Первые пробы вождения автомобиля

Владимир Шелехов
               

      Так уж получилось, что за рулём я впервые оказался в Каменогорке, когда матушка со мной вместе навестила сестру --- мою тётю Дусю.  Тётушка решила восстановить забор у соседствующей с лесом границы своего картофельного поля. По этому случаю их младший брат --- дядя Миша --- привёз подготовленные столбы, которые горой возвышались над бортами кузова. Перед деревней при движении с тракта дороги как таковой не было. Около двух километров, впрочем, условно путь можно было отнести к категории «лесная дорога», но ближе к деревне старая гать была всегда скрыта под слоем грязи, и если там подобие колеи где то существовало, то угадать её расположение можно было только по блеску воды в чистых лужицах, что указывало на более глубокие следы. Проехать там да ещё гружёным было сложно, и вся деревня почти за час до появления машины по рёву двигателя знала о её приближении. Для дядюшки положение осложнялось тем, что машина пусть и к утру, но должна была стоять в гараже машино-тракторной станции. Он же как водится спешил и отдохнуть, а потому, как только въехал в деревню, осадил автомашину задом с деревенской дороги к непаханой меже с соседним огородом, и скрылся у сестры, где его, понятно, ждали. Заранее было оговорено, что все столбы будут перенесены к дальней границе аравой деревенских парнишек, чьи отцы уже приступили к дегустации  снеди. Но не обошлось без инициативы с мест. Кто то предложил сдать машину задом по меже до конца участка, и там, избежав какой либо переноски, попросту посбрасывать эти столбы на землю. Проблема была  только с водителем, поскольку ключи остались в замке зажигания. Здесь то меня чёрт и попутал --- без долгих разговоров я просто вызвался перегнать автомобиль при условии, если забор перед межой уберут и проезд на огороды окажется  свободен. Кто знает, что было бы при других обстоятельствах, но межа оказалась по ширине точь в точь равной колёсной базе, и в любом случае гнать автомашину задом около сотни метров так, чтобы колёса двигались с каждой стороны по самой кромке дерна на меже было бы сложно. Но в данном случае армия помощников взялась меня проводить до места, управляя движением.  Выглядело это так: два-три человека заскочили ко мне в кабину, той же мерой мальчишки взгромоздились на каждой из боковых ступенек у дверей кабины этого допотопного ЗИЛа, и человека четыре осталось перед капотом на земле. Тянуть было совершенно несвойственно для городского авторитета, поэтому, повторяя виденное, я повернул ключ зажигания, дал газ до рыка под капотом, ну а потом по рассказанной  когда то дядюшкой схеме выжал сцепление, врубил заднюю передачу и утопил пидаль газа. Движок был прогрет, и возможно по этой причине машина уверенно двинулась назад. Беда состояла в том, что откидные зеркала заднего вида мои попутчики полностью закрывали, тогда как автомобиль стал елозить с одной стороны межи на другую в зависимости от того с какой стороны обваливался дёрн и колёса касались дна борозды то одного то соседнего пахотного участка.
      Вернуть его на межу посчитал необходимым буквально каждый. Поэтому участие попутчиков не ограничилось поднятым гвалтом, напротив, каждый кто только мог стал махать руками, указывая в какую сторону мне нужно свернуть. Разобрать что то было невозможно, но и следуя собственным наблюдениям угол поворота определить было невозможно. Когда, наконец, дальняя граница  участка оказалась достигнута, и я остановил автомашину, на пахоте обеих соседних участков оказался запечатлён весь путь. Это нужно видеть. Позже, побранив меня вволю, дядюшка не преминул поинтересоваться что бы я делал если бы наехал задним ходом на какого то бедолагу из этой подпитой компании. А в прочем, заявил, что даже и после большого застолья он не смог бы вывести колею даже отдалённо напоминавшую оставленный мной след.
       Возможностью второй попытки я так же обязан дядюшке Мише, но свелась она к тому, что, доверив мне выгнать со двора задним ходом газон, он лишился половины переднего бампера. Тогда я и понятия не имел о «выносе» корпуса авто за линию колеи, остальное сделал теснящийся забор.