Как жить дальше?

Татьяна Харикова
Впервые я выехала за рубеж в 1994 г, если не считать поездки в советское время в Болгарию и Румынию. С тех пор бацила путешествий настолько глубоко проникла  в меня, что  я выезжаю, по возможности, один или два раза в год. Это дорогое удовольствие для пенсионерки, расходую последние сбережения, накопленные на черный день, ведь притока средств больше нет. Тем не менее жить без путешествий я больше не могу. Может на такое пристрастие повлияла моя работа  некоторое время в  туристическом бизнесе.


А многие мои друзья, знакомые и приятели совершенно не понимают меня, как это за какие-то 10-14 дней можно угрохать к примеру от 500 до 1000 долларов или евро, а на двоих соответственно и того больше, хотя имеют возможность заработать и отложить адекватные суммы. Ну как это, ведь можно купить холодильник или стиральную машину, шубу, например, или что-то для ремонта в квартире, вобщем какие-то материальные ценности. Поставил диван или шкаф и сиди в четырех стенах, радуйся. Также у многих нет понятия культуры отдыха, они годами  никуда не ездят и не ходят в отпуск.


Кстати о ремонте. Вот к чему я не знаю как и подступиться так это к ремонту своей квартиры. И я вроде не из слабых женщин, я многое чего могу и умею, окружающие считают вообще меня очень даже инициативной и энергичной. Но, вот не могу.   Во-первых, надо ловить эти бригады ремонтников и вставать на очередь, нужно выехать из квартиры, т.к. жить в этом хаосе и вони невозможно , да и здоровье не позволяет. А куда выехать - в гостиницу, или снять квартиру, проблематично, да и дорого. И как посторонних людей можно пустить к себе в дом, не понимаю. Хорошо делать ремонт при покупке квартиры до переезда, когда она еще пустая, так это да. Да еще иметь материальную возможность нанять архитектора, прораба и дизайнера. Но это не про нас, кишка тонка.


А еще с большим ужасом представляю, как я буду полгода или год жить только одними мыслями об унитазах, раковинах, мойках, биде, душевых кабинах, ваннах, обоях, дверях, лаках, красках, всего не перечислить, тем более, что ассортимент и разброс цен настолько велик, что умом не охватить. И так проходят год за годом, летом я живу на даче, содержание которой требует не меньших сил, т.к., если там не будет красиво и не будет постоянной смены цветов ото дня ко дню, порядка, клумб, ухоженного газона, на черта мне на ней находиться.


А осенью я приезжаю в Москву, посвежевшая, но несколько уставшая физически, как сказал один юморист: "отдыхаю я хорошо, только устаю очень", и у меня начинается зуд - мир посмотреть и себя показать, и, вообще, почувствовать себя человеком, женщиной в конце концов, а не загнанной лошадью. И я начинаю работать над поездкой. А ремонт?! Вот сейчас бы им и заняться. А, пропади он пропадом, угробит он меня , не лучше ли махнуть куда-нибудь в Шарм-Эль-Шейх на Красное море продлить лето, и мы с семьей, "забив" на все, и заколотив дачу и окна ставнями, ибо у нас в совке  нигде нет жизни от воров, летим вместе с птицами в теплые края и страны, один раз живем.


А по приезде я долго привожу в порядок свою квартиру, уже готовлюсь к встрече Нового Года, весь январь у нас сплошные праздники, начиная с Рождества католического, православного, нового и старого нового года, крещенских дней и кончая днем рождения мужа и днем моего ангела, Татьяниным днем 25 января. А там , глядишь и весна скоро и пора сеять семена цветов на рассаду на подоконнике. Это мое увлечение, так приятно следить как появляются ростки, как они крепнут и развиваются, зато летом у меня астры цветут уже в июле, а также циннии, лобелия, петуния, сальвия, всего неперечесть.


А вопрос с ремонтом все открыт и висит в воздухе. Так надоел этот интерьер "а-ля 70-ые", эта стенка "Слава", обрыдла эта люстра, купленная еще в м-не "Лейпциг", и ведь ничего сменить не можем потому, что после ремонта делают новые приобретения  для оформления  квартиры. Знакомые и даже дочь говорят , да живите вы так, уютно у вас, лучше не связываться с этими хлопотами. И я сама понимаю, что сил все меньше, а вдруг и пожить в  отремонтированных апартаментах не успеем.


А вот и апрель наступил, и чувствуешь такую моральную усталость от нашей долгой, почти полгода, без солнца и света зимы, когда ничего не ласкает глаз, и хочется опять удрать куда-нибудь в Европу, где уже зеленеют газоны, цветут нарциссы и тюльпаны, чтобы пересидеть и не видеть нашу грязь, открывшуюся после таяния снега, и несусветную пыль от асфальта, и опять появляется этот зов, а не махнуть ли нам куда-нибудь в Париж или Вену на недельку. И опять наступает счастье от предвыездной суеты и волнения выбора тура и сборов в дорогу.


Я наверное неправильно живу, как вы думаете? Столько "бабла"  угробить на порхание по заграницам, хватило бы на несколько евроремонтов. Конечно хорошо иметь и то, и другое одновременно, кто спорит, но не могу осилить ни физически, ни материально, и я выбираю ПУТЕШЕСТВИЯ !!! Где забываешь кто ты и что ты, уходят все проблемы, с головой окунаешься совсем в другой мир, уклад жизни, историю. Нет лучшего способа отвлечься, забыться, увидеть и умереть от впечатлений. А щемящее чувство потери по приезде, когда ты понимаешь , что чего-то не увидел, не нашел, не успел, не добрел. Кто испытал эту нестерпимую жажду опять вернуться назад и восполнить пробелы. Нет, друзья, путешествия - это счастье !