Как меня занесло в Черногорию

Татьяна Харикова
               В этом году, не знаю, как у других , но по нашему северному направлению Подмосковья выдался небывалый урожай яблок. На участке у нас 7  тридцатисемилетних яблонь, у которых крона разрослась под небеса,и достать  яблоки, даже с помощью различных видов съемников, практически невозможно, а те, до которых палка съемника дотягивается, собирать по штучке очень нудно. Можете себе представить - тонны висят и еще столько же упавших на землю. А у меня  некоторый  "бзик "- не могу видеть  валяющиеся яблоки на газоне. Каждое утро начиналось со сбора падалицы, мысленно успокаивая себя , что это зарядка. Съемные яблоки затаривались в ящики, часть падалицы закапывалась в землю, остальную надо было  сразу переработать, т.к от удара они  быстро портились. Куплена была самая последняя модель  промышленной соковыжималки и ежедневно с  начала августа и до заморозков  мне предстояла работа целой консервной фабрики.

                Знакомые, понимая, что я уже валюсь с ног,  говорили мне, а ты относись к яблокам , как к увядающим цветам, не обращай на них внимания, бог дал - бог взял.  Но мне,  человеку  старой формации, воспитанному в нужде и бережливости, такая бесхозяйственность не подходила. Добро не должно пропадать. И я продолжала мыть яблоки, мыть банки, кипятить крышки, гнать сок , консервировать, варить повидло, варенье, компоты  и даже сушить яблоки.  А всему этому яблочному кошмару  ранее предшествовали  сбор  и переработка  красной и черной смородины, крыжовника и сливы. Можете представить,  как меня от всего этого  уже "тошнило ". И нельзя сказать, что у нас образцовое хозяйство на даче, кусты и деревья содержатся на 2 с плюсом, особенно не ухаживаем.  Но вот, мать-земля и мать-природа дали урожай, равноценный бедствию.

               Вы спросите, а когда же будет отдых в Черногории?  Ну вот и постепенно подходим к этому, т.к. в конце концов я почувствовала, что , если я не отвлекусь путешествием, я сойду с ума.

              Остановились на Адриатике,  выбирали между Хорватией и Черногорией, в первой  ранее были всего неделю, а это мало, чтобы составить полное впечатление о стране.
Как только портилась погода и шли дожди,  я  тут, как тут в Москве, за компьютером, на сайтах крупных операторов.  Цены, несмотря  на кризис, поражали своей  дороговизной.  За эти деньги, да в Египте, Испании или в Анталии  можно было быть в полном шоколаде.  Пора бы научиться бронировать отели самой, напрямую и обходиться без  туристических фирм,   да не умею.

            
             К выбору тура, как вы уже поняли,  я подхожу основательно.  Каждой поездке предшествует большая работа  по выбору страны, сезона,  курорта, отеля, и нельзя ошибиться, а цена и качество должны соответствовать.  Исписывается целая тетрадь,  различные варианты, телефоны, переговоры с менеджерами. 
Хорватия постепенно отпала:  на п-ве Истрия цены сносные, но скучно, вместо пляжей  - бетонные плиты, только один Ровинь стоит посмотреть, в средней  Далмации   мы были:  Брела, Трогир, Омиш, Башка-Вода, Макарска - это  лучшее побережье,  курорты около Дубровника, Цавтат, например, очень привлекают, но дорогие.
            
             И так, Черногория, о которой я много читала, общалась на форумах в группах "Одноклассники", слышала впечатления и рассказы от приятелей, купивших там недвижимость. Будва, шумный тусовочный город для молодежного отдыха, Бечичи -  стройный ряд отелей на первой береговой линии и все.  Сзади, за ними идет междугороднее шоссе, а за дорогой выше  террасами  располагаются  частные виллы, многие из которых куплены нашими соотечественниками. Можно было выбрать отель и в Бечичах, но нам нужен был, кроме двухместного для меня и мужа, еще одноместный номер, для взрослой дочери. Но такой номер тянул уже ближе к полуторатысячам евро за 12 дней. Я пожалела кошелек дочери и выбрала в качестве курорта тихий приморский городок Петровац, расположенный в живописной бухте, новый современный, только что отреставрированный камерный отель Монте Каса всего на 68 номеров. При этом забронировали семейный номер из двух комнат, так как жить втроем в одной комнате - это не отдых. Пляж в 40 м от отеля, шезлонги и полотенца бесплатно, что для ЧГ большая редкость. Не люблю я этого европейского крохоборства, когда за зонт с двумя шезлонгами надо платить по 12 евро ежедневно, даже, если ты будешь загорать  всего  несколько минут.

             Петровац лежит в 17 км к югу от Будвы, далее южнее недалеко старинные города Бар и Ульцин, а к северу в 4-5 км город-остров-отель Св. Стефан и випкурорт Милочер.
Так что курорт Петровац и отель Монте Каса - и я не ошиблась.
                Продолжение следует