Катюшкин зуб

Олег Астафуров
     У Катюшки выпал молочный зуб. Сначала он зашатался, а потом выпал. Раньше этим зубом можно было грызть семечки и даже орехи, но зуб выпал и от него осталась только дырочка, да голос стал шепелявым. Катюшка расстроилась – как быть без зуба? Но когда мама сказала, что вырастет новый, да еще крепче, успокоилась. Завернула зуб в платочек и принесла в школу.
     Петька Мечников, сосед по парте – задирала и хвастун, на уроке заметил , что Катюшка что-то рассматривает.
- Что это у тебя? – спросил Петька.
- Зуб. – прошепелявила Катюшка.
- Покажи. – Петька больно дернул Катюшку за косичку.
- Чего дерешься!? Я все Марии Степановне расскажу...
- Покажи зуб. – надоедал Петька. – Откуда он у тебя?
- Выпал. – и Катюшка показала дырочку, которая осталась от зуба.
-Вот это да-а … - пропел Петька.
     Катюшка с гордостью пододвинула к нему развернутый платочек .
- Видал?..
- Вида-а-ал! – в глазах Петьки мелькнула зависть. Он стал старательно трогать свои зубы, не шатается ли какой, но зубы у Петьки были крепкие и не шатались.
- Эх, хоть бы выбил кто! – огорчился он.
   Тут в глазах Петьки  мелькнула озорная искорка. Он с интересом посмотрел на Катюшку.
- Слушай Катюшка, ты зуб, того, за печку кинь!
- Зачем его за печку кидать?
- Чтобы новый быстрее вырос. Нужно кинуть и сказать: мышка, мышка возьми молочный зуб, а дай мне костяной. Она и даст, и вырастет у тебя новый зуб, а этот ты достанешь  и подаришь мне.
- Так она и дала. Такая она глупая. – недоверчиво прошепелявила Катюшка.
-Сама ты, Катюшка, глупая. Бабушка брата так учила, и у него вырос. - обиделся Петька.
- О чем вы там шепчетесь. - раздался голос учителя. Петька и Катюшка притихли.
- Мечников,  к  доске!
   Петька встал, кончики его ушей покраснели. Потом сгорбился и как старичок, мелкими шашками пошел к доске.
   После уроков Мария Степановна оставила Петьку исправлять двойку, а Катюшка пошла домой, на прощание,  показав ему язык.
   Дома никого не было. Мама еще не пришла с работы, а папа был в командировке. Катюшка нашла на кухне оставленный для нее обед, поела. В доме было прохладно. Кот Васька, свернувшись клубком, спал на кресле. Катюшка посмотрела в окно, на улице было грязно и сыро. С неба начинал потихоньку накрапывать мелкий дождик, оставляя на стекле маленькие отметинки. Катюшка поежилась, отошла от окна к дивану, легла, накрылась пледом и положила голову на подушку.
- Может Петька и прав? Кинуть мышке зуб и попросить новый…
   Недолго думая, Катюшка приподнялась, кинула зуб за печку и прошептала:
- Мышка, мышка, возьми молочный зуб, а дай мне костяной.
- Нужен мне твой зуб! – раздался, вдруг,  скрипучий голос , и из за угла выглянула  острая мордочка  мыши. Катюшка обиженно, сморщила губки и захныкала:
- Я думала ты добрая, а ты вон какая! Что мне теперь, без зуба оставаться?
- Ладно, не хнычь. Возьму  твой зуб. Сразу обижаться. Надоели вы нам мышам со своими зубами. Все кладовки полны, и всем вместо молочных костяные подавай. А где их взять, эти костяные, - не напасешься. Мне сестра лесная мышь рассказывала: заяц и тот просит зуб, да побольше. Говорит, волка есть буду. А ты кого есть собралась?
- Кашку, - смущенно ответила Катюшка.
- Ка-ашку. – передразнила мышь, блеснув бусинками глаз. – Кашку и без зубов есть можно. Костяные то нужны: что- нибуть потверже грызть. Вот мне лесная мышь рассказывала про то, что в лесу все кого нибудь едят, а кто не ест, того самого кушают. А ты говоришь: кашку. Вот мы, мыши, костяные зубы направо и налево раздаем, а сами кошек боимся. А почему? Да потому, что у нас не хватает смелости. А то бы всех кошек съели. Говорят, коты от мышей добро берегут. А вот я, сама видела, как ваш кот Васька со стола котлету спер. А мне даже из норы высунуться не дает.  Э-эх, да что там: последняя корочка хлеба осталась.– мышь обиженно махнула лапкой. – А твоя мама, что она меня так боится? Сама вон, какая большая, а увидела меня, так я чуть не оглохла от ее визга.
- Не смей так про мою маму говорить! – Катюшка рассердилась, даже ножкой топнула. Мама никого не боится, она у меня сильная и добрая.
- Какая же она добрая, всю крупу в железные банки спрятала, а сверху крышками закрыла. А тут еще, этот кот, ни дна ему ни покрышки. Вся квартира кошатиной пропахла.
  В это время кот Васька на кресле шевельнул хвостом и открыл один глаз, который блеснул зеленым недобрым светом. Мышь мигом скрылась за печкой. Катюшка только и успела попросить:
- Мышка дай зуб, а то я как без зуба то буду?
- Да куда же от вас беззубых деваться? – послышался скрипучий голос, и через минуту, из-за печки показалась мышь с зубом.
- На, лови, только береги его, а по утрам чисти зубной щеткой с пастой.  – тут мышь кинула  Катюшке зуб, да прямо на то место откуда выпал молочный…
   От этого прикосновения Катюшка проснулась. Над ней стояла мама и улыбалась. Катюшка сунула палец в рот и обнаружила на месте выпавшего зуба маленький твердый зубик.
- Мама, мама, мне мышка зуб костяной дала!!! – закричала Катюшка.