Тринадцатый дубль

Адаменкова Наталья
Из цикла "Пенитенциарная обитель"

       Эта история хоть и победила в литературном конкурсе лжецов, была, однако, встречена задумчивым молчанием. И даже после странного исчезновения автора небылицы из нашей пенитенциарной обители "Невольные анахореты средь Пыльных Камней", молчание не рассеялось. Хотя кого другого, а говорунов у нас было в избытке. Видимо, история тринадцатого дубля затронула глубоко личное в каждом из нас.


       ***===========Тринадцатый дубль==========***

       Те, кто думает, что близнецы имеют преимущества перед остальными, пусть объяснят, почему они оставили в истории так мало следов: великих дел, открытий и достижений.  Бывает, конечно, что двойня наследит в школьных легендах или небылицах классиков - и всё. Странно, не правда ли? Между тем, те, кто думает, что близнецы имеют преимущества перед остальными, правы. История тринадцатого дубля убедит в этом кого угодно.

       Однажды, когда я, словно престарелый трутень, размышлял, как бы без лишних хлопот обеспечить себе вечную праздность и полное благолепие, некий юноша бесцеремонно ворвался в мой офис и прервал полёт невероятных  задумок.

       - Вы должны мне помочь! - заявил он с порога.
       - Почему?
       - Потому что Вы - человек.
       - Увы, я - деловой человек. Продать свои услуги, и как можно дороже, - да. Помочь? А смысл?

       Но парню явно было не до шуток офисной выделки - собственные проблемы почему-то казались ему более важными.  Он цепко осматривал офис, словно интерьер был самой надёжной гарантией моих услуг.  Особое внимание досталось дипломам, развешенным по стенам. Он даже прочитал их. Такой эгоизм в юной поросли наводил на грустные выводы. Мне следовало поделиться ими, но лень не позволила напрячь мышцы лица. Я грустно вздохнул и углубился в мягкое кресло.   

       Что-то в моих дипломах обнадёжило паренька. Он задумчиво развернулся, но вдруг бросился к окну, зацепился за кресло и нечаянно стряхнул меня на ковёр.
       - Больно, - поморщился я, ощупывая целое колено, и зачем-то предупредил: - Работа в лежачем состоянии втрое дороже для клиента.
       Он равнодушно посмотрел на мои искусственные страдания. Протянул руку и, получив доверчивую ладонь в своё распоряжение, рванул с пола. Едва я поднялся, парень заломил мне руку за спину и потащил к окну.

       - Вон та под деревом и вторая с другой стороны - видно?
       В тихом районе, где я устроил офис, любой прохожий  отлично просматривался и с моего кресла. Незачем было обращаться со мной как с полуслепым недоумком.

       - Заказ родственников по двойному тарифу, - мстительно сообщил я, рассчитывая отделаться от него завышенными расценками.
       - Это не родственники, - легко соврал юнец, уставившись на девиц-двойняшек, так похожих на него.

       - Понятно. Красотки запали на наследство и запугивают незаконнорожденным родством, - похвастался я своей могучей проницательностью. - Знакомо.  Было у меня одно дело…

       Внятно хромая, я занял прежнее рабочее положение в глубине своего кресла.

       - Близко, но нет, - не обернувшись, бестактно оборвал мои воспоминания резкий парнишка.

       В отместку я пошире, на грани производственного вывиха,  зевнул и с профессиональным снобизмом выложил другую схему:
       - Ага, кое с кем пошалил и не согласился с накруткой отступных. Банально. Было у меня одно дело…

       - Я никому ничего не должен! - крикнул бесстыжий врунишка, не смея, однако, посмотреть в глаза.

       - Понятно, - соврал я за компанию.

       Ну, что ж, придётся пройтись по всему списку версий, продемонстрировать незаурядное мастерство и ловкость, а потом отказаться от заказа. В наказание за рукоприкладство и во избежание новых эксцессов.   

       - Выясните кто они такие, - паренёк явно спутал меня с бестолковой мамашей, забаловавшей чадо  до неприличного состояния.

       - Сам не пробовал?

