Астральный паломник

Адаменкова Наталья
(Из цикла "Пенитенциарная обитель")

      История астрального паломника была вопиющим нарушением правил литературного конкурса врунов в нашей пенитенциарной обители «Невольные анахореты средь Пыльных Камней».

       Однако она не только участвовала в состязании, но и  победила с большим преимуществом. Для тех, кто знает эту историю, в этом нет никакой загадки. Так что все комментарии «апосля», как выражались наши охранники.

       ***==============Астральный паломник=============***

       Я рос хилым противным пацаном, у которого сил хватало только на то, чтобы без устали доставать всех своей немощью. И это было странно, ибо роды меня прошли успешно, без досадных нарушений неокрепшей психики и новорождённого организма.

       Лет до пяти я держался с окружающими на разумной дистанции, нарушая её лишь на короткое время ухода за мной. Единственный на ту пору недостаток, который приписали мне, - детская неопрятность. Но её легко извиняли за мою ненавязчивость.

       Впервые я захныкал на шестом году пришествия в этот мир.

       - Ищет внимания,  - успокоили родные себя, - начальником будет.

       Но моё нытьё быстро набирало мощь и качество. Близкие ловко списали всё на пережор и перестали делиться сладким. Не помогло. На расширенном семейном совете  решили, что начальное образование принесёт свои плоды. И точно - принесло. Но плоды оказались горькими: я начал изводить окружающих более грамотно. Годам к десяти, осознав размер неприятности, меня потащили к специалистам. Сколько же невежественных «профессионалов» нажилось на моём недуге!

       Откровенно говоря, к возрасту молодого недоросля я и сам себе надоел так,  словно доживал третий пожизненный в одиночке. Что уж говорить о родных, которые составили график дежурства со мной и боялись переработки  на грани истерики. Каждый раз грозили друг другу безобразиями, хуже моих. Конечно, пугали - куда им было до меня.

      В одном педагогическом опусе я  обнаружил, что моё поведение было неприятным для окружающих. Конечно, родные ежедневно пеняли на это, но мне они казались эгоистами и дурно воспитанными чёрствыми людьми. Их замечания я, в щедрости душевной, игнорировал. Но печатные заверения в том, что я источник страданий и для окружающих породило намерение покинуть сей бренный мир как можно быстрее.

         В то время, как мои ровесники набирались сил, я, без обнаруженных причин, слабел. Меня уже не хватало даже на тихое нытьё.  Сил осталось только на поиск информации, как бы со всем этим покончить безболезненно.    Из всех вариантов отлёта специалисты дружно отмечали «уход во сне» как самый приятный.      Для кого-то это было очевидным, но не для меня. Ночные кошмары превратили мою жизнь в кошмар наяву. Решиться на последний путь во сне  - для меня это было странно. Тогда почему у других иначе? Тут надо было разобраться.

       Не рассказать, сколько информации о сне и сновидениях я поглотил, переварил и… Сколько бреда накручено вокруг этих «бытовых» вопросов. Сначала я увлёкся научной точкой зрения на сны и сновидения. Суть её заключается в том, чтобы прилепить непонятным явлениям термины позаковыристей, а потом ловко жонглировать ими. Освоив терминологию, любой балбес автоматом переходит на новый уровень - "профессионал".   Коротко говоря, научная точка зрения  на сон и сновидения сводится к точке в геометрическом её понимании. То есть к чему-то предельно абстрактному, чего и нет на самом деле.

       Но в запасе были «традиционные народные» представления. К сожалению, все они - набор историй о жутких ребятах с нечеловеческими страстями. С весьма скромными попытками осознать хоть что-то. Но кто ищет - тот добьётся. Особенно, если это вопрос жизни и смерти.  Проявив свойственное мне упрямство, я вышел на НЕтрадиционных народных исследователей сна и сновидений. Взломщиков сновидения, как они себя называют.

       Сначала их методы и интерпретации увлекли меня. Вопросы, которые ставили перед собой взломщики снов, были интересными. Они умиляли своей прагматичностью. Искренностью. Агрессивным миролюбием и миролюбивой агрессией. Я даже освоил кое-что из их находок. Как и было обещано, я быстро почувствовал себя лучше. Осознанные сновидения давались мне легко. Удача начала поворачиваться ко мне нужной стороной. Мир хорошел с каждым днём и каждой ночью. Родные не могли поверить в своё счастье. И правильно делали: праздник закончился, когда я занялся картографией снов.

       Карта сновидений - это как глобус планеты. Надо вспоминать топологию каждого сна, и, в конце концов, отрывки, как кусочки мозаики,  зацепятся друг за друга. Засада была не в карте. Оказалось, что когда вспоминаешь обстановку во сне, вспоминаются и другие сны, когда был в том же месте. Вспоминаются сотни снов. Ярко, с тем же накалом чувств.

       Для нормальных людей такие последствия только повод для удивления. Для меня, потребителя кошмаров с младенчества, это было непереносимо. Но я перенёс. Хуже того, я обнаружил в своих снах слишком много посторонних. Вернее постороннего. Лет с пяти он прямо поселился в моих снах. Он постоянно что-то забирал у меня. В детстве - игрушки, потом - всё подряд. А мне не хватало духа возразить.

       Я уж было решил, что это моё второе я, дубль в другом мире или что-то в том же духе. И тут, согласно вселенскому Закону Совпадений, мир одарил меня невероятным  совпадением: один из взломщиков с большим стажем решил поделиться с новыми фанатами своими воспоминаниями.

