Ещё о национальных особенностях

Владимир Шелехов
               

      После достаточно трудной работы на объектах газоперерабатывающего завода у г. Муравленково, где в преддверии пуска установок мы обнаружили потенциально опасные участки трубопроводов высокого давления, нас ждали в Нижневартовске. Добираться решили поездом с пересадкой, т.е. по маршруту  Ноябрьск- Ульт Ягун –Нижневартовск.. Устроившись в Ноябрьске на своих местах в плацкартном вагоне, мы почти сразу уснули. Когда до станции пересадки Ульт Ягун оставалось ехать минут двадцать, я проснулся. Больше заснуть не мог просто потому, что весь видимый из окна вагона горизонт был объят пламенем на фоне которого вершины деревьев выступали как жуткие аппликации. Прошло пять, десять, пятнадцать минут --- перестук колёс оставался ровным и скорость движения, следовательно постоянной, но пламя не изчезало. Когда промелькнули первые дома я забрал у проводника все три билета нашей группы и начал будить ребят. Стоянка была короткой, и заспанные, они едва успели выскочить с тронувшегося уже вагона. Соловьёв Александр, с которым я впервые когда то пешим порядком посетил Баик здесь был командиром. Погода стояла мерзкая: стужа, сильнейший ветер и секущие кусочки снега скорее из под колёс поезда, но не с окружающих просторов не располагали к разговорам. Дорогу нам освещало всё то же зарево, и только приблизившись к вокзалу с его громадными прозрачными стенами, мы воспользовались струящимся из них светом. Это оказалось кстати, поскольку каждый из нас тащил на тележке для ручной клади принайтованные к ней баулы со спецовкой, рабочим инструментом и приборами, а работа привокзального дворника оставляла желать лучшего.
          Весьма небольшой зал ожидания кроме неожиданно яркого освещения ничем  «похвастать» не мог. От громадных стеклянных стен веяло стужей, стародавние  четырёх – секционные с откидными фанерными сидениями театральные кресла всякому гостю в зимней одежде указывали на излишнюю полноту. Впрочем, каждый из здешних гостей отвечал статусу если не путешественника, то пассажира. На наше появление обращать внимание было практически некому. Даже стекло стены с кассовыми окнами оставалось беспросветно тёмным, свидетельствуя о том, что никого из кассиров на месте нет.
        Ждать нам своего поезда оставалось около двух часов, но ни устроиться с комфортом ни согреться не удавалось. Мне ко всему довелось выслушать нелицеприятные замечания относительно того, что де остановку я чуть ни проспал,  вынудил к спешке, когда чудом ничего не забыли и не попали под колёса, а главное --- профукал  немалую сумму, поскольку в отчётные документы, оставленные у проводника билеты теперь не вклеить. Да…а, меняют годы человека!  Обстановка разрядилась, когда я демонстративно выложил таки билеты на кресло. Но настроение оставалось в духе «национальных особенностей» --- матерное. По мере приближения времени отправления оно нисколько не улучшилось.
Народа в зале прибавилось, но кассира по-прежнему на месте не было. Отправившиеся на его поиски местные всезнайки вернулись ни с чем. Напряжение достигло предела, когда до прибытия поезда оставалось минут двадцать, а ровным счётом ничего не менялось. Наконец появился --- как он представился --- «администратор», и решительно всё объяснил. Оказывается, в связи с финансовым кризисом и нехваткой средств на заработную плату  кассир попала под сокращение, т.е. ждать нам её нет никакого смысла. Откровенно говоря мы были повергнуты в замешательство,  и дружно пожалели, что не поехали до Сургута для пересадки в Нижневартовск. Там то кассиров наверняка не сокращали., в конце концов  не везде «национальные особенности» так беспардонно лезут наружу. Выручил опыт «жития», когда в любом из подобных случаев надежда на понимание так или иначе себя оправдывает.
Нам эту надежду пришлось оплачивать почти без переплаты к номинальной стоимости проезда, Только лишь билетов для отчётности проводники найти не смогли.