       Разбрасываться избалованной клиентурой, разбрасывающей меня по полу, - вот главный секрет в работе по укреплению досуга.

       - Пробовал, - он, наконец,  обернулся и, протянув руку, представился -  Анж.

       Я нежно массировал любимое колено. Обеими руками. Не смея вновь прикоснуться к крылу этого ангела во плоти.

       - Ушиблись? - Анж почти заинтересовался  мною, но тут же бросил эту блажь.

       Устроившись рядом, чтобы не выпускать из виду близняшек, на которых я тоже с удовольствием пялился, он, без лишних упросов, выложил на меня свои проблемы.

       - Вчера у меня был день рождения…
       - Вот как, - сочувствие давалось мне нелегко, а потому шло в зачёт с наценкой.
       - Да. Проснулся сегодня сильно не в себе.
       - А в ком? -  во мне начал просыпаться романтичный сыскарь.
       - Будто грузчиком всю ночь работал, - не обратил внимания на мой романтический юмор клиент. - Или задачки решал.  Голова в тумане. Душа в тоске. Руки-ноги  словно перевязанные.

       - Эка удивил, - хмыкнул я завистливо.

       - Осторожно встал, оделся и отправился в свой ресторан.  «Или ресторан» - слышали о таком?
       - Нет.
       - Или - это второе имя, - объяснил Анж.
       - Шикарно, - одобрил я, заполняя бланк заказа на услуги.

       - Большой зал ресторана был в ошмётках мишуры после вчерашнего. Я зашёл на кухню поздороваться и поболтать о вечеринке. Но повар принимал продукты, а метрдотель заказы. Я вернулся в зал и упал в кресло за своим столиком у окна. Минуту спустя в ресторан вошла одна из них и направилась ко мне.

       Анж кивнул в сторону удалявшихся двойняшек. Кажется, они признали своё поражение в погоне за моим клиентом. А жаль: я как раз обдумывал, как бы сплавить им их нечуткого родственника.

       - Девушка улыбнулась мне, как родному, - невольно признал Анж некоторую связь с девицами, - и спросила, чем она может мне помочь. Вид мой и в самом деле внушал сострадание всем подряд. Но лучшее, что она могла для меня сделать в тот момент, - скрыться с глаз. И не появляться до вечера. Однако  с клиентами следует обращаться мягче и чутче.

       Анж замолчал, словно кто-то не успевал записывать его глупости.

       - Дальше, - мне было жаль тратить рабочее время на его спорные поучения.

       - Я велел ей не беспокоиться обо мне и подождать свой заказ за соседним столиком.  «Ты похож на мою сестру», - сказала девица и плюхнулась рядом в кресло, словно мешок с барахлом. «Круто мы тут вчера...», - сказала  она осматриваясь, будто тоже отрывалась на вечеринке. К нам подошёл Лок, наш метрдотель. «Извините, не могли бы Вы пересесть за соседний столик?» - спросил он. Я посмотрел на бесцеремонную девицу с заученной улыбкой владельца ресторана и наткнулся на такую же. Словно в зеркало посмотрел...

       Наполненный вниманием к себе, Анж замолчал. Неприлично долгая пауза не пропала для него даром: он использовал её для кривляний в большом зеркале на боковой стене. Демонстрировал "заученную улыбку". Её масштаб, видимо, имел значение для следствия.

       - Мне не понравилась её выходка. То, что позволительно хозяину заведения, не обязательно копировать. Да она просто передразнивала  меня! С такими манерами ей в нашей школе вломили бы по полной... - судя по довольной ухмылке, Анж в деталях представил расплату за девичий моветон.

       - В какой школе? - на всякий случай я записал ответ.
       - Поверьте, там умеют привить светские манеры отличными варварскими способами, - заверил Анж.
       - Жаль, что школьная программа быстро забывается, - вздохнул я, массируя колено.

