Снова вместе

Елена Загребаева
І
-Привет! Я так долго тебя искала… Твои родители мне ничего не сказали. Наверное уже поздно… Но все равно… Прости меня! Пожалуйста, прости… Когда ты уехал, ты знаешь, только тогда я поняла, что… Что я люблю тебя… Да! Люблю… Но оказалось поздно… ты уехал… Я каждый день писала тебе письма… Но отправить так и не смогла… Вот они… Держи. Теперь ты их прочитаешь. Да-да, я знаю – прочитаешь! Если бы я только смогла повернуть время в спять… Мы были бы вместе… Были бы счастливы… Я плачу… Видишь, плачу… Теперь почти постоянно плачу. Ты в этом не виновен, я знаю. Это все я, только я… А помнишь, раньше я никогда не плакала. Была высокомерна, бесчувственна… А теперь меня наказывает Бог. Я потеряла свое счастье, я потеряла тебя. Ты знаешь, теперь я осталась совсем одна… Я теперь так часто вспоминаю наши встречи. Твои шутки, рассказы… Какая же я была дура! Ладно… Не будем о прошлом… По крайней мере о плохом… Главное то, что я тебя нашла…- она подошла к могиле, положила возле креста стопку писем, поцеловала крест, и ушла…

ІI
Игорь остановил машину у ворот кладбища. Его удивила царящая вокруг тишина. Он зашел на кладбище. Все вокруг было мрачным. Темные тучи сливались с темным камнем надгробий. Ветер пробирал до самых костей. Мужчина поднял воротник повыше и остановился у хорошо знакомой ему могилы.
- Здравствуй, друг! – он положил руку на каменный крест. И увидел лежащие рядом письма. Он взял их в руки: все письма были адресованы одному человеку. Игорь сначала сомневался, но потом все-таки открыл один конверт и начал читать:
«Привет! Я знаю, что поступила не правильно, и что уже поздно просить прощения, но… Я не могу спокойно жить, зная, что ты все бросил и уехал из-за меня! Да. Я бываю упрямой, играю чужими чувствами и нервами, но знаешь, мне тоже плохо… У меня тоже есть проблемы и, наверное, мое поведение – это просто способ скрыть истинную себя! Реакция самосохранения! Я знаю, что все мои «друзья» на самом деле со мной лишь потому, что боятся меня. А ты… Ты нет. Ты совсем другой… Не такой как все! Ты смог увидеть во мне то, что я пыталась спрятать от других! Ты увидел настоящую меня. Я тебя оттолкнула лишь потому, что испугалась… Не знаю чего, но просто испугалась… Прости меня! Вернись…
                т. А.»
Прочитав это письмо… У него словно оборвалось что-то внутри. Весь этот мир, в котором он жил, был таким серым, монотонным, скучным. А эта девушка, эта не знакомая девушка, своим письмом, словно пробудила в нем что-то новое доселе неизвестное…
Его раздумья прервал мобильный телефон. На экране высветился номер жены:
- Да! – ответил Игорь.
- Когда ты будешь дома? Или ты снова с очередной любовницей?
- Ольга, прекрати! Я еще на работе. Скоро буду дома…
- Знаю я твою «работу»!!! Тебя родной сын скоро перестанет узнавать!
- Прекрати! Я скоро буду, - после этих слов он положил трубку и спрятал телефон в карман.
- Извини друг, но я возьму эти письма. Я знаю, что ты меня поймешь…
Игорь сел в машину, письма положил рядом. Он уже повернул ключ зажигания, но… Но уехать он не смог. Что-то держало его здесь…  Он взял следующее письмо, и начал читать:
«Привет. После твоего отъезда прошло всего два месяца, а мне кажется, что прошло уже полжизни. Мне тебя очень не хватает… Я сегодня опять ходила к твоим родителям. Меня твоя мама даже на порог не пустила… Я ее понимаю… На ее месте, я б тоже так поступила. А как ты? Мне тебя очень не хватает… Вернись… Пожалуйста, вернись…
                т. А.»
Фантазия Игоря уже рисовала ему образ этой девушки. Ему очень захотелось ее увидеть, найти… Он взял в руки конверт: обратного адреса не было. Не было не малейшего намека, на то, как ее найти. Единственный человек который мог ему помочь, это тот человек, кому были адресованы эти письма… Но видимо, эта тайна умерла навсегда вместе с ним.


