Пьеса для одного актёра при условии...

Олег Карпенко
ПЬЕСА ДЛЯ ОДНОГО АКТЁРА ПРИ УСЛОВИИ ЧТЕНИЯ СО СТУЛА *


Он входит и садится.
Садится как солнце.
Когда он садится, он всегда садится как солнце.
Когда ложится, то ложится как снег.
Когда идёт, то идёт как дождь.
Когда он входит… Как, в самом деле, он входит?
И вот он садится и запрещает себе думать.
Мысль немыслима, говорит он, мысль невозможна.

Вдруг что-то происходит. Трудно сказать что именно, мы можем об этом только догадываться или ломать голову, недоумевая. Очевидно лишь, что происходящее с чем-то связанно. Определённо. Ведь всё всегда с чем-нибудь связанно, а как же! Мы слышим шум ветра, нет, скорее голоса. Возможно женский, или, кто знает, мужской, а может быть, это несколько голосов, использующий различные тембры. Издевательски.
И он, или они, произносит: Что здесь делает такая девушка как вы? И женский голос ему отвечает. Слов, правда, не разобрать. По этому поводу ропот в зале. Что делать, зритель всегда прав, он раскошелился на билеты и теперь желает немного пороптать. Вот неотъемлемое право всех подневольных, рабов, как любили выражаться Джованьоли с Марксом.

Он встаёт. Как он встаёт? Он встаёт как вопрос, ибо сутул необычайно, это во-первых, во-вторых же…ну с чем бы сравнить то, как он встаёт? Вы видели восход месяца? Боже, ну что я спрашиваю! И вот — два слова, а какое облегчение.

Голоса.

Он: Вы так и не ответили, что здесь делает такая девушка как вы?
Она: Я ответила.
Он: И что же вы ответили?
Она: Я здесь стою.
Он: Я вижу.
Она: Но вы не видите главного.
Он: Чего же?
Она: Того, чего нельзя видеть обыкновенными глазам, — моей любви к вам.
Он: Да иди ты!
Она: Не делайте из меня ещё большую дуру.
Он: Простите?
Она: Не делайте из меня ещё большую дуру.
Он: Вот как!
Она: Что «вот как»?
Он: Извините.
Она: Не стоит, ведь, разве вы забыли, я влюблена, а влюблённые слепы и глухи.
Он: Но определённо не немы!
Она: Да.
Он: Что «да»?
Она: Любовь — это болезнь?
Он: Это вы меня спрашиваете?
Она: Спрашиваю?
Он:
Она: Смотрите, вон там, — белка!
Он: Это скорее птичка какая-то.
Она: Пушистых птиц не бывает, и с ушами…
Он: Позвольте, ухо она несёт в зубах.
Она: Значит, вы допускаете зубастую птицу?
Он: Допускаю, но не подпускаю (хихичит от собственного остроумия).

Она садится на скамью. Мы этого не видим, но, скорее всего, это именно так. Закат такой, какими обычно бывают закаты.

Она: И давно это с вами?
Он: Что именно?
Она: Ваша влюблённость. В меня.
Он: Да лет, эдак, с пять…
Она С пяти лет?
Он: …или с десять.
Она: С десяти лет?
Он (взглянув на часы): Без четверти.
Она: Пора.

Восходит луна. Это мы тоже предполагаем, хотя и не видим. Если разобраться, мы вообще ни черта не видим.

Он садится. О том, как что он садится, я упоминал выше, поэтому, смотри там, а я не стану повторяться, дабы не перегружать текст объяснениями и сосредоточив внимание на том читателе, который схватывает всё с полуслова, шагая с автором шаг-В-шаг.

Он взбирается на стул (как он взбирается, об этом ниже, может быть) и декламирует.
Он декламирует с таким выражением, будто парочка сопливых семиклассниц завязывает косичку у него на лобке. Кстати, вы любите детей?

Она: Кстати, вы любите детей?
Он: В детстве я знавал одного ребёнка, и он был невыносим. Тем не менее, это был лучшее дитя из всех, которых мне пришлось повидать, этим ребёнком был я сам.
Она: Как мило!
Он: Вообще-то, нет. И потом, почему все женщины, что им не скажи, говорят «как мило», это что, международный заговор какой-то?
Она: А зато все мужчины мыслят в терминах политики, да, начиная с Марка Аврелия, и заканчивая Геродотом, который тот ещё врун.
Он: Вопрос ведь не в том, почему некоторые мужчины, когда писают, поднимают крышку на унитазе, но в том, почему они потом не возвращают её на место, в прежнее положение, так сказать.
Она (загадочно): Как знать. (Оживляясь) А хотите вина? У меня есть! Целых восемь бутылок.
Он: Может быть. После. Только… Что бы опять всё не повторилось… Как тогда, помните, на пляже…

Она смеётся, он начинает раздеваться.

ЗАНАВЕС? Нет. Нет никакого занавеса.

Он спускается со стула. Как он спускается? Как вечерний туман в лесную лощину, да, лучше не скажешь. И продолжает запрещать себе думать. Не думай, говорит он себе, не вздумай думать!


КОНЕЦ


* Модераторам: В список разделов следует ввести пункт "графомания", где-нибудь между любовной и гражданской лириками. Это для таких как я.