       Тот вечер мне не забыть никогда. Я сидел средь восторженных адептов нетрадиционного сновидения, и слушал, как «гений взлома» рассказывает всем мои сны.  От своего лица.  Я растерялся, вспоминая когда и кому их пересказывал. Наяву  - никогда и никому. И тут как поленом по голове - он рассказывает мои сны от лица другого. Того, кто наведывается без приглашений и уходит когда вздумается с моими вещами. Я пригляделся к нему внимательней. Нет, внешне он не очень походил на мужика из моих снов. Тот был значительно старше этого взломщика. Интересно, сколько лет этому юному гению?

       Ответ потряс меня - взломщику было примерно столько же, сколько и моему незваному гостю из мира кошмаров. «Гений взлома»  не собирался скрывать своих лет. Его состояние было лучшим доказательством эффективности методик сновидения. Но мне это почему-то сильно не понравилось. Я начал улавливать связь между нашими состояниями. Чем хуже мне - тем лучше ему. Этот «взломщик снов» просто энергетический вампир, который присасывается к другим через сны.  Не может съесть тебя как котлету - нашёл другой способ…

       К тому времени я уже освоил технику осознания себя во сне и при первой же встрече с паразитом не только не позволил что-то взять у меня - я отобрал всё что смог у него. Почему-то я не удивился, когда он отменил занятие из-за недомогания. Зато мне снова с каждым днём становилось лучше.  На этот раз родня не спешила радоваться, а зря. Я был намерен победить. План сражения был более чем ясный - не пускать никого в свой сон или хотя бы не позволять что-то брать у меня. А самое лучшее - отбирать всё у пришельцев, чтоб не повадно было…

       Годам к двадцати я догнал ровесников по всем приличным показателям: образование, увлечения, личная жизнь. С личной жизнью мне особенно повезло. Я встретил Лику в парке, где она рисовала детей на каруселях.  Но пара жизнерадостных от своей незамутнённости парней опрокинули её мольберт и распинала по траве краски. Пришлось опрокинуть их на траву и в педагогическом порыве слегка попинать. Лика, гуманизатор от Бога, в тот раз легко простила мне ного-рукоприкладство. В основном потому, что пропустила основную часть. Она бросилась защищать малышей, пробегавших мимо, от «неправильной ситуации».   

       Мы стали встречаться. История нашей любви, совершенно необычная для нас, в той же мере банальна для остальных.  Мы ссорились и мирились  из-за тех же невыносимо важных пустяков, что и все влюблённые во Вселенной. Но праздник закончился быстро и резко. Лика начала угасать. Сначала мы всё списывали на её интересное положение. Она сама ни о чём не беспокоилась. Первыми заметили неладное родные, которые моё выздоровление считали своей заслугой: Создатель услышал их молитвы и разрулил ситуацию.

       - Неужели его недуг заразен? - шептались они.

       Я смеялся над ними, пока не понял, что речь не обо мне, а о Лике. Но я продолжал улыбаться, полагая, что птицы не гадят на один цветок. Улыбки закончились, когда выяснилось, что ничего интересного в положении Лики нет.

       Наверное у каждого в жизни есть главная проблема, которая преследует его в любых обстоятельствах. Мне достались паразиты сновидения. Но когда это касалось меня - я смог решить проблему. С Ликой всё было сложней. Её взломщик снов оказался на редкость мерзкой тварью. Он являлся к ней в сновидения в виде беззащитного дитяти и беспрепятственно высасывал её энергию.

       Мои объяснения были бесполезны. Она не спорила - просто не могла противостоять ребёнку даже в осознанном сне. А дитятко оказалось матёрым вампиром. Как его остановить? Конечно, я сразу подумал на недобитого «гения взлома». Я и сейчас уверен, что это был он. Но найти его наяву не удалось.

       Он почти добил Лику, когда я смог проникнуть в её сон. И для меня её паразит не выглядел «очаровательным дитятком». Я увидел толстую пиявку, высасывающую из Лики голубые молнии. Тварь была намного сильней меня. Ярость охватила меня и я, преодолевая непонятное сопротивление, всё-таки добрался до негодяя. Наверное я тоже подчерпнул от Лики  энергии, иначе мне было не справиться. Когда я проснулся, руки продолжали душить злодея из сновидения, а ноги отвлекали противника на себя.

       Лика в тот день не проснулась. Она спала трое суток. Я запретил будить её. Очнувшись она попросила еды. Это был хороший знак. Но я ещё много раз проникал в её сны, чтобы отвадить паразитов.

       Удивительно, но все взломщики снов бояться «воладоров» - таинственных для них сущностей, которые пожирают их энергию. Они упрямо не желают осознать, что они сами и есть «воладоры», обгладывающие друг друга способом, который пока не изучают в школах. Но от этого их хищные привычки не становятся менее отвратительными.

       Постепенно Лика научилась защищать себя сама. Когда она немного окрепла, я попросил её стать моей женой. Она согласилась, но при условии: мы должны спасти до свадьбы столько людей, сколько лет мы хотим прожить в счастливом браке.

       Сейчас Лика работает нянечкой в сиротском приюте. А я решил, что больше всего неудачников найду в пенитенциарной обители. Каждую ночь я врываюсь в чей-нибудь сон и выгоняю энергетических вампиров, которые вам во сне кажутся друзьями, родственниками или ещё кем-то, кому вы ни в чём не можете отказать. А утром просыпаетесь в лучшем случае с плохим настроением.

       ***===========================***

       Согласитесь, нет ничего странного в том, что наш Астральный паломник, вопреки твёрдым правилам конкурса врунов, выиграл.