Подарок маршала, ночь в морге и очередь к Шульженк

Воздушный Транспорт
 
Когда Алексей Васильевич Головлев приехал погостить к родственникам  жены, на глаза ему попалась гармонь.
- Андрей, откуда она у тебя?- спросил он у двоюродного брата жены.
- А это мне сам Георгий Константинович Жуков подарил! – не без гордости ответил тот.

Гармонь от Жукова 

И рассказал, что дело было уже в конце войны, в далеком 1945-м году.
Фашистская Германия капитулировала, и из немецкого плена освобождали советских солдат. Среди них были граждане, вывезенные в Германию на работу. Андрей оказался одним из них. Освобожденным из плена дали паек и возможность набраться сил. В то время уже шла подготовка к параду.
Бывшим пленным выдали военное обмундирование, выстроили на плацу, и командарм спрашивает: « Кто умеет играть на гармошке – выйти из строя!». Умельцев оказалось человек сто и всем выдали по гармони. Дело было ответственное, и гармонисты готовились к параду как к самому главному выступлению в своей жизни.

Когда по освобожденному от фашистов Берлину прошли парадом советские войска, за ними прошагала целая армия гармонистов. Песни и частушки не смолкали, а гармони заливались на все лады, - кто кого переиграет и перепоет…Потом Андрей вернулся на Родину и гармонь привез с собой. Была она предметом особой гордости, потому что получил он ее от самого маршала Жукова, - понравилась игра легендарному командарму.   

Со временем играть на ней хозяин перестал. Когда она попалась на глаза Алексею Васильевичу Головлеву, который сам большой мастер и любитель играть на гармошке,  то он решил: Не дело такой вещи в деревенском доме пылиться». И попросил историческую гармонь у хозяина. Так гармонь перекочевала из смоленской деревеньки в Балашиху, и стала одним из самых уникальных экспонатов историко-краеведческого музея. Хоть и простенькая на вид, но мимо нее не пройдешь, и сразу хочется спросить: «Откуда она?».
          


Ночь в морге

В жизни каждого человека случается что-нибудь особенное. Но то, что
было в жизни ветерана А.В.Головлева, дает полное право назвать его человеком-легендой. Трижды его чуть не похоронили. Раненый, он попал в госпиталь. А потом -  очнулся в морге. Сначала он не понял, в чем дело, и странным показалось то, вокруг людей много и все спят. Вот и дедушка рядом, - тот, что в палате был, то же спит. Приглядевшись, заметил, что свет какой-то не такой, да и холодно что-то, и понял, наконец, где он. Хорошо, что на деревянный топчан положили, а не на металлический. А-то бы не выжить. Потом был еще случай. С поля боя выносили убитых, а на  нем сапоги были – новые. Кто-то, решив, что бойцу они уже не понадобятся, стал их снимать, а ноги у него были теплые. Тут медсестра как закричит: «Да он же живой!», и бойца отправили в медсанбат. Ранение оказалось таким, после которого редко кто выживает. Но Алексей Васильевич выжил. Война давно закончилась, и  несколько лет назад понадобилось сходить к врачу. Долго искали его карту, а когда нашли, то собственным глазам не поверили: умер 5 января 2001 года.
Алексей Васильевич рассказывает про все это  и только посмеивается.
Чего только в жизни не бывает.

Очередь к Шульженко
 
 
Воевал А.В.Головлев в 25-м истребительном батальоне, формировавшегося на территории Балашихинского района, куда в те годы входил и наш город. Демобилизовался в 1953 году. И стал работать водителем. Алексей Васильевич вспоминает, как однажды довелось ему подвозить саму Клавдию Шульженко.   
Видит – женщина голосует, в возрасте уже, но красивая и что-то уж больно знакомая. Остановился, посадил, поехали. А Алексей Васильевич все смотрит на знаменитую певицу и смотрит. Ей уже неудобно стало и она спрашивает:
«Что это Вы так сморите?». Тут уж водитель не выдержал и говорит: «Вы – Клавдия Шульженко?». Она в ответ: « Да, я  - Клавдия Шульженко».
Тут наш Алексей Васильевич так и затормозил среди дороги.
Кто же из сегодняшнего старшего поколения не любил ее и не ее удивительным голосом?
Подарила Клавдия Ивановна ему свою фотографию, а он спрашивает6 «А помните, как Вы к нам в госпиталь с концертом приезжали?». Но договорить не дали гаишники, которые сразу оказались на месте. Вопрос, почему водитель  остановился посреди дороги, повис в воздухе, как только они узнали, что в такси – Клавдия Шульженко. А у машины уже выстроилась очередь за автографами...
Фотографию всенародно любимой певицы с автографом хранит до сих пор. А среди наград ветерану больше всего дорог орден Красной Звезды – за спасение командира. Среди вещей – дорогой сердцу школьный снимок, сделанный в предвоенные годы. Из тех мальчишек, что учились в сельской школе в Лукино, в живых почти никого не осталось. Но он помнит их всех до одного, они в его сердце, они для него живые. А когда на боль отзовется душа, Алексей Васильевич в руки свою гармонь и поет...

Ольга Кружкова