Роман в Москве

Сибирячка Татьяна Муратова
Так получилось, что впервые я услышала, как поёт Роман Муравицкий, бывший воспитанник Северобайкальской школы искусств, в телепередаче «Два рояля». Андрей Минаев вскочил со своего стула и понёсся к роялю, чтобы показать, какую ноту взял Роман.
- "До" второй октавы! – повторил он несколько раз, с удивлением поглядывая на певца.
Я абсолютно не разбираюсь в музыке, но, видимо, это было даже для такого маэстро, как телеведущий музыкальной программы, большая редкость. Поэтому, когда ко мне на работу пришёл папа Романа Иван Иванович Муравицкий,  чтобы установить дома телефон, я была так несказанно ему рада, что сразу же спросила, где Роман и как у него успехи. Удивлённый папа Романа ответил:
- А Роман в Москве. Его из Московского музыкального театра имени Немировича-Данченко взяли в Большой театр.
Первый концерт в родном городе, уже после того, когда маршруты гастролей столичного коллектива, в спектаклях которого участвовал Роман Муравицкий, пролегли по многим странам  и континентам, состоялся в октябре 2001 года.  На вопрос редактора газеты Виктора Мизиряка о том, что испытывает Роман при  посещении родных мест, он ответил:
Я вырос здесь. Здесь прошли годы моего становления, меня воспитала Школа искусств, музыка, пение и доброта, которым учили меня преподаватели. Я просто купаюсь в энергетике родных мест.
Журналист Сергей Ринчинов, описывая концерт  Романа в родной Школе искусств, заметил, что Роман получил солидное профессиональное образование – он окончил музыкальный факультет Иркутского пединститута и Московскую консерваторию, класс профессора Е.Г. Кибкало.  С тех пор его чудному голосу внимала Вена, Трир, Канн…
- А в Северобайкальске всё равно лучше! – улыбнулся на это Роман и добавил:
- Готов заново поступать учиться – так здесь уютно и приятно, в новом здании родной школы. А ребятам, которые сейчас здесь учатся, я пожелал бы иметь твёрдую цель в жизни и стараться ежечасно, ежедневно, шаг за шагом приближаться к ней…
- Действительно, Роман являет собой хороший пример для подражания.  Уже тогда в его репертуаре все ведущие партии театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: Эрнани в  опере Дж. Верди, Рудольф («Богема»), Пинкертон («Мадам Баттерфлляй»), Неморино («Любовный напиток»), Хосе («Кармен»), Никаас («Таис»), Айзенштайн (Оперетта «Летучая мышь»), Ленский («Евгений Онегин»), Водемон («Иоланта»), Гвидон («Сказка о царе Салтане»), Баян («Руслан и Людмила»), Антонио («Обручение в монастыре») и др. В Большом театре Роман Муравицкий дебютировал в партии Голицына («Хованщина») и блестяще справился с партией принца Калафа («Принцесса Турандот»), - так отметила журналист Инесса Селиванова, побывавшая на  спектакле в Москве.
После концерта я поблагодарила Романа за доставленное удовольствие и вручила небольшие сувениры от своей семьи на память.
В конце 2009 года Роман Муравицкий снова давал концерт в нашем городе. Но это был уже другой Роман – уверенный в себе, раскрепостившийся в своём таланте, звезда Большого театра Москвы.
12.01.2009