Украина, выборы президента

Татьяна Линникова
Украина, выборы президента.
Сразу скажу, что не состою ни в какой партии, и не агитирую ни за кого конкретного. Но считаю необходимым рассказать о своих размышлениях перед выборами, стараясь, на сей раз, избежать резких и негативных суждений о ком – ни будь из кандидатов, потому что все люди разные, и у каждого есть свои плюсы и минусы, скорее постараюсь найти в каждом из них какой-то позитив. Я не политолог, не историк… А кто я? Я человек с большим жизненным опытом, солидным образованием, в то же время сохранивший в душе веру в то, что только мы сами ответственны за всё, что с нами происходит, и только мы способны изменить нашу жизнь. Сегодня наступило время…. Наше время.
Итак, коротко о себе (только для объяснения, что мои размышления имеют право на публикацию).
Родилась давно, в 1950 г. Сразу скажу молодёжи, не торопитесь считать выжившей из ума старухой. Студенты любили меня, называли на ты, приглашали на дискотеки, делились сокровенными тайнами.  20 лет я проработала на заводе от инженера до начальника цеха (что для женщины, не члена компартии, было удивительной карьерой, при этом карьера никогда не была моей целью.). С 1967 года я всегда владела навыками работы на компьютере, и сегодня, когда доводится заходить в общественные Интернет – клубы, на меня смотрят с удивлением те их служащие, которых я прошу предоставить для меня некоторые особые вещи, их удивляет моя свобода в этих вопросах. С завода меня вытянули в первый перестроечный горсовет Севастополя, где я была главным специалистом экономического отдела, чиновником, как сейчас любят говорить. Это не мешало мне голодать и собирать окурки, из которых я крутила самокрутки, не на что было купить сигарет, такие были времена, оттуда меня вытянули журналисты ( для издания первой в Крыму женской газеты) и Университет для преподавательской работы и разработки новых экономических дисциплин, которых ещё не существовало в новой украинской системе образования, одновременно, для зарабатывания денег на газету, было создано два производственных цеха и пять торговых точек, параллельно работала экспертом севастопольского отделения государственного инновационного фонда Украины и многое другое. Во время дефолта 1998 года разорилась, затем создавала ещё массу всяких дел для выживания и прокорма семьи. В конце концов, страшно устала от бесконечной войны с государством за выживание, круто изменила свою жизнь посильным служением людям через структуры церкви, сосредоточившись на духовном самосовершенствовании.
Теперь читатель понимает, что опыт такой разноплановой работы позволяет мне достаточно точно и многогранно смотреть на нынешних кандидатов в президенты Украины, чувствовать, что правда, что фальшь, и делать свой выбор, вернее окончательно решить это в эту последнюю неделю. У нас у всех исторически, в генах всегда заложено неуважение к власти, привычка винить её во всём. Попробуем же поступить сегодня по другому: поискать, что же хорошего лично для нас есть в каждом кандидате. Я буду писать только о своём взгляде, и прошу никого не писать мне возражений, потому что я не хочу никого убеждать в своих взглядах. У каждого свой взгляд, и своя правда.
Итак, полный список кандидатов публиковать не буду, потому что нет смысла говорить обо всех, не все из них как-то успели проявить себя. У многих совсем нет денег для того, чтобы рассказать о себе, но, судя по их профессиям, и предыдущему опыту, они, в основном, пока не готовы к исполнению обязанностей президента Украины.
Сразу скажу, что многие люди считают тех, у кого нет денег – дураками, не способными их заработать, другие их считают честными и порядочными, поэтому бедными. Скажу своё мнение, что наличие или отсутствие денег – не  показатель ума и порядочности, хотя  в нашем обществе имеют место всякие случаи, поэтому такие взгляды не лишены доли справедливости. Где –то, в начале перестройки я училась параллельно с работой, в высшей школе менеджмента.  Там приводились интересные данные о том, что когда в успешных и богатых странах делали опрос на тему, хотят ли люди быть миллионерами, то большинство людей твёрдо отвечали: «нет». Я понимаю, почему. Потому, что управление деньгами и бизнесом – это сфера человеческой деятельности, где ответственность и риск всегда имеют существенное место, и не позволяют человеку жить человеческой жизнью. А если уж человек это делает, то надо не завидовать, а уважать его за то, что он выбрал такую жизнь, которая позволяет другим тоже жить в своих маленьких домашних мирках, которые выбрали они. Но я понимаю, что здесь может быть куча всяких возражений и доводов. Вопрос связан с условиями в стране и прочими важными обстоятельствами. Идеальный вариант, когда человек действительно может менять свою жизнь, а не жизнь загоняет его в угол. Так вот, были моменты, когда очень давно я помогала некоторым политическим партиям, тем, которых сегодня нет и в списках даже. Так вот, мало кто из членов этих партий хотел выдвигаться на депутатские должности.
Во-первых, потому что на местах это должности не освобождённые, то есть депутаты должны зарабатывать себе сами. Поиметь какие-то деньги они не могли, потому что подкупать всех депутатов – дело дорогостоящее, достаточно было подкупить освобождённого от основной работы, председателя горсовета, и не зависящего от него руководителя исполнительной власти, и председателя соответствующей одной комиссии (фракции, например земельной). Остальные были массой, и от их ума и ответственности за нас мы и зависели все, потому что именно они своим голосованием и решали вечное «быть или не быть». Сейчас многие, своё недовольство властью выливают на депутатов, что в корне не верно. Депутаты – это именно, наши представители, которые даже будучи подвластны руководителям партий, всё же, частенько голосуют по своему усмотрению, а не по указке… И если мы будем иметь возможность, избирать личности, а не тёмный список партийцев, то и будем способны влиять серьёзно на политику в Украине. Но  вернёмся, как говорят, к нашим «баранам».
В своём списке для рассмотрения, я оставила следующие фамилии:

