Встреча с Адом

Жорж Декосье
                Космический разведывательный комплекс «Аргония» уверенно преодолел расстояние более 25 световых лет. Взору экипажа открылось удивительное зрелище созвездия Лиры. Прямо по курсу находилось гигантское светило – звезда Вега – конечный пункт путешествия. Где-то около должна быть чёрная дыра. Её нельзя увидеть, только определить приборами местонахождение. Это и было целью разведки – подойти к Гадесу (Аду), самой известной и ближайшей к Земле чёрной дыре.

                Совсем молодой ещё командир звёздного корабля Артур Брагинский негромким голосом отдаёт нужные команды. Самые совершенные приборы чутко прощупывают окружающее пространство.
                - Есть контакт! – доложил радиофизик Дорошкевич.
                Итак, вот оно, это необыкновенное явление Вселенной. Приборы зафиксировали гигантский гравитационный коллапс, исходящий от Гадеса. Затем показатели датчиков запрыгали, выдавая самые невероятные цифры, - регистрация данных стала невозможна.
 
                - «Всё, что может испортиться, - портится», - вспомнил капитан один из известных «законов» Чизхолма. – Нужно принимать решение.

                Годы труда многих людей, готовивших этот полёт, не должны пройти даром. Вся надежда теперь на спускаемый аппарат. Он оборудован антигравитационной защитой, разработанной группой учёных Астрономического института имени П.Штернберга. Но риск огромен. Любое материальное тело, попавшее в радиус захвата поля чёрной дыры, неизбежно будет втянуто внутрь и … исчезнет навсегда. Информацию передать невозможно, ведь радиоволны также являются частицами материи. Надежда только на «чудо техники» - противосингулярное излучение античастиц вокруг поверхности небольшого по размеру космического истребителя. Если всё пойдёт по плану, возможно, удастся вернуться.
 
                - Прощайте, друзья! – бодрым голосом произнёс Артур. – Бог даст, свидимся. Надев специальный скафандр, он направился к грузовому отсеку. Члены команды провожали его грустными улыбками. Не было слов, чтобы выразить охватившее их чувство.
 
                Капитан устроился удобнее в кресле пилота, пристегнул ремни и запустил двигатели. Гравитационное ускорение волной пошло от головы к ногам.
 
                - Вперёд! – скомандовал сам себе космолётчик  и устремился навстречу дыре в пространстве.

                Не определив наверняка, а скорее, почувствовав, что начинается свободное падение, Артур включил механизмы защиты. Что-то происходило там, за бортом. Какие-то силы боролись за превосходство. Материя и её противоположность сошлись в смертельном поединке. Титановый корпус мелко вибрировал. Итогом этой схватки стало относительное равновесие. Аппарат больше не падал. С выключенными двигателями он на мгновение замер в одной из точек сферы Шварцшильда.
 
                Капитану снился сон. Вот он, маленький мальчик с оттопыренными ушами, играет в своей комнате, склеивая модель космического корабля. К нему подходит высокий седой человек в костюме космонавта. Молча и с удивлением смотрит на мальчугана.

                - Ты кто? – с ноткой неудовольствия спрашивает мальчик. – Что ты тут делаешь?
                - Не знаю, - отвечает незнакомец, - но мне кажется тут всё очень знакомым. Как тебя зовут, малыш?
                - Артур, - бурчит мальчик, - а тебя как звать?
                - Артур, - говорит седой и добавляет, - Иванович.
                - Моего папу тоже Иваном звать. Давай знакомиться! Они пожимают друг другу руки.

                Картинка медленно расплывается и улетучивается. Очнувшись, капитан включает кнопку управления двигателями. Челночный аппарат, набирая скорость, летит по направлению к космическому комплексу. Стыковка проходит удачно, и вот Артур уже в окружении своих радостных товарищей. Он снимает шлем. Весёлые возгласы умолкают, улыбки исчезают с лиц членов экипажа.

                - Что с вами, командир? – дрожащим голосом спрашивает биолог-исследователь Ирина Новикова.

                Артур приближается к небольшому зеркалу у двери командного отсека. Оттуда на него смотрит совершенно седой, старый человек с хорошо знакомыми чертами. В голове мелькает лишь одна мысль: «Так вот она какая - расплата за встречу с Адом…»