Вкус меди

Воздушный Транспорт
Наступив на камень, майор Кузнецов поскользнулся и упал. Раздался выстрел, и пуля прошила пространство. Попадающий со ста метров в пятак, он сразу понял, что стрелял снайпер. Если бы не камень, майора бы уже не стало, а важнейшее донесение получили бы «духи». Это уже потом приближающаяся опасность вызывала во рту вкус меди, а тогда тот камень спас ему жизнь.

До сих пор участник военных действий в Приднестровье, «горячих точках» Северного Кавказа, полковник Александр Викторович Кузнецов, вспоминая Афганистан, повторяет: «Мне кажется, что это было не со мной…».  И развернув карту, словно возвращается на эту чужую землю, которая встретила посланцев Советского Союза страны огнем и смертью. 

На экране, сменяя друг друга, проходят кадры видеофильма. Его снимали перед выводом советских войск из Афганистана, и Александр Викторович показывает «точку», где обстреляли их военный "уазик".
- Смотрите, это  «зеленка» - самое опасное место, потому что никогда не знаешь, откуда будут стрелять. Тогда мне сожгло воротник, а водителю пуля «прошила» мочку уха. Потом мы насчитали в нашей машине 36 пулевых отверстий, - рассказывает он.

Ярко-голубое небо над горами, зеленая трава и деревья как-то не вяжется с мыслями о войне, но дымящаяся боевая машина пехоты на экране возвращает к суровой действительности.

А.В.Кузнецов служил в 345-м отдельном десантном полку 40-й Армии.
Делить свой паек с солдатами было для него законом. Иначе было просто нельзя – завтра с этими ребятами ему идти под пули. Так было не раз, но отчаянному с детства Александру Викторовичу чувство страха незнакомо. Только дрогнуло сердце при виде афганского мальчика, оставшегося без родителей - хотел его усыновить, да мулла согласия не дал...               

   
Кто прошел через то страшное горнило, знает:  Афганистан проверил каждую душу. Недаром так непоколебимо военное братство, связывающее «афганцев». Когда капитану Кузнецову по «малости» звания не хотели выдавать удостоверение после обучения на Высших курсах при Академии имени Фрунзе, то военные офицеры в звании полковника отказались брать свои «корочки».      

Однажды выбрав путь военного офицера, Александр Викторович Кузнецов прошел его с честью.  С гордостью вспоминает он знаменитое Высшее общевойсковое командное училище в Орджоникидзе, которое выпускники ласково называли «Орджо». И рассказывает, что на третьем курсе он был единственным отцом-курсантом, а рождение дочери связано с забавным случаем, вошедшим в историю.  Событие отмечало все училище. Когда гонца послали за вином, он вернулся на ишаке. Тот не смог найти дорогу обратно и к утру так успел пометить территорию, что доблестные курсанты драили территорию, чтобы успеть навести лоск до прибытия начальника училища.

Сейчас училище расформировано, но его выпускники издали книгу, и она теперь - особая ценность для А.Кузнецова, жизнь которого сама как огромная книга, полная интересных событий.

Особое место в ней - хранительнице семейного очага, жене Любови Васильевне. Сумела девочка с косичками, которую никак не хотел замечать Александр Кузнецов, завоевать сердце отчаянного парня. Какие подвиги для нее совершал! И портрет, выполненный  карандашом, что рисовал ночами, до сих пор хранится в семье. Одарила его жена двумя дочками, у каждой из которых по двое детей - сын и дочь. Так что у Александра Викторовича теперь четверо внуков, которые знают, что свой воинский долг перед Родиной он выполнил с честью.
 
 
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ!!!   
Фильм "От Кабула до Хумри", снятый перед выводом советских войск из Афганистана,   - здесь. Любительская съёмка