И. Богословская,
В. Литвин,
Ю. Тимошенко,
С.   Тигипко,
В. Против всех,
П. Симоненко,
В. Ющенко
А. Яценюк,
В. Янукович.

И не важно, у кого, по опросам, есть шанс, у кого, его нет. Мы, как общество, обязаны показать, какие мы разные или одинаковые, и в каком направлении нам хочется двигаться, а в каком нет, причём каждому из нас. Потому, что даже в маленькой семье, всегда есть противоречия между интересами каждого члена семьи и общими интересами семьи, как единого целого. И, если глава семьи, учтёт всё это, сумеет объяснить всем, то семья может быть счастливой, другого пути нет к сохранению семьи.
Итак, поищем положительные стороны, привнесённые и показанные нам именно на деле, а не на словах каждым из этих политиков.

Итак, господин Ющенко, для меня важное и полезное, что при нём произошло, это вовсе не «свобода», которая превратила мою жизнь из свободы стоять в очередях в магазинах или столах заказов,  или купить что-то на рынке,  превратило в свободу сдохнуть с голоду, будучи уже на пенсии, и совершенно больной,  или переносить инфаркт на ногах,  и добывать какие-то добавки к нищенской пенсии, так что не свобода это, а совсем другое…
Положительно то, что в его стремлении завоевать единоличное право по выбору внешней интеграции в общепланетном положении Украины, стать этаким мессией Украинского народа, используя неуважение к культурным и историческим традициям одной части населения в подчёркивании приоритетов другой части населения, то есть разъединяя людей, он добился фактически замечательных результатов. Его рейтинги показали, что наши граждане не любят, когда кто-то присваивает себе право решать за всех. Кроме того, я, как Крымчанка, всю жизнь прожившая в Севастополе, почувствовала себя гражданкой Украины, потому что неуважение, с которым президент относился к интересам и традициям жителей полуострова, вызвали во мне протест такого свойства: «А я что не гражданин Украины, если он позволяет себе говорить от имени всех граждан то, это мне не нравится, потому что в Крыму за него не голосовали». Главное то, что я, с удивлением, поняла, что Украина, по  тихоньку, превращается для меня в мою собственную страну, где я хочу быть полноценной гражданкой. До этого мне просто хотелось, чтобы Крым не был частью Украины ( Что касается уважения к народам с разными   культурными традициями, хочу особо  отметить ещё один момент, который, благодаря президентству Ющенко, стал для меня очевиден. Хочу вспомнить два случая.   Когда-то очень давно, году так в 95-м, столкнулась я с таким моментом: меня пригласили в деревню на татарскую свадьбу. Я была единственная, кто не знал татарского языка. Меня просто потрясло, что все говорили только на русском. Когда я выходила во двор, подышать воздухом, и слышала там только татарскую речь, то, при виде меня,  все переходили на русский язык. А их было более 100 человек. Вот, что значит истинная культура, а когда господин президент приезжал в Крым,  и начинал объяснять старикам, что стыдно не знать украинского языка, и не считал нужным разговаривать на языке, понятном людям, которые в силу разных причин,  не знают его родного языка, я поняла, что президентом Украины должен быть воспитанный и уважительный человек. Кроме того, я с большим уважением начала относиться к украинскому обществу после проведения опроса на тему, кого люди в Украине считают Великим украинцем, то оказалось, что, не смотря на все усилия, был назван не Мазепа, и даже не Тарас Шевченко, а Ярослав Мудрый, я окончательно поняла, что наш украинский народ не проведешь. Это основные положительные моменты, хотя список может быть и значительно продолжен.

Теперь госпожа Тимошенко. Кто-то из учёных мужей когда-то назвал, самое умное слово на планете:  «Это мера». Благодаря этой даме я поняла, что обаяние личное, не замылит глаза обществу, что у нас очень умные люди, которые несмотря на огромные бабки, потраченные госпожой премьером на саморекламу, обгаживание остальных и демонстрацию своей веры в Бога вызывают, во всяком случае, в Крымском обществе, а судя по рейтингам, и в остальном, соответствующую обратную реакцию, я опять же поняла, что наши люди очень умны. Кроме того, я поняла, что в пустые обещания никто не верит. Никто не верит, что может быть один хороший при всех остальных плохих, и что труд одного может решить проблемы всех. Ещё я поняла, как же нищенски выглядит наша культура после развала Союза, если привлечение всех украинских артистов на свою сторону выглядит так убого по сравнению с бывшими огромным союзных деятелей искусства.  Благодаря госпоже Тимошенко, я поняла, что к нашим врачам вообще ходить нет смысла, что никакие деньги не спасут нашу медицину и школу, где давно уже только создаётся видимость работы при полном отсутствии морали. Ещё я поняла, что нашим людям не так уж важно криминальное прошлое наших политиков, и это абсолютно правильно, потому что «за одного битого двух не битых дают», «Что не ошибается тот, кто ничего не делает», что ошибки и грехи – это средство к покаянию. Не страшно упасть, страшно не сделать выводов и не подняться, что наши люди истинно верующие, потому что верят в то, что каждый оступившийся может исправиться. И ещё много,  много другого…