IIІ
Игорю надо было подумать. Он завел машину и поехал. Куда? Зачем? Он не знал. Он просто ехал… Еще с детства, когда ему хотелось подумать, он садился на велосипед и уезжал, он бродил по городу. Словно искал ответ у каменных стен домов, у проезжающих мимо машин.
Вдруг у него возникло чувство, что ответ где-то близко… Он еще не мог понять это чувство, как за поворотом он увидел дом. «Родители» - подумал Игорь, и уже остановился у первого подъезда.
Мужчина взбежал на третий этаж и позвонил в знакомую дверь:
- Привет, Игоречек, - встретила его Мария Сергеевна, - ты так давно не заходил, проходи.
Игорь вошел. Он сразу почувствовал, знакомый с детства, запах пирожков. Он словно снова увидел тот момент, когда они с Виталиком были еще маленькими, прибегали к Марии Сергеевне, и кто-то один ее отвлекал, а второй «воровал» пирожки. Он улыбнулся.
- Как вы? – спросил Игорь.
- А как может быть старая, одинокая женщина?
- Прекратите Мария Сергеевна! Какая вы одинокая? У вас есть Владимир Иванович, и вы же знаете, что я для вас все, что угодно сделаю!
- Да-да, знаю! – женщина улыбнулась, - Проходи на кухню, я пирожки испекла.
- Я вообще к вам по делу…
- Да, конечно, се что угодно, ты же знаешь, что после смерти Виталика, ты для меня словно родной сын.
- Есть, какая-то девушка, из-за которой он тогда уехал…
- Аня? – женщина помрачнела. Раньше доброе лицо, теперь стало холодным и враждебным, - Зачем тебе она? Из-за этой, Виталик не просто уехал, а… Ну ты понимаешь…
- Так это он из-за нее?! – с недоумением спросил Игорь.
- Да! Из-за кого же, - на глазах у женщины заблестели слезы.
- Я знаю, вам не приятно о ней вспоминать, но все же… Как я могу ее найти?
Мария Сергеевна минуту подумав, ушла и через несколько минут вернулась с записной книжкой в руках.
- Вот, возьми. Это Виталика. Там должно быть.
- Спасибо, - он взял блокнот, попрощался и ушел.
Он сел в машину и начал судорожно просматривать записи, но ему снова помешал телефон:
- Алло!
- Приветик, папа, - в трубке послышался голос Максима.
- Привет, сыночек. Я скоро приеду. Что-то случилось?
- Я соскучился, пап, приезжай скорее. Ты обещал, что мы погуляем…
- Да сыночек, я скоро приеду.
Он еще несколько раз пересмотрел записную книжку, но никакой Ани там нет!
В полном разочаровании Игорь поехал домой.

IV
Дома его ждала Ольга. Она была как всегда без настроения.
- Привет! Где Макс? – спросил с порога Игорь.
- Если бы ты бывал дома почаще, ты бы знал, где твой сын!
- Прекрати! Где Максим?
- Спит. Ты на часы давно смотрел?! Уже начало второго ночи! Я ему сказала, что его папочка приедет не скоро, что у него другая тетя в голове, чтобы он тебя не ждал!
- Не смей! Не смей настраивать против меня ребенка! Ты прекрасно знаешь, что у меня много работы. Кроме того, если я тебе и изменяю, то имею полно на это право! Мы с тобой вместе только из-за сына. И большой любви между нами нет. Наш брак можно считать фиктивным! Так что мы люди свободные. Я в твою личную жизнь не лезу, так что попрошу – не лезь в мою! – после этих слов Игорь ушел к себе в кабинет.
В последнее время они с Ольгой ругались почти каждый день. Игорь, практически, жил в кабинете, а не в спальне и единственное, что его удерживало рядом с этой женщиной так это сын. Он души в нем не чаял! Для Игоря Максим был всем. Он был согласен терпеть Олю хоть всю жизнь, ради того, что бы Максим был счастлив.
Войдя в кабинет он сел за стол и открыл следующее письмо:
«Привет! Ты знаешь… Мне нужно сказать тебе. Что-то важное. Наверное, в глаза я бы тебе этого никогда не сказала. Ты понимаешь… Дело в том… В общем я тебя люблю. Мне без тебя очень плохо! За эти месяцы разлуки, я поняла, что люблю тебя… Прости меня! Умоляю, вернись…
                т. А.»
