддавались на уговоры подняться, пот выступил на висках от усилия лишь поднять веки.
"Почему же так холодно? Стоп. Стоп - стоп - стоп. Хватит. Лишь дышать. Пока хватит. Пока только дышать. Ровнее. Еще. Давай, дыши. Вдох - выдох. Еще. Еще. Молодец. Так держать".
Хаос мыслей пытался пробиться сквозь осознание, чувство дыхания.
"Нет. Не пускать. Пока только дышать. Все остальное - потом, позже".
Еще одна попытка приподнять веки. Дрожь ресниц. Яркий свет.
"Слишком светло. Режет. Больно. Нет. Закрыть. Не видеть".
Вновь сомкнутые веки. Дыхание. Ощущение холода. Запах. Знакомый, горький, тревожный. И боль. Во всем теле.
"Вдох - выдох. Еще. Глубже. Спокойней. Ровнее. Открыть глаза. Шире. Еще".
Сквозь ветки ресниц - тень, даже не тень, а дымка, серое облачко.
"Спокойно. Медленно. С начала. Лежу на спине. Это первое. Видимо, на голой земле. Твердо и очень холодно. Это два. И кто-то есть рядом, я же его видела. Это три. Дальше. А что же дальше? Где он? Почему его нет рядом? Что с ним? Почему я здесь?" -
мысли хлынули потоком. И уже не было сил остановить их. Они метались, бились о черепную коробку, застревали между зубами, застывали на глазах хрусталиками слез. Было очень больно именно от мыслей, физическая боль растворилась в них, оставив лишь легкий оттенок, привкус крови на запекшихся губах.
"Что это? Кто здесь? Нет, пожалуйста, не трогайте. Больно! Нет!"
Ее подняли чьи-то руки. Понесли. Боль накрыла ее тугой алой волной, застилая глаза, жаля ее своими раскаленными иглами, не давая вздохнуть, выдавить из трепещущей груди ни звука. Сознание покинуло ее, освободило от нестерпимой клокочущей боли. От мыслей, все яростнее терзавших ее душу.
Сомкнутые веки. Тепло. Мягко. Тупая боль, не острая, как раньше, а мягкая, обволакивающая. Сон. Бездна. Ночь. Черная, пустая, безликая и беспощадная.
Пучки света. Много. Сквозь занавески. В лицо.
"Нет. Не надо света. Слишком..."
Подушечками пальцев ощущая мягкую простоту хлопковой простыни. Возвращаются. Не открывая глаз, мысли. Еще тень. Другая, светлая. Запах. Знакомый, родной - она.
"Где ты? Почему же молчишь? Да ведь и я молчу. Не могу сказать. Не открыть глаз, только слезы. И боль. И мысли. Возьми меня за руку. Не плачь".
Снова сон. Тот же. Падение в бездну. Страшно. Пробуждение. Темно. Настоявшийся аромат свежих лилий. Конечно, белых. Другие - нет. Да, только белые.
"Ты здесь? Ну что же ты? Нет, пожалуйста, не плачь, родная. Я здесь. Я же здесь. Ну все, все, успокойся. Все же хорошо будет. Скажи мне, где он? Что с ним? Хочу сказать - и не могу. Молчу. И слезы от бессилия. От неизвестности. Нет, нельзя. Взять себя в руки и бороться. С болью, со страхом. Дышать. Давай. Вдох - выдох. Славно".
Бело, светло, чисто. Снова сон. Другой. Поле. Жарко. Солнце палит и слепит глаза. И он. Рядом. Держит за руку, улыбается. И вдруг - тьма. Ветер. Запах жженой резины. И он. Растворяется, исчезает. И даже его рука в ее ладони превращается в пепел. Крик. Стон.
"Нет! Ну где же он? Почему не придет? Я бы сразу узнала его. А что если..."
От мысли стало жарко. В груди заухало. И появились звуки. Много. Слишком. Жужжание звуков. Но тихо. Не разобрать. Перемешались, переплелись.
"Спокойно. Хватит жалеть себя. За дело. Сейчас. Открыть глаза. Так. Вот это "Шшшш" справа - ветер за окном, колышет занавески. Это раз. Это "Та - та - та" слева - вода из крана в пластиковую раковину. Да, именно пластиковую, железная давала бы другой звук. Это два. "Шк - шк - шк" спереди - шаги. За дверью. Приглушенно. Это три. Нет никого рядом. Пусто. Все размыто. Близоруко".
Открылась дверь. Тень. Ее. Только она приходит. И все. Это ее шаги в коридоре. И тихий всхлип перед дверью. Жалеет. Заметила открытые глаза. Остолбенела. Колокольчики - смеется. Говорит что-то.
"Нет, не так быстро. Медленней. Четче. Да, так хорошо. Слышу. Говори же, говори, где он. Пожар? Какой пожар? А, да. Летний домик. Помню. Сейчас вспомнила. Дальше. Стоп. Мы же были там вместе!"
Сполохи яркого пламени. Жар. Горечь. Кашель. Боль. Он. Его крик. Крик. От которого все разорвалось. Страх. Ее имя. Его руки. Его глаза. Сквозь пелену, сквозь огонь. Гул. Грохот. Жар. Боль.
"Где он? Нет. Не говори ничего. Молчи, прошу, родная, молчи. Сама знаю. Он жив. Если бы судьба забрала его у меня, я бы почувствовала, поняла бы".
"Ш-шк - ш-шк - ш-шк" - из-за двери. Незнакомые звуки. Что это? Перевести взгляд с нее на дверь. Входит. Он. Знаю. Чувствую. Ему трудно, но он идет. Ко мне. Живой. Родной, милый, хороший мой... Живой..."
Реальность перестала существовать. Медленно опустились веки, из глаз побежали слезы освобождения. Все стало таким ненужным, таким далеким и безразличным. Он спас ее, вынес на руках. В последний момент. Судьба. Вместе. Или жить, или умереть. Только вместе.
"Возьми меня за руку. Нет, не целуй. Я вся в этой мерзкой мази. Хотя и ты тоже в ней. Можно. Пожалуйста. Улыбнись. Я люблю тебя. Больше жизни. Люблю тебя. Где она? Милая, родная, не плачь. Теперь уже точно. Все хорошо будет. Ведь мы - вместе".