Из ближних странствий возвратясь. Вояж Порции

Порция Лэнгем-Адамс
Дорогие русские друзья,

мне очень, очень приятно снова встретиться с вами.

Вчера, ранним утром, я вернулась домой из Империи. И уже сегодня, раздав друзьям презенты и сувениры, я заглядываю на чудный сайт русских писателей, чтобы узнать новости.

В поездке в Лондон Генри не сопровождал меня. Свинтус заявил, что имеет право на несколько дней спокойного пьянства в компании друзей, и вообще не любит кокни.
Я воспользовалась свежими познаниями русского, приобретенными в последнее время, и заявила ему:
- Вот и прекрасно! Ты мне нафик не нужен в Лондоне! Мы с  Лиззи реально отожжем на сэйлах в Селфридж и Дебенхем, да еще и забежим на мюзиклы!
Тебе же все равно, в каком пабе пустить корни - вот и сиди в родном "Олд Оак" на нашей улице и смотри свой дурацкий регби!

Лиззи - моя давняя лондонская подруга. (Вы уже подумали, что она постоянно живет в Виндзор Кестль? О нет, с той Лиззи я близко не знакома). Моя Лиззи много лет живет в Кенгсингтоне, и совершает утренние пробежки по Кенсингтон Гарденс: мимо Пэлэс, Монумента Альби, Серпентайн, Гайд Парк Корнер и обратно нa запад, параллельно Хай Стрит.

Пока Лиззи бегала по парку, лентяйка Порция бессовестно дрыхла. После завтрака мы отправлялись пешком на Оксфорд стрит или Риджент. Удивительно, как часто на этих улицах слышно (вперемешку с "сэнк ю" и "ай'м сори") - " ты что, обалдела?" и  "у этих козлов нет ни одной рюмочной". Лиззи посмеивалась над моим изумлением:
- Порция, наши молодые продавщицы давно научились разговаривать с покупательницами, которые говорят им и друг дружке "дура, блин". Менеджеры больших магазинов постоянно проводят тренинги русского.

Не нужно думать, что мы с Лиззи занимались только шоппингом.
В Лондоне множество отличных галерей, и в них часто сменяются разнообразнейшие выставки. Мы побывали на прекрасных вернисажах в Тейт и Курто - не буду сейчас перечислять художников.

В Ройял Опера сейчас идет "Богема", в Альберт Холл - французский цирк Солей, и ни одного концерта классической музыки во всем Лондоне!
"Денег нет, ночевать негде, и ни одного значка деткомиссии" (с)

Зато мюзиклы представлены в количестве примерно двух дюжин. Театральная столица мира превратилась в Бродвей. В театрах Куинс, Шафтсбери, Принца Уэльского - Призрак оперы, Чикаго, Мама мия... Кажется, только Друри Лэйн все еще ставит драму, да в Трафальгар студии идут "Три сестры".

Лондонцы очень шумные. Когда мы смотрели новогодний фейерверк с Черринг Кросс роуд, толпа вокруг кричала и визжала, как резаные свиньи... нет, лучше сказать - как мой Генри, когда ирландская команда заносит мяч за линию англичанам.

Тауэр набит туристами, как погреб шотландского фермера - копчеными окороками. Преобладают японцы и русские.
Хэмптон Корт, жилище Генри №8, напротив, очень тихий и патриархальный. Полчаса в поезде от вокзала Ватерлоо - и вы погружаетесь в деревенскую идиллию. Если бы мне предложили выбрать местечко для жительства из пяти королевских дворцов - не раздумывая, поселилась бы в Хэмптон.

Как гласит народная ирландская поговорка,
в Лондонах хорошо, а дома лучше!

Ваша Portia