Моя дорогая Херхиль

Илья Кондратов
"Моя дорогая Херхиль,

Я уверен, что это письмо читаешь именно ты - лишь под твоими пальцами этот сундук открыл бы свое содержимое. Еще раз прости меня, дорогая, что я не смог остаться с тобой, - вопреки расхожему мнению, колдуны знают далеко не все.
Я не знаю, сколько времени прошло со дня похорон. Последний год своей жизни я провел в столь напряженной работе, что у меня не было времени углубляться в изучение будущего, - я боялся не успеть. Сейчас, когда все сделано, я понимаю, что боялся не зря, - пальцы немеют от письма все быстрее, приходится делать перерывы.
Пожалуйста, не трогай то, что под тряпкой в сундуке, пока не дочитаешь.
Сказки часто рассказывают о том, как любовь побеждает смерть. Отчасти они врут, отчасти - нет. Любовь живет в душе, а про душу колдуны знают не так много. Значительно больше они изучили тело. Одним ангелам известно, родная моя Херхиль, как я не хотел от тебя уходить и как мне было тяжело быть тебе обузой. И, поверив в победу любви, я принялся за дело.
Когда ты отдернешь тряпку, Херхиль, ты увидишь моё лицо. Не пугайся - это не то тело, которое тебе пришлось погрести когда-то. Это копия. Но в то же время это и есть я. Коснись моего лба, и я пробужусь. И мы вновь будем вместе.

Люблю тебя,
Твой Гостав."

Поставив лампу на книжную полку, прибитую к стене подвала над длинным сундуком, Херхиль сухими пальцами аккуратно стянула в сторону тряпку, открывая безмятежное лицо Гостава. Долго-долго всматривалась она в родные черты, черты человека, с которым прожила всю жизнь и которого похоронила пять лет назад.
- Я тоже очень люблю тебя, Гостав.
Прикрыв лицо колдуна тряпкой и закрыв сундук на все замки, женщина стала медленно подниматься по лестнице из подвала.