       Мой страдальческий юмор вновь пропал втуне. Анж равнодушно посмотрел на мои ноги и без лишних просьб продолжил:

       - Только я открыл рот, чтобы предложить ей выйти вон, как в ресторан вломились мои друзья. "Кто это?" - завопили они, окружив нас. "Понятия не имею. Ты кто?" - спросили  мы друг друга и оба ответили: "Анж. Или Анж". Все смеялись надо мной. Вернее, над тем, как точно она копировала меня. Да, у неё это ловко получалось. Талантливая особа, хотя странная. Мне показалось, что на миг она крепко струхнула. Дошло, наконец, с кем забавляется. Однако, вместо извинения, нахалка схватила меня за руку и потащила на улицу.

       Анж повернулся ко мне, чтобы ответить на все мучавшие меня вопросы. Но странно: у меня не было вопросов. Его увлечённость деталями своей личной жизни убивала моё любопытство на эмбриональной стадии.
   
       - Знаете, что она мне сказала?
       - Увы, - печально хмыкнул я.
       - Увы - да, или увы - нет? - спросил Анж и тут же утратил интерес даже к моему "увы". - Она сказала, что я должен пойти к нам домой. Представляете?
       - Увы, - ещё печальней хмыкнул я в ответ.
       - Вот именно, - согласился Анж. - Наглость нынешней молодёжи уже достала даже нынешнюю молодёжь! "К нам домой" - каково? Только имя услышала и уже в гнездо затягивает.

       Анж непроизвольно затянул галстук, словно иллюстрируя процедуру затягивания в девичьи гнёзда.

       - Я не зануда, - вновь приврал он, - но борзые девушки смущают меня. Я направился к себе домой. Переодеться, позавтракать наконец... Но нахалка и  не думала отставать.  Она повисла на моей руке и обещала отгрызть её, если я откажусь выслушать бред этой сумасшедшей. Так она ворвалась в мой дом. Только я рванул к кнопке сигнализации, как она сбила меня с ног и больно ткнула ботинком в живот. Я не привык к насилию и сильно обиделся. Но бандитка хорошо подготовилась. "Анж!" - закричала она. В комнату вошла её копия. "Кто это?" - двойняшка по-началу вела себя прилично. "Или Анж!" - хором выпалили мы и замерли в ожидании её реакции. Она растерянно уставилась на меня. С каждым мгновением ей становилось всё хуже. Видимо, они не рассчитывали, что их жертва окажется столь значительной особой.

       Анж впился в меня взглядом, оценивая на много ли я тупей двойняшек. Мне захотелось свести глаза к переносице и высунуть язык, чтобы он не ошибся во мне, но было лень напрягать мышцы лица. Судя по его разочарованию, и так неплохо получилось.

       - Лежа под каблуком Первой, я украдкой осматривал комнату - всё было на своих местах. Значит их интересовал брак, а не разорение узаконенного семейного очага. "Не может быть!" - очнулась Вторая, медленно опускаясь на пол рядом со мной. "Я встретила его в нашем ресторане. Представляешь, он сам нашёл дорогу домой!" - тараторила Первая. Скорость их натурализации в моём бизнесе и особняке пугала меня. Особенно в состоянии лежа. "Убирайтесь из моего дома. Даю вам пять минут!" - крикнул я из под туфли Первой. Вы бы видели, как они смеялись! - Анж всхлипнул от обиды.

       Только лень, не давшая напрячать мышцы лица, спасла мне клиента. В душе я плакал от смеха над этим вечно юным индюком.

       - Я сказал им, что никогда не женюсь на них. Ни врозь, ни по одиночке. Но они взвыли от смеха, - торопился ябедничать на двойняшек Анж.
       - Ещё бы, - не выдержал я. - Они и без того твои родственники.
       - Глупости. У меня нет родных. Ни близких, ни дальних. Никаких.
       - Все люди - братья, - пришлось открыть ему главный человеческий секрет.
       - Чепуха! - не поверил Анж.
       - Увы! В каком-нибудь поколении у всех найдётся общий прародитель, - роль натурпедагога начала меня утомлять, но Анж утомлял гораздо быстрее.
       - У них нет законных прав на мою собственность! - взвизгнул он. Да, в вопросах собственности эти собственники отлично подкованы.

       - Чего ты хочешь? - не удержал я своей неприязни к обеспеченному клиенту.
       - Вы должны узнать о них всё!
       - Зачем? Выгони их. В места усиленного перевоспитания. Наверняка они оставили достаточно следов, чтобы упечь их надолго и охладить страсть к безумным авантюрам.

