Уставшие родители

Артём Афанасьев
- Дорогой, он опять плачет!
- У.
- Дорогой, проснись!
- Угу. У.
- Ну, пожалуйста!
- Ладно, схожу покачаю, хорошо. Всё встаю.
Мужчина поднялся и устало протёр глаза, красные от недосыпа. Его сон медленно угасал, это был хороший сон, хотелось схватить его отголоски, набросить на себя его пелену, но ребёнок кричал так сильно, что хотелось заткнуть уши, или разбить голову обо что–нибудь.
- Может, он есть хочет?
- Я совсем недавно кормила его.
- Может, недокормила…
- А ты можешь просто пойти и покачать его?!
Мужчина взглянул на женщину пристально:
- Не надо на меня срываться.
Женщина опустила глаза:
- Прости, я просто устала.
Мужчина взял свечу и поплёлся к колыбельке. Ребёнок дёргал ручками и ножками в такт своим крикам. Мужчина склонился над колыбелькой и пальцем погладил ребёнка по животику:
- Тише, тише. Я здесь, я пришёл.
Ребёнок продолжал плакать. Мужчина чуть тронул колыбельку, и она начала качаться:
- Ш-ш.
Спи малыш, засыпай, наступает ночь.
Звери спят, птицы спят, нужно им помочь.
Проведи их в царство снов, прыгай и летай,
Солнце спит, ты вслед за ним глазки закрывай.
Пока мужчина пел, женщина встала и подошла к огню. Ребёнок вскоре засопел, и, уткнувшись куда-то вглубь пелёнок, уснул.
- Спи, маленький. – Шепнул мужчина и поцеловал малыша в лоб. Женщина улыбнулась:
- Ты так его любишь…
- Да, несмотря ни на что, люблю. Какого чёрта ты встала? Ложись, я сам подброшу дров.
- Мне хочется что-то сделать…
- Иди, покачай ребёнка.
Женщина вздрогнула и легла на кровать. Мужчина подбросил дров и стал молча смотреть на огонь. Ему не хотелось смотреть на жену. В колыбельке ребёнок перевернулся на другой бок и засопел.
- У нас остался хлеб?
- Ты голоден?
- Да.
- Там, в корзинке должно быть немного.
Мужчина посмотрел на жену. Она знала, что он расстроен, но не знала, как помочь ему. Порой её пугал такой взгляд: он укорял её за измену, хотя измены никакой не было. Она не знала, как ему это доказать.
Ребёнок снова заплакал. Оба родителя посмотрели в сторону колыбельки.
- Ну, теперь твоя очередь.
- Милый, может, ты сходишь?
- Я ходил в прошлый раз.
Женщина отбросила одеяло и резко встала:
- Мог бы и покачать, раз не спишь.
- Я итак слишком много вожусь с ним, если учитывать, что это не мой сын.
- Иосиф, не начинай, я устала от этих разговоров. У, ты мой маленький! Кто тут у нас плачет? Пойдёшь к маме на ручки? Пойдёшь?
- Это не разговоры, это бредни свихнувшейся женщины, которую я по несчастью взял в жёны.
- Ты знаешь, как всё было…
- Ты действительно хочешь, чтобы я поверил в эту хрень?! Что ты забеременела от Бога?!
- Не кричи, ты пугаешь Иисуса!
- Да плевать я хотел!
Ребёнок перестал плакать и с интересом смотрел на взрослых.
- Ты сама толком ничего не знаешь!
- Мне было видение…
- Наверно, это было хорошее видение, раз ты так быстро отдалась ему.
- Ты думаешь, мне легко?! У меня всё болит, я недавно родила, я устала готовить, качать ребёнка и не спать ночами!
- Можно подумать, я сплю! Я что сейчас, сон вижу, по-твоему?!
Ребёнок ухватил Марию за палец и с улыбкой стал теребить его.
- Я устала от того, что ты меня упрекаешь в измене, злишься постоянно. Если хочешь уйти, иди сейчас, только побереги мои нервы.
- Я не оставлю ребёнка, ты можешь верить во что хочешь, но дитя ты не получишь. Если ворвутся легионеры, вряд ли Бог спустится и поможет сыночку!
- Мы убежали достаточно далеко.
- Время покажет.
В дверь постучали. Стук был тихий и ненавязчивый. Римляне просто вышибли бы дверь. Мария испуганно посмотрела на Иосифа:
- Кто это?
- Не знаю, сейчас посмотрю.
Иосиф взял полено побольше и направился к двери:
- На всякий случай, заройся в сене, только продух оставь.
В дверь снова постучали. Иосиф дождался, пока Мария с ребёнком спрячутся, и отворил дверь:
-Вы кто?
- Мы – пастухи. Мы шли к зажёгшейся звезде, чтобы увидеть Сына Божьего.
- К чему вы шли?!
- К звезде, хотим увидеть Спасителя.
- Охренеть можно! Милая, кажется, к тебе друзья пришли!