Не долго думая, пошел бы я отсюда

Теймураз Твалтвадзе
Не долго думая, пошел бы я отсюда
Куда-нибудь, ты только подскажи,
Что мне в дорогу взять для развлеченья?

О нет, не книгу! Надо ли смешить,
Блаженством переполненное Небо,
Тугое словно парус или шар?
Горелок нет. Но старую корзину
(я о Земле) оно потащит в -
Туда, куда ты снова опоздаешь.

Тогда мне крикни, что тебе кричится,
Что проморгал к отплытию команду,
Исторгни вопль, лицо укрыв от брызг
За смертными ладонями. Я плачу,
Хотя и скупо…ладно, пусть она,
Потрепанная книжица, в которой
Описаны причины опозданий
Последние повозки, поезда,
Шары, ракеты, космоэлектрички,
Верблюды, что там?.. веришь, много больше
Меня тревожит, кто пойдет со мной!..

И, что (избави!) если он найдется,
Как мне сказать ему, свободной птице,
Чье сердце переполнилось свободой
И пением сирен, о Одиссей,
Как мне сказать тогда ему, что вовсе
Я, столько лет проведший как скиталец
В пределах Разума, которым нет предела,
Не думал я, и ввек не помышлял
В подобное пуститься безрассудство?!..