Глава 1 18-06-10

Андрей Харлан
За полчаса до ракетного удара личный состав был поднят по тревоге, но решительных действий и команд не предпринималось. Офицеры, один за другим подъезжали на фасад института. Внеплановые учения? Или действительно свершилось, то чего все так боялись, и во что до последнего отказывались верить...
В половину второго в дежурной части раздался звонок. Дежурный по институту поднял трубку. Твердый,как сталь голос заставлял дребезжать динамик.
...Вы все поняли? Немедленно!
Прошло не меньше минуты пока капитан понял, что слушает короткие, прерывистые гудки. Судорожно открыл пачку "Кента", достал сигарету и нервно закурил. Больших сил стоило совладать с собой.
- Товарищ полковник, это Мартынов! Сигнал Ноль! Ноль! Ждать...Так точно! -пальцы уже набрали номер...
- Иришка, одевайся! Немедленно! Спускайтесь с Сашкой в подвал! Живее! Ждите меня я скоро буду!
Дальше все смешалось в безумный калейдоскоп. "Сигнал Ноль! Тревога!"
Никто не знал сколько осталось, может час, а возможно пару минут, пару жалких минут разделяющих жизнь и смерть. 2:20. Приехал начальник. Мартынов никогда его таким раньше не видел. Сосредоточенный, в глазах сверкает уверенность. Куда делась его прежняя вальяжность и мешковатость? Одному Богу было известно какой ценой ему удавалось сдерживать волнение, как переступить эту черту и взять всю ответственность на себя, за все команды и приказы, которые изменят судьбу каждого вверенного ему курсанта. 2:26 Отдан приказ об эвакуации личного состава в надежно укрепленные подвальные помещения.
"- Три минуты на сборы.Форма четыре. Брать только документы!"- острый как бритва, низкий бас майора Быкова, разрезал коридоры казармы первого курса, сейчас больше походившей на пчелиный улей. 2:27 Мартынов,решив что так будет надежнее, бежал снимать ребят с опервзвода. "- Первый пост в дежурку!","Второй!","Третий!"... Дальше всех располагался четвертый пост, вбежав на территорию курилки, тяжело дыша...Мартынов увидел, как ночь превращается в день. Искусственные звезды уходившие в ночное небо ослепляющими вспышками, и описывая гигантские параболы, оставляя огненные полосы в небе,  начали приземляться. С ударом "первой звезды", где-то на горизонте запылала багровая заря. Стремительно разрастался уходя вверх белый гриб. Первый удар. Первые погибшие. Первые, навек сломанные судьбы. Через секунду невидимая сила подбросила капитана в воздух и небрежно, словно играясь с ним, швырнула в кирпичную стенку. Мартынов с трудом поднялся. Правая голень взорвалась тупой болью. За маскировочной сеткой, скрывающей проржавевшие "трупы" давно списанных машин, он смутно разглядел очертания человеческого тела...