Банкиры желаний

Геннадий Есин-Русский
               (4-е повествование из серии)

            Знаете кто такие банкиры желаний?...До позднего вечера, ещё вчера,
я  понятия не имел о них. Просто поздно шёл к себе, настукивая зубами пе-
сенку Сольвейг. Морозец, я вам доложу…Хруст-хруст-хруст…Так бы мер-
но и шёл, но у одного недавно отстроенного фундаментального здания и,
вроде бы, сегодня принятого в эксплуатацию, я поскользнулся обеими нога-
ми на ровном месте и крепенько уселся на накатанный наст.
            Голова закружилась от непонятного неудобства. Неудобство заклюю-
чалось в том, что я не остался сидеть или встал, а медленно и неслышно по-
скользил ,и похоже, на уклон вверх – точнёхонько по линии к двери офиса…
            Анализатор мозга, однако, бездействовал…Сбой как будто был кем-
то задуман… Этот кто-то долго не заставил себя ждать и высунул острый
длинный нос, далеко выдающийся над растянутыми в улыбочку Буратино
губами... «Поедем, красавчик, кататься, давно я тебя поджидал»,- не совсем
по  песне тенорком затянул тонколицый…
            Качнувшись ногами и впалым животом вперёд, тонколицый субъект
выплыл из здания и, заложив правую руку  за спину, левою, в полупоклоне,
пригласил гостя войти…
            Я ещё ехал, озираясь по сторонам, не то по ровной плоскости, хотя
зримо подо мной были ступеньки, не то парил по воздуху. Но явно, что фе-
номен этот был совершенно не в ладу с широко, но, как видите, неглубоко,
известным принципом гравитации. Хотя, что тут вообще законного: неизве-
стно, имеет ли отношение к этому данному оффису этот хлыщ невесть отку-
да, и что тогда я делаю, не сопротивляясь как бы вторжению в частную собс-
твенность, близко к полуночи.
             Хлыщ комично-недовольно скорчил гримаску возмущения, раздул
щёки, выпятил голубиную грудь и объявил, казалось на весь квартал: «Банк
желаний»!Частная собственность. Владельцы: Хозяин со товарищи!»…Ру-
ка его в деревянном жесте Пиноккио качнулась вверх, и я прочитал безупреч-
ные рельефные литые золотые буквы на чёрном металле таблички, на века
прикреплённой четырьмя бронзовыми массивными заклёпками к гранитным
плитам стены: Часы работы: с заката до восхода. Технический перерыв: с
2400до 2413...
             Разрешите представиться: Асмодей, специалист по работе с потенци-
альными  вкладчиками, эксперт по герметично запечатанным знаниям.
             Итак-с, господин Х, я не ошибаюсь?..Соблюдено уже несколько усло-
вий вашего допуска в наш особый, эксклюзивный, престижный, VIP  «Банк
желаний».
             Вы споткнулись на ровном месте. Так?.. Время события: почти без
четверти двадцать три часа…День, помеченных в сценарии моего шефа зна-
менательных суток, благодарение Хозяину, сгорел дотла на закате и в разга-
ре  ос-с-о-о-бенный вечер…Вы согласны, наконец?...Пора вспомнить!»
             Тонколицый щёлкнул перед моими глазами длинными тонкими паль-
цами…И я вспомнил – всё до мелочей. Все предшествовавшие три года…
             «Да, год четвёртый. Пора замкнуть квадрат Козерога. Срок воздать
“земле” по заслугам. Оплата, воздаяние за труды знака наступает не в молодо-
сти, но в зрелости. Опыт пожинает...Простите за столь затянувшйся и много-
значительный высокопатетический монолог! Он того стоит!...Но прошу вас
спешиться», и тонколицый подскочил и прытко преклонив острое колено,
подставил стремя…Я же, оказавшийся на уровне седла Единорога, молодце-
вато, по - господски, вставил  ногу натренировано (когда же?) в стремя и
спрыгнул у входа в банк…
              Жидкокристаллическое стекло входной двери мимикрировало под
часы, и мерцающий бриллиантик, отмеряющий секунды, спешил к 2400.
            «Нет – ништо»,- по-старорусски успокоил тощий банкир. «Вы нонеча
гость особенный; обслужат вас – не посмотрят, что перерыв»…
              Дверь растворилась в ничто, и услужливая ковровая дорожка понесла
меня бережно, как царскую корону, в недра банка.
              Я не позволял себе, оставаясь в образе, озираться и, очевидно, много
потерял. Но того, что возникало в ракурсе прямого зрения, тоже было немало:
прямо –таки из полированного базальта росло денежное дерево; точнее, обыч-
ные листья на глазах желтели и падали как евро, юани, тугрики, доллары, ди-
