Это бывает поначалу страшно...

Настасья Кузнецова
Это бывает поначалу страшно…


Это бывает поначалу страшно, но потом ЧЕЛОВЕК приобрел такое чувство, как хладнокровие, оно учит его подавлять голос сердца. Теперь ЧЕЛОВЕК решителен, силен и, кажется,  может выполнить любое слово, данное себе, но при этом он заключает пари с Дьяволом. Спорит с ним, а тот  только смеется над ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ неуверенным «Смогу!». Коварно  усмехнувшись, Дьявол протягивает черную волосатую когтистую руку для рукопожатия – ЧЕЛОВЕК по привычке следует правилам этикета и пожимает в ответ. Но в это же время Демон, подкрадываясь сзади, прокалывает ее тоненьким перышком. Дело осталось за малым - только подписать бумагу. Человек осознает, что, может, добровольно и не согласился бы кровью расписываться, но теперь нет выбора. Что-то чиркнув занемелой рукой, ЧЕЛОВЕК следует за Дьяволом. Сейчас ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ сердце как никогда трепещет от боли, от только одной мысли, что же он наделает. Демон зовет вниз, на улицу, ЧЕЛОВЕК только начал собираться, как сразу очутился уже в начале длинного пути…       
ЧЕЛОВЕК идет по длинному туманному коридору... Это дорога, такая вся серая, старая как мир и безмолвная. Тихо… Ему не встречается ни души. «Куда ведет эта  дорога?» - спрашивает он себя, но в тайне уже все знает… Оборачиваться нельзя, только вперед.
ЧЕЛОВЕК идет словно в жизни: по улицам, мимо домов, однако те совершенно пусты и тихи, как рано-рано утром. ЧЕЛОВЕК проходит знакомые места, но и даже там никого нет; по дорогам никто не ходит, но ЧЕЛОВЕКУ просто ИХ не видно, на самом деле там точно такие же как он, его им тоже не видно… ЧЕЛОВЕК теперь ясно понимает, куда приведет его эта дорога.
 Приближается ЧЕЛОВЕК по серой туманной дороге к чему-то просторному и в тоже время узкому, как щель. Обманывает себя, утверждая, что не понимает, где находится – но именно он сам выбрал эту дорогу и сам решился на этот шаг. Самое страшное теперь не идти по вымершим дорогам и мертвым закоулкам, а ждать Его. Он прибудет не скоро, и ЧЕЛОВЕК стоит в ожидании своей участи…
 Ожидание… Вот теперь это наиболее страшное время, когда ЧЕЛОВЕК понимает, чего ждет с нетерпением роковых секунд, но время назло оттягивается. «Почему Его нет?» Теперь уже ЧЕЛОВЕК сомневается, ведь в течение всего того времени ожидания на перроне, изредка доносились чьи-то стоны, мучительные, волнующие и заставляющие вздрогнуть. Уж лучше бы Он  прибыл как можно скорее, чтобы с этим покончить раз и навсегда. Ноги уже немеют, руки холодеют, в голове ветер… «Ну, скоро ли?» Скоро…
  Издали с того конца, если его, конечно, можно назвать концом для бесконечной дороги, уже стало заметно темное пятно. «Скорее бы», думает ЧЕЛОВЕК, а стоны начинают усилятся, вгоняя в страх и жуть. Перед тем как Он прибудет, ЧЕЛОВЕКА сначала обдал влажный, сырой, теплый ветер, противный своим металлическим вкусом. ЧЕЛОВЕК зажмурился от напора ветра; на следующую секунду тебе не захотелось открывать глаза, но Его прибытие вынудило…
ЧЕЛОВЕК стоит перед огромным серо-железным, в кое-каких местах чугунно-оловянного цвета странным поездом. Из его окон не выглядывают любопытные туристы и маленькие дети  - там тоже тихо… Человек почему-то в курсе, что Он будет ждать его столько, сколько ЧЕЛОВЕК захочет – все зависит от ЛЮДЕЙ. ЧЕЛОВЕК всматривается в стекла - они не запотели, хотя на улице гораздо холоднее, чем внутри. Внезапно ЧЕЛОВЕК замечает проплывающее в окне лицо человека… Незнакомец безмолвен и безлик… Здесь он едет уже давно… Ему теперь нет разницы на все окружающее – он сделал свой первый шаг, а доктора уж постарались доделать до конца  второй – «увы, ему было уже ничем не помочь…» - единственная фраза, обитавшая  в его пустом сознании. ЧЕЛОВЕК догадался об этом, только посмотрев на его бледное безликое существо, уже не живое, но пока и не мертвое…
 Теперь дело за ЧЕЛОВЕКОМ… Он начинает задумываться и слабо представлять результат принятого решения, оттягивая отправление поезда еще на каких-то несколько минут. Теперь ясно, почему он так долго прибывает… Но ЧЕЛОВЕК разум не слышит – от холода ему теперь тяжело шевелиться, заработало вновь горячее сердце… ИНДИВИД слушает теперь бурное биение сердца, сомневается еще пуще в будущем шаге – поезд выпустил пар - как вдруг снова ЧЕЛОВЕК перестал чувствовать терзающее чувство вины и сожаления, а только снова чистый разум, диктующий свои условия как после долгой спячки. «Так будет лучше…для всех…» - в конце концов произнес ЧЕЛОВЕК в первый раз вслух и шагнул на ступеньку поезда. Поезд дернулся, и дверь с лязгом захлопнулась. Теперь нет дороги назад, ведь только сейчас ты понял, что вторых железных путей, по которым можно вернуться назад, нет… 
Но даже на бескрайней пустыне, где солнце выжигает желтый песок, каждая песчинка которого обливается слезами в надежде не испариться, не исчезнуть под лучами света, даже в пустыне, где воздух настолько горяч, что покрываются испариной даже камни, есть непреодолимое желание жить, выживать и дарить жизнь, как это делает молодой росток, ночью пробившийся в этот МИР... Жизнь его настолько коротка, красочна и ярка, что для него нет смысла тратить ее на мещанские глупости....Ведь он ХОЧЕТ жить…