Столетья поплывут из темноты...

Наталия Матлина
Не поверите, я проспала Новый год!

Так уж случилось, что  мне довелось остаться одной в новогоднюю ночь.
А ранним утром,  я уехала путешествовать по Золотому кольцу с группой туристов.

Умчалась, укатила  в зимнюю, студёную  сказку.

Во все глаза  смотрела, сквозь снежную мглу,  на  закоченевшие леса, которые казались совершенно непроходимыми.
 
И вдруг – автобусная остановка...  В лесу... А жилья не видать…

Ночная дорога. Деревеньки. Редко светятся окна,  давно состарившихся домиков.

Поля в снегу. Погосты,  кресты, надгробья…

Небо, полное звёзд.  И старые телеграфные столбы, похожие на козью ножку…

Или это не телеграфные столбы,  а  осветительные? Только некоторые из них  излучают призрачный  и стылый свет.  А телеграфные  -  похожи на подсвечники?
 
Позорище! Я даже  не знаю разницы!

У меня захватило дух от такой красоты и вселенского покоя.

Снега много - чистого, искрящегося.

Иногда, от главной трассы,  уходит в полную темноту  и безмолвие  другая  дорога. Дорога чьей-то жизни…

А мы  стремимся в уют, в Кострому. 

Вот и гостиница. Прямо на берегу Волги.
Не разочаровалась! Красиво и достойно.

Спускаюсь в ресторан, где за столом уже сидят  мои попутчики и пытаются съесть то,  что полагается  на ужин.

Нет! Это невозможно есть!  Официантки   - снулые.   Их, совершенно точно, не вдохновляет то, чем они нас потчуют.

- А можно пригласить повара? – спросила я девушку, которая обслуживала наш столик.
- А вам зачем? – насторожилась она.
- Я просто хочу посмотреть ему в глаза, - рассмеялась я.

А раненько снова в дорогу.

«В воротах вьюга вяжет сеть
Из густо падающих хлопьев,
И чтобы вовремя поспеть,
Все  мчатся, недоев – недОпив».

Старинные города, монастыри, храмы, просторы…

И  зимняя радуга,  которую   я   увидела впервые! 

Маленькое,  размытое солнце, и справа - почти вертикальная радуга.
Похоже на огромный улыбчивый смайлик…

«Сомкнутые веки.
Выси. Облака.
Воды. Броды. Реки.
Годы и века».

И дороги Руси, так любимые мною.  И  опять, «столетья поплывут из темноты»...

Вот так бы ехать и ехать...

***
Стихи Б. Пастернака.


P.S.: На ужин предлагалась закоченевшая селёдка под шубой и клейстеровое пюре -  картофельные хлопья (из стратегических запасов Родины), разведёные водой... Как Фрося Бурлакова, я выпила шесть стаканов чая! )))