В 1830 году в Истории села Горюхина...

Эрнст Саприцкий
В 1830 году в «Истории села Горюхина» Пушкин написал следующие явно автобиографические строки: «Я родился от честных и благородных родителей в селе Горюхине 1801 года апреля 1 числа…».  Благородство матери было несомненно, но отца весьма сомнительно.  Примерно тоже я могу сказать о себе:

В начале тридцатых двадцатого века
Знакомятся два молодых человека –
Студенты рабфака, честны, но бедны,
Что было типичным тогда для страны.

Они полюбили друг друга, и вот
Мой след от любви той взаимной идет.
Их брак был недолгим – нас бросил отец.
За маму обидой пылал я, юнец,
Но все же простил я отца под конец.

Увы, все бывает, и нужно сказать –
Не гоже родителей нам осуждать.
Осудят их сами всесильные боги,
Их грешной судьбы подбивая итоги…
11.01.10