План

Михаил Лероев
Глава из повести-сказки "Фанни и Фердинанд"
Повесть целиком: http://proza.ru/2008/08/27/7


План был блестящим. Вот только Фердинанда одно огорчало: Фанни о нём рассказывать ни под каким предлогом было нельзя.
- Пока нельзя, до поры до времени, - улыбнулся дед, - Ведь если всем будет известно про таинственные планы, никаких секретов в лесу не останется – и будет очень скучно жить.
Фердинанд был с этим согласен, вот только как удержаться-то? Фанни очень подозрительна – сразу догадается, что от неё что-то скрывают.
- Давай, когда она придёт, мы в шахматы будем играть, как будто про план ничего не знаем? – предложил поросёнок.
- Да, только приготовиться нужно заранее. В шахматы ведь долго играют.

Конечно, дедушка был прав. Нужно и правила вспомнить, и в шахматный кураж войти. А главное: срочно найти шахматы. Ведь были же они где-то! Если повспоминать хорошенько, утром перед самым завтраком, или на прошлой неделе, во вторник, шахматы определённо попадались ему на глаза.
Или это было осенью?..
Фердинанд заметался по домику, заглядывая во все углы, в рукомойник и под кровать. Открыл старый сундук – и решил больше этого не делать: содержимое пришлось бы разбирать до самого нового года. Следующего.

- Нашёл? – спросил Филимон, выглядывая из чулана. Лицо его было перепачканным сажей, но очень довольным.
- Да! - похвалился Фердинанд, показывая дедушке старый будильник, - В печке был, а я уже думал, украли…
- И я нашёл! Верёвку! Очень полезная штука: можно на гору по ней карабкаться!

Поиски снова закипели. На свет друг за другом появлялись бумажный самолётик армейской расцветки, градусник и сачок. Компас и букварь, значок с надписью «Фырдинант» и увеличительное стекло, немножко надтреснутое.
- Сколько всего завалялось-то, а! Вот только шахмат нигде...
Из чулана донёсся шум, звон чего-то разбившегося и громкое дедушкино «ай-ай-ай». Потом в проёме показалась негритянская голова. Очки висели на одном ухе, а улыбка была какой-то извиняющейся.
- Тебе всё равно ведь она была не нужна, да? – сказал дедушка, демонстрируя то, что ещё пару мгновений назад было фарфоровой супницей.
Зато в другой руке он держал знакомую коробку! Увидев шахматы, Фердинанд понял, что, пожалуй, не прикасался к ним уже добрую пару лет. Деревянную поверхность покрывал здоровенный слой пыли. Но даже сквозь него было видно чёрно-жёлтое клетчатое поле. Коробка была одновременно и доской.
Дедушка встряхнул её – и изнутри послышалось постукивание шахматных фигур. Фердинанд кинулся к дедушке.
- Любименькие шахматки! Как я по вам соскучился… - прижал к себе, закружился на одной ножке, запрыгал на другой, потом посмотрел на дедушку, дедушка на него – и оба разразились таким хохотом, что, наверное, на Одуванчиковой аллее было слышно.
- Ты такой чумазый!
- А ты вообще не Фердинанд, а кочегар какой-то!

Когда пришла Фанни, они как ни в чём не бывало сидели за столом друг напротив друга, сосредоточенно напуская на себя задумчивый вид. Дедушка почесал в затылке и многозначительно кашлянул.
- Мат!!!
Белый конь прыгнул через всю доску и оказался на соседней с чёрным королём клетке.
- И тебе! – обрадовался Фердинанд, сбивая пешкой ладью.
Фанни со скучающим видом немного постояла в дверях – и отправилась в сад за сливами.
Она ничего не понимала в шахматах. Не женская это игра!