Теперь господин Литвин. Твёрдое следование букве закона – единственная возможность что-то сдвинуть или защитить в этом мире, что, к счастью, он обычно и демонстрировал своим поведением, при этом явно было видно, что не рвался с кем-то сговориться, а подходил ситуационно взвешенно. Но также я поняла, что один в поле не воин, но, всё – таки,  можно влиять на события,  даже с незначительным количеством  сторонников.
Теперь господин Яценюк.  Он помог мне понять, что нетерпение молодых в их желании быстро изменить мир, может привести к нарушению закона, как и было в случае его единоличного подписания документа, важного для страны. А  ведь председатель верховной рады, он как председатель собрания любого коллектива. Его обязанность правильно вести собрание, правильно считать голоса и правильно оформлять решения.
В то же время, я поняла, что молодые люди есть в стране с достаточно высоким интеллектуальным уровнем, но что нужно ещё иметь побольше опыта и личную харизму. Я думаю, что оптимальный возраст для президента страны – это 45-55 лет.

Госпожа Богословская. Благодаря ей я поняла, что не перевелись в стране политики, которые готовы рискнуть своим личным материальным благополучием в надежде изменить мир к лучшему.

Господин Против всех. Не дал мне возможности узнать его хорошо, но вызвал уважение своим неравнодушием.

Господин Симоненко. За всё время нахождения на виду показал, что коммунисты в принципиальных для них вопросах не отступают, идя на сотрудничество в остальных вопросах, и это сотрудничество показывает, что сегодняшние коммунисты сделали выводы из ошибок истории и стараются двигаться в направлении шведского социализма. Также мне нравится их желание отменить пост президента в стране, а почему это уже отдельный большой разговор, сегодня нет времени его затевать.
Единственно, что хочу сказать, что сейчас молодёжи так или иначе вбиваются в голову мысли, что всё в СССР всегда скрывалось, что всё там было плохо и так далее. Чушь на постном масле. Да, в этой семье каждый был не богат, но одинаково не богат. Коррупции практически не было, а вся семья, как единое целое была богата. Да, самая верхушка наживалась, но таких избранных было мало, зато те, кто под ними боялся любой человеческой жалобы. Государственные службы работали нормально, образование было доступным и великолепным. А голодомор для нас открыл не Ющенко, а знали мы об этом из  своих советских учебников истории. О насильственном обирании крестьян, о коллективизации и раскулачивании, голоде и массовых расстрелах, но страна избавилась от этого и в наши 60-ти десятые годы я лично всегда добивалась справедливого решения той или иной проблемы, будучи простым человеком,  и не членом КПСС.  Но это тоже отдельный серьёзный разговор.

Господин Тигипко. Слушая его предвыборные выступления, я поняла однозначно, что руководить страной не должен банкир. В его агитационных соображениях очень много противоречий, которые очевидны, и предлагаемые методы развития страны на данный момент абсолютно нереальны, это те же басни, которых мы наслушались за последнее время.

Теперь господин Янукович. Благодаря ему я поняла, что нельзя идти на соглашения, которые тебе претят даже для воцарения мира на земле, потому что нельзя изменять самому себе. Наш народ более отчаянный и готов потерпеть временные трудности, если уверен, что они временные. Также я поняла, что всё-таки можно повышать зарплаты и пенсии, при этом сумев обойтись без повышения цен. Это было только один раз за последние 20 лет, кажется в 2006 году, что меня приятно обрадовало. Также я поняла, что наличие в политических силах богатых людей может привести страну к неплохим результатам, если эти богатые люди имеют производственные предприятия на территории страны. Если бы партия регионов была таким мощным владельцем политических портфелей, как «единая  Россия» в России, то захват власти такой партии был бы опасен для страны, а в условиях многопартийной Украины это само по себе не опасно. Тоже можно сказать и обо всех остальных партиях. Благодаря господину Януковичу, я поняла, что пословица «лучше синица в руках, чем журавль в небе» действительно правильная.

Теперь окончательно, я панически боюсь прихода к власти госпожи Тимошенко, мне она кажется самой непредсказуемой из всех политиков. Остальных я не боюсь, если мы с вами будем не равнодушны,  мы совладаем с ними.
Это утвердившееся во мне мнение возникло благодаря их (политиков) совместной сплоченной работе в последние  5 лет.
Честь им и хвала за это. Уважаю власть, которую мы выбираем сами.