       Анж посмотрел на меня как на запущенного дебила. Махнув рукой, он, наконец, направился к выходу. Уже на пороге обернулся и ударил себя по лбу:

       - Я же забыл о главном, - спохватился он, - у них на руках полный пакет документов на мой дом и бизнес. Подлинных документов. Уж поверьте, я знаю толк в подделках.

       - Предъяви свой набор, - посоветовал я.
       - В том-то всё и дело: эти оборванки уничтожили мой комплект.
       - Есть копии. Обратись за дубликатами.
       - Само собой, - поморщился он в нетерпении. - Но они могли позаботиться о копиях. Их криминальный размах обескураживает даже меня. А вдруг они посягнуть не только на собственность, но и на саму жизнь мою?   
       - Эти посягнут, - на этот раз я с удовольствием признал его правоту. Но ему это почему-то не понравилось. Забалованный капризун.

       - Я останусь здесь, а Вы принимайтесь за дело, - Анж снова вытряхнул меня на пол и устроился в моём кресле.

       Его бесцеремонность решила дело: мне захотелось узнать, как быстро родня собирается отправить этого паразита к праотцам. Я бы мог помочь...

       Пару дней я добросовестно собирал информацию. Выводы оказались столь неутешительными, что я поспешил поделиться ими с Анжем. Двойняшки подождут. Пусть пока копят на вознаграждение.

       - Под личиной репортёра я побывал во всех местах, причастных к воспитанию сестёр, вплоть до роддома, - отчитывался я. - Везде оставлены чёткие следы двойняшек. Одну зовут Вили Анж, другую - Мили Анж. Но все давно называют их "сёстры Или Анж". В твоей школе они числятся как почётные выпускники. Педагогический состав, с каждым нажитым сёстрами миллионом, гордится ими всё больше. И хотя сёстры Или не подали "инженерам своих душ" никогда ничего, их имя служит школе хорошим рекламным крючком, на который они вылавливают чад наиболее состоятельных горожан.

       - А в ресторане что говорят? - растерялся Анж. - Вы были в моём ресторане? В "Или ресторане"?
       - А то! За деньги клиента мы даже в рестораны ходим, - заверил я Анжа. Кажется, он мне поверил.
       - Как же Лок объяснил свою измену? Мой метрдотель.
       - Никак. Он с первого рабочего дня эксплуатировался сёстрами Или.
       - Скотина! - взвизгнул Анж. - Всегда подозревал, что он вламывает где-то на стороне. Теперь понятно, как бандитки провернули аферу.

       - Если бы мне удалось обнаружить следы аферы... Увы - её следов найти не удалось. Сёстры Или имеют хорошо задокументированную биографию. От грамот за чёткое произношение слова "дай" в полугодовалом возрасте, до налоговых деклараций со дня открытия ресторана.

       Я внимательно изучал реакцию молодого проходимца. К тому моменту у меня накопилось к нему много вопросов. Например, как он собирается расплачиваться за услуги? И кто он вообще такой? Но я не мог спросить об этом напрямую. Такие вопросы для профессионального сыскаря - чистая дисквалификация. Пожизненный нокаут.

       - Не удивлюсь, если друзья тоже предали меня, - уныло вздохнул Анж.
       - Чем же тогда мне тебя удивить?
       - И в школе меня не помнят?
       - Увы.
       - Ну этих я хотя бы понимаю: всегда отказывался спонсировать их педагогические опыты...

       Анж ещё долго перебирал имена предателей. Половину их подлости он списал на зависть, другую половину - на жадность, трусость, моральную неустойчивость и глупость. Самое интересное - он точно описывал круг друзей сестёр Или Анж. Позже я проверил каждого - он описал их, словно знал всех с детства. Знал о них такое, что они сами о себе давно забыли.

       С небывалым рвением я искал следы юного криминального дарования, обосновавшегося в моём офисе. С его талантом он наверняка не бедствует.  Но насколько велик кусок масла на его бутерброде? Где и как у этого вора украсть дубинку?

