Школа Германики. Перебор чернухи или правда жизни?

Мария Сидорова
(впечатления после просмотра 1й серии)

Есть такое в школе? Безусловно. И матерщина, и драки, и насмешки над изгоями, и отсутствие дисциплины на уроке, и оч-чень далёкие от идеала учителя. Всё есть. Но не в таких количествах.

Подростки Германики слишком сексуально озабоченны для своего возраста.

Многовато для 30 минут эпизодов, так или иначе утыкающихся в сексуальную тему.

Такое впечатление, что автор однажды очень сильно обжёгся о школьную грязищу – и именно этот опыт перешиб всё остальное. Остальное просто стушевалось, растворилось, исчезло из памяти и сознания – и его как будто и не было. То есть режиссёр реально уверена: не было. А было вот это – то, что на экране, – и ничего больше.

Сама Германика многократно повторяла в своих интервью, что выдумывать она не умеет – снимает про то, что знает. Если это так, то зашкаливанье чернухи можно объяснить по-другому: личный опыт режиссёра именно таков и только таков. Другого не было.
 
Если бы не этот крен – впрочем, критики, вероятно, найдут (или уже нашли) ему определение – что-нибудь типа фантастический реализм, сгущённая реальность и т. п. … так вот, если бы не этот крен, я бы обрадовалась: честных фильмов о современной школе я что-то не припоминаю. Киношки про гламурных отроков и отроковиц так же далеки от действительности, как рисованные изумрудные волны от реального цунами.

Хороши типы учителей, охранника, очень точна общая школьная атмосфера: непересекающиеся друг с другом трогательные малыши и старшеклассники с их убогим бухаловом-куревом, разговорами о трахах…

Сразу же хочу оговориться: мне и в голову не приходит требовать от фильма фактографической точности. Это было б смешно. Однако, чтоб смотреть, вживаясь в кинореальность, сочувствуя героям или негодуя – т. е. проживая какие-то эпизоды этих придуманных (эпитет условен, ибо создатели фильма подчёркивают, что их герои играют себя и свою школьную жизнь) режиссёром и сценаристом  и воплощённых актёрами на экране жизней, – надо как минимум поверить тому, что видишь.

Допустим, Андрею Болконскому в джинсах и с бутылочкой «Клинского» в руке я бы не поверила. Не знаю, как вы. Точно так же я не верю новенькому, выходящему на сцену и читающему эпатирующий стишок…
Что по морде он получил с ходу, как только в школу вошёл, – верю. А в эту сцену – нет, не верится почему-то. Ну и так далее. («Это твои проблемы», - скажет мне Лера Германика – и будет права).

Но общее впечатление от фильма сильное.
Главное – смотрела не отрываясь. Видела живую школьную жизнь. 
Жаль, что фильм разбит на такие короткие отрезки.

Будем смотреть дальше!
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2010/01/15/843