Все делается к лучшему

Звездин Владимир
               
Из двух зол, выбирают меньшее. Так и я, чем закрытый номерной завод, решил выбрать скромный, производственный комбинат. Встретили меня там с распростертыми. Все мои огорчения сгладились и улетучились. Коллектив не большой, но разнообразный по специальности.

Была бригада художников шелкографистов. Для меня это новое. Раньше я представления не имел, о такой специальности. Трафаретами,  через сетку, наносили на лист железа, каждый цвет и в результате получалась красочная картина, плакат на тему пожарной безопасности. Главное, это вырезать четко трафареты. А наносить краску резиновым штапелем, это может моляр, но с навыком. Пластают сразу партиями по двести, триста штук. Так как я в их работе, не в зуб ногой, то у меня с ними хлопот не было, просто я не лез в их дела.

Была бригада слесарей жестянщиков. Тут надо держать уши топориком, уж больно падкие они к дружбе, с «Зеленым змеем». Слесаря ремонтники, были  интеллигентнее, пили тоже, но реже и вели себя скромней. Ремонтировали мотопомпы. И заряжали углекислотные огнетушители.  Вот если, где и были хлопоты, это зарядка простых кислотно щелочных, огнетушителей. Беда в том, что все спят всю зиму спокойно. Не горим и все путем. Знакомый пожарник,  рассказывает о свой работе; – Работа очень интересная, коллектив дружный, зарплата устраивает, начальство вообще замечательное. Но как пожар, хоть увольняйся. 

  Весной раньше всех, просыпаются пожарники. Сразу побежали проверять объекты и первое, что пишут в предписании всем, перезарядить огнетушители. Сперепугу, все у кого есть огнетушители, сгребают их, волокут на комбинат и заваливают ими всю территорию. Чтобы справится с наплывом работы. 
Была практика, брать сезонных рабочих летом, а зимой их увольнять, и валять дурака.
Пришлось походить в управление к самым главным пожарникам и убедить их. Что  огнетушитель хоть и заряжается на год,  но сразу не отключается, а может и потерпеть, и быть годным дольше заявленного срока. Так, что инспектор пусть требует лишь наличие договора, на зарядку в этом году. А мы, заключая договора, распределим приемку и выдачу на весь год. И получилось, стала работать постоянная бригада, меньше стало халтуры.

Как-то, у военных в городке, сгорел танк. Огнетушители оказались в нерабочем состоянии. Не перезаряжали их несколько лет. Поднялась паника, после нахлобучки. Они примчались все, чуть ли не в один день. Но у нас, уже был наведен порядок, огнетушители не приняли и заставили их заключать договора. Что им и пришлось сделать. Рассказывал после приехавший военный;
 – Выступал на совещании генерал, возмущался твоими порядками.
– Есть такой начальник участка, все войсковые  части, заставил заключить с ним договора, на зарядку огнетушителей. Я возмутился, звоню ему. Он мне заявляет;
 – А  вы что рыжие? У нас гражданская организация.
 – Не нужно быть шпиону «семи пядей во лбу». Отобрал у него журнал и по количеству огнетушителей, рассчитает все воинские части, нашего региона.
Самим шпионам, это видно надо было, как собаке пятая нога. Подсказкой генерала они не воспользовались, и я остался не востребованный.

Решил вникнуть в сам процесс производства зарядки, уж больно это выглядело убого.
В цехе есть малая механизация, но зарядчицы женщины, им трудно вдолбить, что нерационально разводить в бочке, мешать палкой и заливать ведром партию в двадцать штук. Пришлось доказывать им методом тыка. Они работают по-своему. А я двести зарядов распаковываю в емкость, куда льется из водопровода вода и мешается механически. Пока я это делал, она мешает, да заливает. Вся в мыле я спокойно расставил, пустые огнетушители, и шлангом заливаю без усилий. Потихонечку ее догнал, перегнал и не вспотел. Когда она к обеду опустилась без сил, на лавочку отдохнуть, тогда только озвучила свое мнение, что я прав.