       Вы не поверите, но я так ничего о нём и не узнал. Я уже прикидывал, как мне выдать его за племянника, чтобы скрыть позор неоплаченных услуг, когда сёстры Или заманили меня к себе. Впрочем, не буду лукавить: я сам напросился к ним. Фраза "брат Или Анж" смела на моём пути все преграды.

       - Где он, - без предисловий спросили двойняшки.
       - Почил смертью трусливых, - признался я, расчитывая на гонорар за информацию.
       - Пшёл вон, - рявкнула одна из милых девушек, но вторая исправила её ошибку:
       - Анж хотела сказать, что мы бы почувствовали, если бы с ним что-то случилось.
       - Если вы такие чуткие, то почему до сих пор не обнаружили незаконнорожденного кузена? - я давно догадался, что имею дело с выродком, и не стал скрывать своей проницательности.
       - Он нам не кузен, - соврала Первая, - но если хотите дотянуть до пенсии - верните его нам.
       - Сколько? - я не собирался разорять сестёр, но их первое предложение показалось мне жлобским.
       - Твоя жизнь, - сказала Вторая. - Если вернёшь в целости. А нет - значит нет.
 
       Они даже не пробовали следить за мной. Почему-то они были уверены, что я с радостью расстанусь с этим самозванцем. Тут они верно рассчитали. Я вернулся в офис и выложил нечестному клиенту всю правду. Лень было строить комбинации  в игре, где с обеих сторон неадекватные ребята.

       Анж долго думал над своими перспективами и решил взять управление операцией на себя. Он знал план дома в мельчайших подробностях. Знал внутренний распорядок с точностью плюс-минус пять минут.  Он решил явиться в своё оккупированное логово и объяснил как, когда и где мне спрятаться в доме, чтобы в случае чего придти на помощь, или вызвать на подмогу силовые структуры. Его план сработал точно, но он до сих пор жалеет об этом. Только Анж виноват в том, что я узнал о тринадцатом дубле.

       Я расскажу историю, которую поведала  Первая Или Анж. Так, как она прозвучала в их тесной вентиляционной системе.

       "...Мы были копией друг друга. Настолько точной, что легко обходились без зеркал:  биологического отражения вполне хватало на любой случай.

       ...Мы рано узнали о своих преимуществах и пользовались ими в меру сил и фантазии. Например, каждая преодолевала только половину тестов, экзаменов и любых испытаний. Зато в двойном размере, закрепляя и шлифуя полученные знания и навыки. Полное внешнее сходство позволило нам сосредоточиться на личных увлечениях и поддерживать иллюзию нашей недосягаемой одарённости и разносторонности.

       ...Никто не знает каково это - всё время иметь дело с самой собой. С собой и ещё со своей точной биологической копией. Какой бы интересной себе не казалась, но в двойной дозе всё равно устанешь от избытка себя.  Одиночество не спасает: без своей половины оно превращается в вакуум. Вечное «вместе тошно, врозь скучно».

       ...От рождения одну из нас назвали Вили Анж,  другую Мили Анж. Но мы так часто менялись именами, что даже родные называли нас просто Или Анж. Между собой мы вообще именами не пользовались.

       Уже не важно, кто втянул нас в спор. Кто-то из друзей решил, что мы и сами не помним, кого из нас как зовут, и спровоцировал ссору по этому поводу. Впервые мы крепко сцепились. Но без удовольствия - ощущение, что обижаешь саму себя. Зато появился повод для бурного примирения. Хорошо нагрузившись, мы отправились на дальний конец озера. Наладить гармонию внутри и снаружи.

       Птички, рыбки, звёзды на небе и в озере… - все участвовали в  формировании приемлемой картины бытия. Тихие летние ночи наполнены магией и духом пацифизма. Недетские напитки укрепили эффект примирения и на некоторое время вывели нас из состояния критики всего сущего в критическое состояние. Только общим отравлением можно объяснить, что мы не заметили, когда нас стало трое.

