Дед Сидор в гостях у современников

Удивительно Удивительно
Вот такое чудо записала 11.01.10 в 20 часов 44 минуты.
Что это?
Не знаю, но мне эта запись показалось довольно интересной. Предлагаю и своим читателям ознакомиться с ней.

***
Святая наивность до глубоких седин сегодня считается глупостью.
 А так ли это?
В нашем мнимо продуманном мире всем кажется странным одиноко идущий путник с открытым сердцем и легкой улыбкой на губах.
Раздосадованный встречный сразу озадачено посмотрит и удивленно покрутит пальцем у виска. Покрутит-то, покрутит, а что толку-то для него самого? 
Удача. Бежит, он за ней.  Не догонит - упадет. Подберет саквояж и дальше в путь, в одиночку. По рельсам, по шпалам, по городским улицам, по сельской грязи, бездорожью. Проберется, как-нибудь к укромненькому уголочку. Затаится. Выберет время. Нахмурится. Выйдет из-за куста с грозным видом. В рассыпную разбегутся путники. Оставят поклажи, и прочь далече. Быть бы живу. Тут не до чужого. Своего бы не забрали. А забрали. Забрали и утаили. Прикрыли, припрятали. Обругали, кого не следует и за зря. А что поделаешь?  Такова се ля ви.
К счастью, не у всех случаются припадки ярости, выплеснутые наружу таким образом. Не все мечтают о грабеже.
*
Вот стою я, подбоченясь, у завалинки и думаю. Думу думаю. Как мне сыскать скакуна да такого прыткого, чтобы до неба донес и подсказал, куда следует дальше идти за правдой. Без умыслу злого стою. Без умыслу злого думаю. Жаль мне побратимов, жаль мне братьев русских.
Разбросала нас судьбинушка по странам далече. Разбросала и забыла. Забыла о том, что мы люди все живые. Ищем слово поддержки доброе. Ищем любви и ласки. Заботы ищем. Да где тут их взять? На Земле-то  ее поди уже не осталось. Придется прибегнуть к Богу. За его помощью обращаться видимо надобно. Но, где взять сани такие, чтобы донесли меня до небес и обратно? Стою и думаю думу. А как же не думать? Живу я тут с бабкой. Сани расхудалые, да и силы не те, чтобы ремонт им устроить. Стою и думаю. Кручину свою обдумываю. Где взять-то правды, когда души людские холодны и пусты? Где  взять жар души-то, русской души?
Как бывало раньше. Выйдешь на завалинку, а вокруг тебя детки малые ползают кучерявенькие, рыженькие, белобрысенькие. На ручки просятся:
-  Тятенька возьми  меня, донеси до маменьки.
Глядь, а тут и маменька его бежит:
- Чего тебе, сыночек сладенький, дитяко мое родненькое, надобно?
И давай его убаюкивать сладенькими речами. Сытого  и любимого. Нянчит его нянчит, а он и вырос незаметно. В дитятину превратился. Кашу сладкую уже варит с женушкой деткам своим маленьким. Так и продолжался род человеческий на Руси.
А что сейчас?
Титьки, да бирюльки, цацки всякие-разные гребут ручищами загребущими. Боятся все, не утащат.  Боятся, еще кому-то останется:
-  Да не дай же ж, Боже, такому случится, чтоб другой разбогател.
И  где же вы народились такие теляки-то? И что ж за мамки у вас были такие? Неужели ласки вы не видывали, души русской не чувствовали? На печи не лежали, о русских печках не слыхивали? Слез русских не видывали и не знаете их от радости за соседа живого, с войны вернувшегося, Родину защищавшего? Да неужели ж маменьку свою родненькую не видывали, что лжете так напропалую супротив брата малого, на сестру ранимую. Что ж вам, дитоньки, не хватает? Что ж вы так рассерчали на мир? Сердитыми глазами смотрите друг другу в глаза? Кто ж вас, Русь, великую так выродил? Народ добрый с душою-то открытою? Кто ж вас так запугал, или купил, родненькие мои? Чем же ж вам помочь, сирые мои?
Плачетесь  все, что горе у вас великое, ищите защиты от себя самих. Ищите и не находите, потому что чуять душой разучились. Разучились радоваться за чужого. Гордецами стали. А чем гордитесь, дитятки мои, славой, что в кустах под юбками у баб перепихиваетесь?
 Детей разучились рожать и тепло душ своих им дарить. Да и что вы уже можете им подарить? Растеряли все.  Растеряли.
*
 И напоследок,  хочу я вам сказать. Не рубите корень русский, люди, на котором сидите.
Не рубите!
 Плач будет сильный, стон. Не срамите народ свой. Что Вы скажите прадедам своим, когда придете к ним? Что ответите, сиротки беспечные? Увлеклись вы раздеванием, надруганием, поруганием. Прячетесь от глаз Бога и ругаете, почем зря, свет невиданный.
Харахоритесь.
А чем скажите, сынки мои?
Девонек своих раздариваете, растлеваете. Добро народное разбазариваете, а жить бы вам с этим-то добром, да горя не знать еще многие века, будь у вас голова на плечах умная.
***
Не ищите меня. Я весь странствующий. Я  ищу вас и нахожу тогда когда мне надобно.
Запомните и запишите себе на память.

***
Любить народ русский надобно. Любить и лелеять.
Дух в нем праведный кроется. Никому он даром не дается, дух этот.
Всем народам и русским и не русским свое дается.
Никто у Бога обиженным не остается. Только справиться с гордыней вам всем в мире надобно и горя поменьше знали бы.
А, сейчас, за потерей отправился. В путь далекий, неблизкий.
Раненный я,  дюже в сердце. Шибко ноет оно у меня, от увиденного.  Русь языческую, славненькую, загубили, разграбили. Люд родной осквернили, ограбили. Дух его испоганили. Плачьте, дитяки, мои плачьте. Слезы горькие вымоют души грязные. Не смешите народ, не губите дальше его. Время ждет и не ждет. Оно в прах всех ведет, а за сим попрощаюся с Вами я. И горюю я и рыдаю.
Дед Сидор я, из старых обрядцев,  что на Руси некогда жили и Русь матушку сердцем, душой любили.

Картина
"Жажда"
Л.В.Саповская