- «т. А.» - Таинственная Аня? – сам с собой начал рассуждать Игорь, - Где же тебя найти?, - он снова внимательно пересмотрел записную книжку, - может друзей, знакомых расспросить? – с этими словами он открыл следующий конверт:
«Здравствуй, милый! Ты знаешь, сегодня годовщина нашего знакомства. Ты помнишь, как мы познакомились? Я помню… Я буду помнить это всегда…
В тот день я поссорилась со своим парнем, меня хотели выгнать из института, обще у меня был тогда неудачный день. Я сидела в парке и плакала, а ты тогда подошел ко мне, успокоил… Я еще тогда на тебя накричала. Хотела казаться неприступной, спокойной… В общем, не знаю какой, но только не такой какая я есть на самом деле. Но ты меня не испугался. Ты остался рядом. Ты знаешь, мне так стыдно перед тобой… Вернись, пожалуйста! Мне без тебя очень плохо!..
                т. А.»
- Анечка, Анечка, а мне плохо без Тебя! Скажи чем ты мне понравилась, - снова начал Игорь, - я тебя никогда не видел, но ты чем-то меня задела, запала не в душу или сердце… Даже сам не знаю, я запутался! С одной стороны ты виновата в том, что случилось с Виталиком и в тоже время, с другой, - ты такая светлая, нежная…
Еще долго Игорь сидел так и думал, но потом сон и усталость взяли свое… Игорь уснул…

V
- Папа! Папочка приехал! – в объятья Игоря уже бежал Максим.
- Привет, сыночек!
- Папочка, мы пойдем гулять?
- Конечно, иди собирайся.
Максим убежал в свою комнату, а Игорь открыл последнее письмо:
«Мне не хочется жить! Я сегодня узнала, что ты… Я даже не могу это слово написать… Я знаю, что писать тебе глупо… Но я верю, что ты это прочитаешь… Не знаю как, но прочитаешь… Прости меня… Умоляю прости… Я сегодня весь день вспоминала… Ты помнишь как ты меня называл – Нюся… Мне тогда это так не нравилось, а теперь я бы отдала все, ради того, что бы опять услышать это милое Нюся…»
Дальше Игорь не дочитал. Он бросился к блокноту и начал судорожно его листать…
«Нюся, Нюся, Нюся…» - звучало у него в голове.
Вдруг на одной из страниц он увидел это заветное имя «Нюся»… Там был номер телефона…
Он вытащил мобильный телефон и начал набирать номер… Пальцы его не слушались, и он то и дело, что ошибался. Наконец ему удалось набрать номер. Когда в трубке послышались гудки, он был на седьмом небе от счастья.
- Алло, - в телефоне послышался нежный женский голос, девушке было не больше 20 лет…- Алло, говорите!
- Алло, здравствуйте! – волнуясь начал Игорь… Его голос дрожал… Чем больше он пытался скрыть свое волнение, и тем больше его замечала девушка, - Мы можем встретиться?
- Мужчина вы меня, конечно, извините, но с вами все в порядке?
- Да, конечно. Я знаю, что звучит все странно, но… Пожалуйста, давайте встретимся… Нам очень нужно поговорить…
- Извините, но я не знаю кто вы, и что вам от меня надо… Поэтому…
- Да-да! Я знаю! Но не волнуйтесь, я друг… Я друг Виталика… Давайте встретимся… - с мольбой в голосе произнес Игорь.
- Когда и где?
- Как тебе удобно, я подъеду.
- Сейчас вы можете?
- Да, конечно. Диктуйте адрес.
Игорь уже бежал к машине, когда услышал голос Максима:
- Пап, а ты куда?
- Сыночек, мне нужно срочно уехать.
- Вот так всегда, - обиделся Максим, -Ты всегда обещаешь, но ничего не делаешь…, - сказав это Максим убежал…
Игорь сначала хотел бросится за сыном, но потом все же сел в машину и поехал к Ане.
