Служба

Игорь Цыбанев
                Служба.
Зевай, зевай мой капитан
Ладонью рот не прикрывая.
Здесь служба храмовая – иная
Молитвы тащит к небесам.
А ты привык всё делать сам,
И не надеяться на Бога.
Приму твоё рукопожатье.
Скажу на заданный вопрос:
«Минут так сорок».
Буркнув в нос,
Ты двинешь дальше недовольно.
А голоса текут раздольно.
Струясь по стенам, прямо к своду.
Храня лучи горящих свеч,
И все невзгоды, как бы, с плеч.
 Подходит общая к концу.
К причастию народ толпиться.
Как хочется тут умилиться,
Но недаю себе забыться.
Грехи смывать не мой удел:
Да я ещё и не созрел.
(Признаться, и к тому же, ел).
Мои пошли – я подожду.
Скольжу, скольжу, скольжу, скольжу
Пытливым взором по иконам;
Пусть выдворят меня с позором
Креста ложить я не могу;
Жене, конечно, ни гу-гу.
Смотрю на колоннады свеч:
Себя бы так, в душе, зажечь.
Супруга, в бок, меня толкая:
«Вон наша – самая большая».
Кивнул степенно – понимая.
Весь мир мне хочется обнять,
Знакомым я устал кивать.
Перевидал здесь столько люду,
Что долго лица не забуду;
Все те, кого, когда-то знал:
Но вот по жизни растерял.
А батюшка ведёт рассказ;
Неторопливо, даже нежно.
И может быть, на этот раз,
Пойдёт жизнь безмятежно.
Я задавал себе вопрос
Сходя с крутых ступенек:
«Когда пастух уходит за овцой,
Что делает оставшееся стадо?».
                7 января 2010 год