нары реалы, флорины, песо, лиры, рупии, франки, гульдены, марки, йены, и
чаще всех, рубли, что, заметьте, патриотично.
              «Заметьте и вы, господин Х, рубли неразменные, все как один»…
               Обезьяна, с мордашкой и усами, если не ученого, то дрессированно-
                2
го кота, собирала, сортировала по кучкам, пропускала через счётную машину
деньги и упаковывала плёнкой с лентой *всемирный «Банк желаний»* фили-
ал «Bank of Russia»*.
              «Идёт направо, песнь заводит, налево – сказку говорит»…-«Драго-
ценность нашего банка, составитель, редактор и исполнитель желаний, даже
невысказанных», представил уникальную обезьяну Асмодей; зарплата этого
специалиста выше годового жалованья президента банка…
               «Не желаете ли шепнуть «manky» ваше сокровенное намерение или
наболевшее? Все желания патентуются, комплектуются логином, паролем с
электронным адресом и контрольным вопросом типа «девичья фамилия ва-
шей матушки?»…Клиент освобождается от запоминания этих атрибутов при-
ложением бесплатной оперативной памяти на один терабайт ноут –бука, ко-
торый ну прямо навязывается клиенту»…Асмодей закачал полдюжины ат-
мосфер в лёгкие… «Отказавшиеся утруждать себя ношением портативного
компа , бывают небезосновательно разочарованы – логины и пароли перевсу-
чиваются следущим за ними, вместе с денежной массой естес-с-но».
                «Хотел бы знать: в чём перчинка, изюминка, знаковость, исключи-
тельнось ,..так сказать, фишка нынешнего визита к вам?»
                «Три предыдущих стали тренировочными демо-версиями, скажем,
набором опыта…Сегодня же, банк премирует вас за терпение и благодарит
за  рекламу, которую он через вас получал, -призовым исполнением трёх же-
ланий…И к этой чудесной акции мы приближаемся!…
                «Что же я должен сделать?»… «А всего только – явью сделать че-
рез эксклюзивные возможности нашего банка исполнение трёх сокровенных
желаний».
                ***
                Мама, мама! Почему деревце листочки теряет? Пусть будет дож-
дик! Я хочу, чтобы цвели вишни!»,- ворвались звонкие возгласы в наши пере-
говоры.
                У обезьяны глазищи вскарабкались на надбровные дуги от удивле-
ния: дерево жизни этого банка вдруг покрылось цветочками сакуры…Усатая
мартышка бросила пост и помчалась, чуть ли не шаром покатилась прочь от
своего автоматизированного рабочего места, в кабинет управляющего бан-
ком, вереща о бес-с-прецедентном сбое мировой финансовой системы…
                «Суда-а-рыня! Это ваша девочка?»,- тонколицый мигом доставил
малую до мамы безупречной внешности, только что внесшей под свои стра-
сти вклад в окошко и замешкавшейся с записью в анкетку третьего желания…
«А что такоо-о-е?»… «А будьте так добры, держите девочку вашу рядыш-
ком»,- стряхивая с длинных чёрных волос росинки дождя, Асмодей припеча-
тал девочку к клиентке… «Вам помочь с третьим желанием?».
                В глазницах клиентки грозно-игриво-азартно забегали черти (а мо-
жет это было просто отражение?): «А желания моей дочери для меня на пер-
вом месте»…И золотое перо вписало историческое для банка решение.
                «Пусть еженедельно случится весенний дождик, и зацветёт следом
сакура».И подпись молнией…Листок впорхнул в окошко очаровательной
служащей с данными минимум Мисс Всемирного Банка…
                Мисс Всемирного Банка неуверенно повертела анкетку, натянуто
улыбаясь, тянула с заверением печатью… На помощь спешили управляющий
и следом учёная обезьяна… «Господа, господа, технический перерыв!»..Тон-
колицый щёлкнул пальцами у очков клиентки, три раза, для верности, у гла-
зок индиго и возмутительниц банковского благочестия секьюрити провели на
выход мимо денежного дерева, которое начало желтеть, сначала банкнотами
царского режима – как только анкета и заявление прошли через бумагорезку,
и вошло в режим, когда тонколицый и Мисс Всемирного Банка сожгли поло-
ски.
                ***
               «Ах. У меня ассоциации с происшедшим»… Тонколицый театраль-
но продекламировал, ведя меня под локоток к креслу напротив золотого Буд-
ды, склонившего голову под потолком с хитроватой улыбочкой:
               
