Прыжок

Владимир Шелехов
               


        Страсть к мотоциклам, особенно мотоциклам старых моделей --- это болезнь, которую трудно не уважить. Так случилось, что отправившись на Аракуль на подобном ветеране, Сергей В. потерял при ремонте карбюратора иглу. Добравшись до города на перекладных, изыскав где то другую иглу, он пришёл с просьбой подбросить его за мотоциклом, так как какие то договорные обязательства требовали его безотлагательной демонстрации любителям ретро-техники. Скрипя сердцем, я всё же согласился, и вот, пролетев на верном Запорожце около сотни километров, мы уже на базе отдыха с нашим общим знакомым верстаем планы на завтра. Сергею выбирать было не из чего --- его ждал BMV, ну а я надеялся заняться рыбкой. Особых успехов ни ранняя рыбалка, ни последующие попытки охоты не принесли. Только к предыдущей бессонной ночи в «красной» фотолаборатории  добавилась буквально «природная» усталость. Ремонт мотоцикла не удался, с иглой вышла -таки ошибка. Поэтому сразу после обеда мы поспешили обратно. Довольно быстро я стал клевать носом, и Сергей  раз за разом будил меня, то хлопая по руке, лежащей на руле, а то и подавая голос, иногда даже и без смысловой нагрузки, дурачась. Проехали полпути, позади остался Аргаяш, и дорога шла над полями с заколосившейся пшеницей. Полотно дороги возвышалось над пшеничным полем от полутора до двух метров, встречных машин не было, и только  старенький грузовичок с пассажирами в кузове на «прикабинной» скамье отчаянно пытался отстоять своё право на лидерство. Он мешал, решено было его обогнать. Но к этому моменту уже Сергей прикорнул, облокотившись на ручку двери. Его, вероятно, разбудил двигатель грузовика, когда мы обходили его на рекордной для запорожца скорости. Здесь, заняв место лидера, заснул я. Когда Сергей, толкаясь, заявил, что мы едем не так и не туда, легко было сообразить, что манёвры чреваты неприятностями. Крутой поворот у обрыва на левой стороне полотна повлёк бы за собой кувырок вниз, поскольку гравийная подсыпка на бровке за границей асфальта не сдержала бы машину, а тормозить --- ничего глупее в той ситуации придумать вообще нельзя было. И совершенно бессознательно я лишь довернул руль в сторону обрыва, а когда машина неслась в воздухе, отжав сцепление, переключился на вторую передачу и утопил педаль газа до упора. Задача казалась простой --- и на этой передаче поддержать у колёс ту же скорость вращения, что была только что на асфальте.  Но как же сильно и долго ревел двигатель! Уже и страх появился --- не долетим,  рассыпится. Нет. Позади осталась водная гладь в придорожной луже, блестящая грязь на её границе с пахотой, громадный белый булыжник и, наконец, машина  подмяла под себя колосья пшеницы, а колеса коснулись земли. Совершенно ошеломлённый тем, что ни то что никакого удара или рывка, а даже обычной для рытвин на асфальте встряски не было, я продолжал топить педаль газа. Мы, чёрт возьми, ехали, и вероятно это было очень эффектно. Во всяком случае Сергей, который до того принял активную противоударную позу,  освободил одну руку и, ткнув меня в бок, предложил оглянуться. Да! Машина, которую мы только что обогнали, стояла поперёк дороги с распахнутыми дверцами, а на ступенях у кабины и в кузове, одеревенев, стоя застыли все пассажиры. Отвлекаться  мне было нельзя, чуть круче поворот рулём, и задние колёса начинали пробуксовку. А свернуть, добраться  до грунтовки  что под лесом --- это был единственный шанс достойно, не вызывая буксиров, выкрутиться из такой ситуации. И нам повезло, хотя местами пахота под пшеничным покровом поблескивала сыростью. Изредка  пробуксовывая, мы не теряли скорости, и в скором времени оказались на дороге, которая по границе поля километра через полтора вернула нас на брошенную трассу. Всю оставшуюся дорогу мы ехали  молча --- куда только сон делся,  да и  от происшествий  бог миловал, добрались.