Ч. 8. Тропой леопарда

Инна Бухмастова
фото: Мертвое море, Эйн-Геди с Иудейских гор


фото  http://www.msvis.ru/activityS8.htm
http://vkontakte.ru/album12674826_91450920

    Три дня в Эйн Геди. Семинар " Место силы", костры, углехождения... Я проводила время в заповеднике и на море.  В один из дней на Мертвом море был шторм.  Такая маленькая волна - здесь уже шторм.  Вода густая, тяжелая.  От штормящего Мертвого моря глаз оторвать невозможно.  Такая стихия бушует! Желающие искупаться  выдерживают  в воде не более нескольких минут .  Шторм смыл всю соляную корку с прибрежных камней.

 
      На последний день семинара у нас запланирован поход. Будем подниматься на Desert Plateu -  пустынное плато, оно же - Иудейская пустыня.  Уровень этого плато +200 метров, уровень Мертвого моря -400 метров, то есть нам предстоит подняться на 600 метров над уровнем Мертвого моря, на котором мы и находимся.  Пойдем по " черной тропе". Это самый сложный маршрут, на карте заповедника обозначенный по - английски как " экстремально трудное восхождение".

      У нас есть проводник - Роман. Он бывший военный, сейчас работает в Эйн Геди.  Спрашиваю, во сколько часов вернемся из похода. " В 14 часов. В 15 - и раненых донесем" - ответ Романа.  В день похода я улетаю домой.  На 15 часов у меня заказано такси до аэропорта, а там - самолет до Москвы.  Это большое искусство - покупка обратного билета.  Так, чтобы и не рано, и не поздно...  Сейчас  я жалею, что улетаю слишком рано,   надо было покупать билет на два дня позже.   Михаэль, как организатор, предупреждает меня о возможности опоздания на самолет, так как  в походе могут быть  задержки и разные непредвиденные обстоятельства.  Идем в пустыню! Но я даже не рассматриваю вариант " не идти в поход".  Думать тут нечего. Очень хочется подняться на плато, на самую большую здесь высоту и увидеть Эйн Геди сверху.  Опоздать на самолет? Да, я очень хочу задержаться в Эйн Геди еще на два дня, но только не таким способом.  Буду успевать на самолет.


       Роман сказал : " Каждому взять с собой шесть литров воды. День завтра будет жаркий".  Беру два литра воды.


       День похода, утро 21 марта.  Сбор в 8 часов утра.  По дороге Роман рассказывает о том, что люди здесь, в Иудейской пустыне, погибают от обезвоживания. " Находят человека, умер, держа в руке открытую бутылку с водой. " Геннадий Алексеевич говорит : «Часто в нашей работе, в поездках  мы встречаем людей очень непростых, интересных, обладающих особыми способностями и навыками.».  Сейчас он имеет ввиду Романа. Роман хорошо образован( закончил Иерусалимский Университет),  хорошо знает историю Израиля.  По дороге он рассказывает нам о животном мире этих мест, об исторических событиях.

      Наша дорога поднимается вверх по дну ущелья, идем вдоль ручья, ведущего к  водопаду Аругот.  «Рано утром здесь  можно встретить леопарда» - говорит Роман.   То  есть  идем тропой леопарда. Очень красивое ущелье. Туристов здесь нет совсем.  И вот мы сворачиваем в сторону от ручья и поднимаемся в горы. Последняя возможность сделать глоток ледяной воды , намочить руки. Становится все жарче.  Тропы дальше не будет, карабкаемся вверх по скалам.  Красота вокруг — дух захватывает.

       Через некоторое время делаем остановку. « Дальше дорога трудная» - говорит Роман. - « Там вернуться уже будет нельзя,  только идти вперед.  У кого болит нога, кружится голова, возвращайтесь назад и идите к водопаду Аругот.  В этом ничего плохого нет, наоборот, это хорошо.  Подумайте о других. Вас никто не понесет.» После уговоров Романа несколько человек  возвращаются к ручью и идут к водопаду.  А мы поднимаемся выше по скалам, залезаем на огромные камни.  Карабкаемся, цепляясь руками и ногами.  Меня удивила  профессиональная забота о группе со стороны Романа.  Вероятно он, будучи военным,  имел в подчинении людей.  Роман помогает всем подниматься на крутые скалы, следит, чтобы мы пили воду.  « А вы успеваете смотреть, какая красота вокруг?» -  спрашивает Роман.  Успеваем с трудом,  все внимание на восхождении.  Мы уже высоко, ущелье далеко внизу, вокруг Иудейские горы.  « Здесь воевали римляне» - говорит Роман на одном из самых трудных участков.  Как тут можно воевать, тут свое тело едва передвигаешь  по отвесным скалам и уступам. . И где — то здесь, в Иудейской пустыне, дьявол искушал Иисуса.

        Редкие остановки, короткий отдых и снова вверх. В  минуты  отдыха стараешься запомнить эти горные ландшафты. Обрывы, пропасти, узкие проходы.  Пронзительно синее небо. Горы, горы, горы. Неприступные, почти непроходимые.  Все оттенки желто — коричневого.  Камень, земля.  Твердь.  Прочность монолита, скалы и хрупкость человеческого тела.    Громада скал и маленькая песчинка — человек.  Но когда- то все заканчивается, закончилось и наше восхождение.

       Мы поднялись на плато.  И такая здесь красота, величие и сила, что  словами не описать. Мы видим все крошечное  Мертвое Море, ярко-синее  с бирюзовой прибрежной полосой, горы  Иордании,  киббуц Эйн Геди далеко внизу.  Мы видим все.  Вот зачем мы шли, чтобы это увидеть.  Обрыв, здесь господствует стихия воздуха, тебя пронзает насквозь эта воздушность, ощущение полета, движения воздушных масс, парения, такой воздушный восторг, теряешь свое тело... Идем дальше по плато, новые ракурсы, новые  нагромождения скал...  Конечно, делаем порталы, работаем, каждый по -своему. Место невероятное по своим свойствам.  Много воздуха, много земли.  Сила, красота, могущество. Испытываю абсолютное счастье от пребывания в этом месте.  Этот поход стал для меня одним из самых  сильных впечатлений в Израиле. Получился такой мощный заключительный аккорд  всей поездки.  Супер завершение.  Восклицательный знак  в конце!  Конечно, очень хочется  на этом плато  задержаться подольше...


     Обратно идем другой дорогой.  Спуск по камням.  Дойдя до знакомого места, где древние развалины, дальше иду одна, так как уже опаздываю к прибытию такси.  Группа не торопится, никто не хочет уходить отсюда.  Еще одна черная тропа ( другая) ведет на гору Ишая. Но это уже остается на следующий раз.

       Поход наш длился семь часов.  Мне повезло: таксист  опоздал на пол - часа, и я  все успела.  И повезло второй раз :  такси проезжало через Иерусалим, чтобы забрать других пассажиров.   Еще одна экскурсия по  городу - легенде.  Город живет своей жизнью, люди живут своей повседневной жизнью, так же, как и во всех других городах мира.   И последний прощальный жест Израиля :  в аэропорту  мой багаж был тщательно просеян  бдительными сотрудниками службы безопасности.  Все вытряхнули, но помогли  утрамбовать  обратно. Это уже привычно.  До свидания, Израиль!

Часть9. Израильтяне. О главном.http://www.proza.ru/2010/01/12/283