Подъезжая уже к самому дому он увидел стоящую рядом девушку… Она была одета вся в черное… бледное лицо, с большими черными глазами… Игорь остановился возле нее. Когда Аня села в машину его поразили ее глаза… Несмотря на то что они были очень темными, они были… Словно пустые. Говорят, что глаза это зеркало души…Ее душа была наполнена сожалением, болью, но глаза уже были словно мертвые…
- Привет, - как-то робко сказал Игорь.
- Привет, ты о чем-то хотел поговорить? – сухо, без эмоций спросила Аня.
- Да, я… даже не знаю как сказать… Я нашел твои письма…
Аня резко посмотрела ему в глаза, на глазах у нее заблестели слезы- Зачем ты их забрал?!
- Вот они, - он протянул ей письма.
Аня забрала их и спрятала в сумку:
- Так о чем ты хотел поговорить?
- Да, слушай, расскажи мне о ваших отношениях с Виталиком…
- Зачем тебе? – она уже больше не могла сдерживать слезы, и они полились по ее щеках.
Этот вопрос загнал Игоря в тупик. Он и сам не знал, зачем ему это.
- Ладно, я расскажу, - она не дождавшись ответа начала говорить, - Ты уверен, что хочешь это слышать? Вы же с ним были друзьями.
- Рассказывай.
- Мы с ним познакомились три года назад. Если ты читал письма, то знаешь эту историю…
- Да, я читал. Но расскажи, что случилось потом.
- Потом? А что потом? Потом он начал за мной ухаживать… мы даже не сколько дней встречались. Но потом, все мои знакомые не приняли его, ну ты сам понимаешь он из бедной семьи, и все такое… Я не хотела, что бы в глазах окружающих упал мой социальный статус. И поэтому мы с ним мы с ним расстались. Я Виталику все объяснила и он ехал… Практически сразу я поняла, что мне его очень не хватает.. Когда я начала его искать, было уже поздно, я очень долго ничего не могла о нем узнать, а когда узнала… Мне один общий знакомый только сказал где он похоронен… - она разрыдалась.
- Когда вы расстались, - продолжил Игорь, - он приехал домой, несколько дней ходил сам не свой, а потом снова уехал. Мы все думали, что  он поехал к тебе, а потом позвонили из милиции… Когда сказали, что Игорь утонул. Мы не поверили, но потом…
- Скажи, ты хотел со мной встретиться, только ради того, что бы поговорить об этом?
- Да… То есть нет! Нет! Ты знаешь, когда я читал твои письма… В общем. Я не могу тебе этого передать… Но… Я люблю тебя…
Она резко посмотрела ему в глаза, не то враждебно, не то с презрением:
- У тебя есть жена! – Сделав над собой усилие, сказала Аня.
- Ты не знаешь, как мы живем… Женился я на ней только потому, что она забеременела от меня… Мы с ней как кошка с собакой…единственное, что меня удерживает рядом с ней, так это сын… Она свободна, я ей не запрещаю иметь любовника! И я свободен…
- Ты говоришь, что она свободна, что может иметь любовника, но разве он у нее есть?
- Нету… - не понимая, к чему ведет Аня, ответил Игорь.
- Вот именно! Она тебя дурака любит, а ты… - после не большой паузы, она продолжила, - А ты дурак этого не замечаешь…
Больше ничего не сказав, она вышла из машины и ушла.
Слова Ани: «Она тебя любит…» заставили Игоря задуматься… а ведь действительно за все 6 лет их семейной жизни Игорь никогда и не задумывался о том, что Ольга может его любить…
Он вбежал в дом. В гостиной увидел Ольгу. Он бросился к ее ногам.
- Оля. Олечка! Прости меня дурака!
Женщина не могла произнести ни слова…
- Олечка, стань моей женой! – снова начал Игорь с мольбой в голосе.
- Игорь. Что с тобой? Мы уже женаты…
- Ну я же говорил, что это был брак фиктивный, а теперь будь моей женой … Любимой женой.
Она тоже опустилась на колени возле Игоря:
- Милый, конечно, я согласна. Ты же знаешь, что я люблю тебя… Уже давно еще с 16 лет… Они обнялись…
Их семейная жизнь в этот момент началась заново. С чистого листа…
Аня стояла на мосте… на том самом, где жил свои последние минуты Виталик… она перелезла через ограждение. В руках у нее были письма:
- Любимый мой, мне без тебя очень плохо… Но теперь мы снова будем вместе… - сказав это она сделала свой последний шаг в вечность…