Магические двери

Адаменкова Наталья
       (из цикла "Пенитенциарная обитель")
 

       У этой истории не было шансов проиграть на конкурсе лжецов в нашей пенитенциарной обители «Невольные анахореты средь Пыльных Камней»

       Во-первых, она была рассказана от лица женщины, а это, как я уже упоминал, само по себе беспроигрышно.
       Во-вторых, она была о любви. Достаточно большого размера.
       В-третьих, история была столь необычна, что каждый задумался о своём, о сокровенном.

       Тогда почему я счёл её невымышленной и поместил среди дисквалифицированных?
       Мне не терпится ответить на этот вопрос, но сначала я всё-таки поведаю эту поучительную во многих отношениях историю.

***

       За стенкой супруги с десятилетним стажем смачно бранили друг друга и всех, кто пытался их урезонить.
       - Жизнь удалась, - решила я, окинув взглядом комнату, забитую любимыми вещами, и пошла утешить себя завтраком. Что ещё надо по утрам одинокой счастливице средних лет?

       Счастье обычно не отпускает меня до вечера: сначала любимая работа с любимым кем-то начальником, потом любимый клуб с подругами, тоже, возможно, кем-то любимыми... Только к полуночи, когда удача слегка разжимает объятия, удаётся подумать о смысле моей бессмысленной жизни.


       - Жизнь удалась, но от этого не легче, - пришлось признать однажды, собираясь в клуб. -   Одинокая, никому не нужная, интересная дама внутреннего сгорания, желает... Избавиться от желаний?


       Подруги честно, но безуспешно, пытались достать меня. Телефон верещал минут десять, пока компания ждала официанта с заказом. Всё - до завтра обо мне никто не вспомнит. А потом?

       Я весело бродила по вечернему парку, нагуливая сновидения без кошмаров. Бродить по вечером в другом состоянии для дамы моих лет крайне унизительно. Не веря в себя, зашла в  «Комнату смеха», где в пустом лабиринте с бракованной зеркалкой можно безнаказанно смахнуть слезу-предательницу, выдав её за издержки безудержного веселья.   

       Среди неликвида было одно зеркало повышенной мутности. Оно не изуродовало меня ещё больше,  просто размыло всё вокруг.  Всё едва угадывалось, только отпусти фантазию. Протяни руку и дотянись до того, что с той стороны от погрязшего в счастье бытия.

       Слёзы мешали рассмотреть, что там за мутью стекла. Другой мир? Или такой же, как и у меня за спиной? Я уткнулась в платок и шагнула вперёд. Потом очнулась, развернулась и пошла на выход. На окончательный выход...
 
       Не хотелось глотать дурь в счастливом одиночестве. Напоследок можно позволить себе что-нибудь по-настоящему роскошное: ресторан с полумраком и умопомрачительно жирным десертом, в котором приходится отказывать себе с младенчества.

       Свободных столиков не оказалось. Меня посадили к одинокому мужчине средних лет. Бонус к прощальному десерту.  Если, конечно, раньше не сбежит к своей сексуально одарённой красотке.

       Я не стала баловать официанта хорошими манерами, тратя время на салаты, и сразу заказала три тортика: шоколадный, ореховый и  со взбитыми сливками. Не стала выбирать с которого начать - со всех сразу. И пусть все подавятся от возмущения, презрения, а, скорей всего, от зависти.

       Мужчина напротив ковырялся в чём-то фирменном. Я украдкой разглядывала его. Он, не таясь, улыбался мне.

       - Вас надо снимать в рекламе «Человек рождён для счастья», - сказал он.
       - Во-первых, не для счастья, а для личного счастья, - уточнила я с набитым ртом, чтобы добить его своим моветоном. - Во-вторых, что такая реклама будет предлагать потребителям - человека, роды или счастье в чьём-то извращённом понимании?
       - Вы зануда, - сообщил мужчина.

       Так банально начался наш удивительный роман. Самоприговорившись, я забыла про свои комплексы и от души смеялась  над его шутками.  Напоследок жизнь притворилась, что налаживается.

       Конечно, я знала о брачных аферистах и мошенниках,  но что это меняло в оставшееся у меня время?.
 
       Мы пришли ко мне в первый же вечер. Вечер сменила ночь.  Ночь без привычных кошмаров. Ночь тепла и нежности. Соседи за стенкой позаботились, чтобы наступило утро. С  нашим любимым завтраком. Наши вкусы подозрительно совпадали даже в мелочах.

       Я не боялась, что он встанет и уйдёт - иначе и быть не могло. Спасибо судьбе за последний подарок. Я ушла на работу, оставив его на хозяйстве - бояться чего-то было  поздно.

       Он встретил меня в парке: я охотилась там за своим мужеством и воспоминаниями. И этот вечер был удивительным…

       В этом нереальном счастье прошло полгода. И тут я задумалась о том, что мне ничего не известно о нём. Что случилось с его женщинами. Как он с ними расстался? Есть ли у него дети? Откуда он вообще взялся на моё нереальное счастье?