                Наша жизнь – росинка
                Пусть лишь капелька росы
                Наша жизнь – и всё же…
                И ещё:
                Печальный мир!
                Даже когда расцветают вишни…
                Даже тогда…               
       
                3
                «Помните у Иссы…Да… Я оставлю вас ненадолго – есть время по-
думать  о желаниях года»…И он, подстегнув себя кокаином с ногтя, направил-
ся к бурчливому арабу.
               «Салям алейкум!»… «Ва алейкум асалям!»… «О, йес, Кувейт …Да,
много воды, много, много воды; да, много гарем, много верблюд… …Три?
Только три?...Тогда  не много верблюд, а много-много «динары» в свой банк…
Да, «Bank of salem».
                И к Мисс Всемирный Банк перекочевали нетронутые пачки USD…
От губок в раздевающей улыбке  на кувейтца перелетали искренние алые сер-
сечки -  смайлик за смайликом…
                Когда отшелестели шины авто араба, тонколицый и моделька соеди-
нили в шлепке истосковавшиеся ладошки: «Йес!»…
                ***
                «Вы надумали?»,- надо мной склонился солидный управляющий. Его
галстук лёг стрелой, показавшей на двух братьев бизнесменов, никак не поделя-
щих три желания на двоих под общий капитал… Солидный поманил за своим
плечом выросшую с огромным бокалом модельку: «Из крымских подвалов…
1897-й  годец»… « Я, видимо им нужен, извините»…
                На тонкорезанном изумрудном подносике на витой ножке бокала
улёгся бланк…и ручка с чернилами «девять драгоценностей».
                «Пивоварня становится вашим заводом, а ваш колбасный цех – мя-
сокомбинатом…И по «мерсу». Идёт?»…Троица направилась к окошку…
                ***
                Я нащупал в нагрудном кармане записную книжку садхаки…Нет,
Не то, чтобы решил заняться между делом садханой…Сейчас увидите… …От-
пил глоток, взял золотое перо…Небеса уже хохочут от края до края…
                В анкету быстрыми строчками легли три желания:
1.Да будут со мной upekkha-virya-metta – parami,
2. Да будут со мной upaya и  prnanidhana,
3.Да будут со мной jnana  и  panna…
                Я оторвал взгляд от бумаги. Передо мной…Да , передо мной со скуч-
но – усталыми лицами сидели в Свастикасане тонколицый и моделька, а морда-
шка мартышки печально источала слёзы. Пальцы троих были запечатаны в Ан-
кулома – Мудры…
                Управляющий, с лицом зомби, шепча мантру «Аанандохам, Аанандо-
Хам, Аанандам, Брахмаанандам», подошёл, увидел меня с Мудрой Бесстрашия,
мою подпись на анкете и с обречённо- потерянным видом понёс анкету в опера-
ционный сектор, и печать в его сопротивляющейся, до дрожи, руке плотно при-
магнитилась к бумаге…
                ***
                Деревце зашумело зелёной листвой, на возникшей земле под ним за-
стрекотали кузнечики, зажурчал ручей, и мелодия Макса Меркюри провожала
меня до двери…
                Где-то близко закукарекал петух…
                Я оглянулся на выходе на шорох и сопение. Четвёрка тузила друг
друга с великой досады…Заметив, что я заметил, они замерли: кулак мартышки
лежал на смещённой скуле тонколицего, солидный же держал его длинный нос;
нога тонколицего в йоко-гери готовилась пнуть пищеблок солидного, моделька
тянула за его уши и взвизгивала под весом управляющего, ненарочно стоящего
на её ножке…
                Выстроившись и приглаживая причёски друг другу, заправив одежду
растрёпапанным соперникам, спецы банка в пожарном порядке восстановили
имидж «Банка желаний»: «Через год…Ждём-с…Пароль и условия те же... Без
блокнотика, пожалуйста»,- банкиры желаний премило улыбались и делали руч-
кой.
                ***
                К утренним петухам я доскользил до нижних ступенек…Хруст-хруст-
Хруст…Ни-че-го-шень-ки не помню…И что за ноут-бук такой?…Опять провал
в  памяти.Уже хроника….
                ***
                Год прошёл на высокоидейном уровне, в трудах, в лекциях и благотво-
рительности…Ну оч-ч-ень душевно и просветлённо. Асаны бандхи, крийи, муд-
ры,мантры, янтры –они только и слетали с языка, кажется буддовость проступи-
ла с мёдом Сутры-Парамита…Устал вспоминать русскую речь…Скулы  сводило
от приторности появившихся преданных многажды…Я не мог взять в толк, что
за плотину прорвало…Даже мой сайт, http://www.esinyoga.ucoz.com, еле теплив-
шийся, без ухищрений обрёл толпы гостей и блоггеров. Мне уже не нужно ни

                4

есть, ни спать:
               
                Гате, Гате,
                Парагате, Парасамгате,
                Бодхи  Сваха…

                А вчера, поздним вечерком, под городскими часами, на свету, на ров-
ном месте споткнулся…Ч-ч-ёрт!...
                08-10.01.2010г.
 
                Комментарии:

1 upekkha             спокойствие, бесстрастие
2 virya               старание
3 metta               любовь,доброта
4 parami              cредство спасения, переправа, совершенство добродетели
5 upaya               помощь другим
6 prnanidhana         глубокое желание давать просветление другим
7 jnana               трансцендентное знание
8 panna               мудрость
9 «Аанандохам, Аанандохам, Аанандам, Брахмаанандам» - «Я полон блаженства,
   я полон  блаженства,я-Высшее Блаженство»
 10 «Гате, Гате,
   Парагате, Парасамгате,
   Бодхи  Сваха…» -   буддийская мантра «Сутра- Парамита», переводимая как:
                «Ушло,ушло, 
                Ушло прочь,
                Всё ушло прочь»