       Утро достало нас тяжёлым похмельем и грохотом  от крыльев бабочек, топота мышей, непереносимого ора птиц… Только к полудню мы огляделись более-менее осмысленно и в недоумении уставились друг на друга.
       - Хорошо погуляли: у меня до сих в глазах двоится, - пробурчала я.
       - Точно, - согласилась сестрёнка. Но как-то протяжно. Словно в два голоса.

       Превозмогая страх и кое-что похуже, я протиснулась между сестрой и сестрой.
       - И кто из нас лишний? - в унисон, с восхищением от розыгрыша, спросили мы.

       Наблюдая друг за другом, мы так и не просекли кто же здесь с начала, а кто присоединился позже. Наверное, можно было бы по одежде строить версии, но зачем на пустынном пляже летней ночью париться в мокрых купальниках?

       Можно было, конечно, и дальше развивать недоумение, вплоть до истерики, но, к счастью, мы были знакомы с феноменом дублей. Одновременно в глазах каждой мелькнул ужас, что она и есть лишняя. Мы почувствовали это в себе и в каждой из нас.   

       Нет, вовсе избежать шока от осознания, что возможно ты и есть дубль, невозможно. Но нам повезло: нас было трое в одинаковом состоянии. Нам, эрудиткам, было проще справиться с ситуацией.

       - А если бы мы с рождения твёрдо знали   каждый своё имя, то не было бы проблем с идентификацией, - решили мы.

       Чтобы избежать заморочек в будущем, мы ножом пометили себя согласно жребия. Мне досталось имя Первая.  Третья немного забеспокоилась, но, глядя в наши открытые для неё глаза и души, увидела, что мы знаем все преимущества нашего утроения. Что мы - одно целое. Треугольник - это мощно!

       Мы вернулись домой по одиночке. Как и ожидалось, никто не заметил прироста населения. Позже мама, с присущей ей мудростью, приписала прирост грязной одежды возрастной подвижности и общему взрослению. Прирост аппетита сильно порадовал бабушку.

       Тактика нашего визуального двойства была простая - мы старались одеваться одинаково и появляться на людях врозь. Теперь, когда нас было трое, социальная нагрузка на каждую ещё уменьшилась. Экзамены, тесты, мероприятия - отныне всё честно делилось на троих. У каждой прибавилось времени на дела по-настоящему интересные. Мы с головой окунулись в загадку нашего утроения. Феномен непроизвольного дублирования зацепил каждую так, словно именно она и была дублем. Одна из нас наверняка им была.

       Обнаружилось, что никакие анализы и тесты, включая психологические и интеллектуальные, не дают точного ответа - кто лишняя. Чем больше мы углублялись в этот вопрос, тем бессмысленней он был для нас - при любом раскладе третья не была  лишней. Однако тройной мозговой атакой, подгоняемой личной заинтересованностью, мы таки добились некоторых успехов. Нет, подогнать более-менее стройную теорию не удалось. Зато практика оказалась результативной. Даже более того…

       Открытие технологии «преднамеренной штамповки дублей», как и всякое великое открытие, явилось нам во сне. Что само по себе должно наводить на размышления. Но люди обычно скрашивают ночной досуг другими увлечениями. Однако у нас был общий интерес, и к нам открытие «штамповки» удосужилось явиться во сне. Ко всем одновременно. Причём в виде технологии и её продукта: проснувшись, мы обнаружили себя учетверёнными.

       Разумеется, мы сразу приступили к самоидентификации. Однако зарубки на наших конечностях пропали. То ли зажили окончательно, то ли стёрлись при дублировании четвёртой - точно не известно. Так мы снова оказались, как говорится, в том же месте в тот же час. Но уже без шока и прочих неконструктивных реакций.

       Даже тебе, наверное, известно, что одна голова хорошо, а четыре ещё лучше едят и пьют. Так что решение проблемы прироста двойняшек было очевидным для нас. Но не для окружающих. Все были потрясены, когда мы открыли первые точки общепита.

       - Такие светлые головы окунулись в помои бизнеса, - сформулировала общее разочарование бабушка, уже не так уверенная в преимуществах хорошего аппетита.