       - Ты кто? - спросила я за ужином.
       - Твоя половинка, - улыбнулся он и отобрал стакан с вином. - Тебе больше нельзя.


       Мы баловали друг друга нещадно. Это превратилось в смысл жизни. Но он всегда побеждал. Потому что ему приходилось баловать двоих девчонок.

       Однажды врач попросил принести на анализ волосы - мои и будущего папы. Я вспомнила об этом, убирая подушки в нишу. И тут же приготовила два конверта.

       - Вы ошиблись, - сказал врач, - принесли только свои волосы. Нужен отцовский материал, чтобы вовремя выстроить программу развития вашей дочери.

       Тем же вечером я вызвалась подстричь его, и он бесстрашно согласился на эксперимент. Эксперимент удался, анализ -  нет.

       - Вы снова принесли свои волосы, - пожурил меня врач. - Не следует затягивать с анализами.

       Это было странно. В первый раз я ошиблась - у нас одинаковый цвет волос. Но во второй раз это исключалось.

       Вечером мы отправились в гости к моей подруге-криминалисту. Она трижды подавала ему коктейль в новых бокалах.       Да, отпечатки пальцев у нас совпали. Абсолютно.

       -    Вы и в самом деле созданы друг для друга, -  признала подруга. - Ладно, завтра поищу его биографию, если не боишься выкидыша.

       Что может быть надёжней зависти подруги, докапывающейся до причин чужого счастья?


       - У него нет биографии, - сказала подруга через неделю упорных поисков и слежки. - Совсем нет. Он словно с неба свалился. Может шпион?
       - Уже доложила?
       - А как иначе? У вас есть время до утра.


       Мы гуляли в парке. Он слушал меня без упрёков. Он словно знал, что всё так и будет.  Да, он знал.

       Из его запутанных объяснений я поняла, что он - это  я из будущего. Из будущего другого мира. Оказывается, когда я полгода назад стояла перед мутным зеркалом, то случайно попала туда.  В мир, откуда можно наблюдать за нашим миром двигаясь во времени в любом направлении.

       Я попала в тот мир, была там счастлива, особенно когда изменила пол, и вернулась назад, чтобы спасти себя в этом мире.

       - Мы действительно две половинки, - настаивал он. - В каждом человеке есть и женщина и мужчина в разных долях. Вечно спорящих и противоречащих друг другу. Внутренний мужчина всегда соперничает с внешними. А внутренняя женщина ещё хуже. Оттого человек постоянно несчастен, даже если ему не осталось на что жаловаться.

       - Ты, наверное, прав. Но разве мы - другие?
       - Мы другие, - убеждённо произнёс он. - Во мне больше нет внутренней женщины, вечно сравнивающей свою избранницу с собой. А в тебе нет внутреннего мужика. За полгода ты ни разу не взглянула ни на кого заинтересованно.
       - У меня же был ты! Такой родной!
       - Вот именно!

       Я долго думала, как к этому относиться, пока не решила принять всё без критики.

       - Что же нам теперь делать? Утром за тобой придут.
       - Ты останешься одна и вырастишь нашу дочь. Ты сможешь. Я это точно знаю. Ты будешь счастлива. А когда дочь вырастет, ты приведёшь её в «Комнату смеха». Пошли.

       Мы подходили к смешному домику, когда я заметила группу преследования.

       - Не оборачивайся, они сзади, - прошептала я.

       Мы не спеша вошли в домик и, едва дверь за нами закрылась, бросились к мутному зеркалу.

       - Я буду ждать тебя! Всё будет хорошо, - улыбался он, но слёзы мешали мне смотреть ему в глаза.
       Я открыла сумочку, чтобы достать платок, и в это время кто-то крикнул:
       - Стоять на месте, вы окружены. Сопротивление бесполезно!

       Кто это кричал? В кривых зеркалах отражалось что-то бесформенное. Я повернулась… но его не было.

       Мутное зеркало превратилось в сплошную пелену тумана от моих слёз. Мне хотелось раствориться в этом небытии вслед за ним, но я не могла его ослушаться: сначала надо вырастить нашу дочку.

       Раздался выстрел и зеркало мелкими осколками ссыпалось мне под ноги. Рослые ребята окружили меня и, полагая, что спасли от чего-то страшного, вывели в наш невыносимо добрый мир…   


***

       А теперь мне не терпится рассказать, почему я причислил эту историю к лишённым и капли вымысла.

       Дело в том, что рассказчик работал в нашей обители стекольщиком. А в свободное время делал зеркала. Однажды он пропал. При обыске в его мастерской нашли большое мутное зеркало. Вот тогда и вспомнили его историю. Даже хотели дисквалифицировать. Но для этого нужно было, чтобы кто-нибудь сгинул за мутным стеклом.

       Странно, но добровольцев не нашли.