       Работая вчетвером за двоих, мы быстро пошли в гору.  Пара наших «Или ресторанов» была, как минимум, обречена на успех. Продолжая научную деятельность и закладываясь на экспериментальные ошибки, мы открывали новые залы в разных концах города. По одному на каждую пару новых дублей. Да, приходилось все опыты проводить на себе.  Не смотря на все предосторожности, технология дублирования была окончательно отработана только на двенадцатом дубле.

       Думаешь трудно выдавать дюжину ретивых ученых дам за пару успешных хозяек ресторанов? Ничего подобного. С помощью шести точек и гибкого графика питания каждая из нас работала в легальном бизнесе не более двух часов в день. Одновременно в ресторанах было только двое из нас. Не сложная  математическая задача.

       Вскоре мы начали подыскивать клиентов для нашей технологии дублирования. Разумеется, мы не собирались её афишировать. Плодить трусливых политиков и криминальные структуры - это шло в разрез с нашими ценностями и культурными амбициями. Для тех, кто хочет завести дубля с целью его негуманного использования,  наша технология работает в обратном направлении: из скупердяя получатся два равноценных жмота, из шулера - пара отпетых  мошенников, из лживого трусливого политика, легко подставляющего двойника на опасные участки, - два мерзавца.

       - Нет, наши клиенты - талантливые учёные, музыканты, писатели… - решили мы.

       Вот так получилось, что одно из величайших открытий практического назначения, оказалось на деле убыточным.

       - Не страшно, - решили мы, владелицы модной сети ресторанов.

       И тут же испугались своей наивности. Размножение талантливых гуманитариев в одно мгновение наведёт на нас полчища политического, военного и гражданского криминала. С болью за судьбу великой технологии мы решили прервать свои научные поиски и сосредоточиться на других направлениях.

       Нас посетило ещё много великих открытий. Во сне и наяву они преследовали нас. Дюжине понимающих друг друга с полувзгляда учёных намного проще довести любую гипотезу до великого результата. Но странно - у любого нашего открытия была одна судьба. Мы расставались с ним, дабы оно не попало в руки криминала и власть имущих. Чтобы у мерзавцев не появился новый способ мучить людей.

       Безнадёжность любого научного направления повергла нас в уныние. Ты представляешь, что такое уныние дюжины способных девиц?  Вот почему на нашем дне рождении друзья позаботились об антидепрессантах. В бесконтрольном разнообразии. Включая непроверенные средства. Адская смесь их усилий привела к тому, что мы каким-то образом спонтанно сформировали тринадцатого дубля. То есть тебя. Но почему ты парень? Противоположный пол - такого ещё не было в истории дублестроения. Ты первый.

       Теперь мы точно знаем кто из нас дубль. И это поможет резко продвинуть наши исследования. Кроме того, у тебя преимущество перед нами, однополыми дублями, - тебе не надо прятаться. Твой сыщик догадался считать тебя нашим незаконнорожденным кузеном. Что ж, другие могут оказаться столь же проницательными. Нам осталось официально признать наше родство - и ты станешь самым свободным из нас. Никто никогда не узнает правду..."

     - Уже узнал, - услышал я Анжа, выползая из убежища.

     Как я скрывался от дюжины разгневанных фурий - это отдельная история. Я мог бы наплести её в следующем конкурсе. А за терпение, с которым вы отнеслись к этой байке, хочу дать совет: никогда не связывайтесь с близнецами - их больше. И не известно на сколько.

     ***=======================================***

     Несмотря на общее молчание,  эта история оказалась выигрышной. Следующий поединок нашего сыскаря был по графику через пару месяцев. Всем было интересно узнать о дальнейших приключениях этого неулыбчивого анахорета. Теперь-то мы знали, что ему просто лень "напрягать мышцы лица".

     Но его тайна осталась при нём. Нет, он не почил с миром. Он пропал. Кто-то видел, что перед исчезновением он якобы раздвоился. Его видели одновременно в нескольких местах. Но я бы не стал доверять показаниям наших профессиональных лжецов.

     Так или иначе история тринадцатого дубля осталась недосказанной. Я бы мог сочинить что-нибудь для эффектного финала, но годы беспросветного вранья в пенитенциарной обители привили мне аллергию на ложь.