Вопрос жизни и смерти

Антон Кузнецов
Вера не всегда дает ответ. Хотя, возможно дело в силе веры. Самоубийство потому и осуждается церковью, что душа принадлежит Господу, и ты должен принять все то, что он тебе дает. Но, у каждого человека есть свой предел, за которым наступает банальная усталость от страданий. Божья справедливость имеет довольно долгий инкубационный период. Ведь не наказываются злодеи сразу же, как совершили зло. Не поражает их молния с неба. Почему-то дело воздаяния обычно лежит на плечах других людей, соответствующих органов. Или высшая сила направляет следователей, ищущих преступника, и судей, отмеривающих ему наказание? Если так, то почему на поимку страшных серийных убийц уходят годы? И как насчет соотношения свободы воли и предопределения?

Если есть предопределение, то захоти я себя убить, и если попытка будет успешной, то не направляла ли меня высшая сила? Может, я выполнил свое предназначение. и потому Господь мне не помешал? Или же он устал отклонять меня от гибели, и просто махнул рукой, мол, делай, что хочешь? Если есть свобода воли, то я вправе лишить себя жизни, это мой выбор. Если нет, то люди только куклы в руках провидения. Каждому отмерен свой срок. Господь посылает человеку столько страданий, сколько тот может выдержать. Если моя жизнь прописана на небесах, значит там есть и пункт моей гибели в результате суицида. Значит
предопределение. Если я должен умереть от старости, или в результате несчастного случая, то самоубийство единственный доступный мне акт выражения свободы воли, ведь только так я могу нарушить сценарий судьбы.

Если Господь есть, то либо у него на меня особые планы, потому он и посылает мне эти испытания. Но он должен знать, что я могу выдержать, а что нет. Если я сломаюсь, и попытаюсь себя убить, то он это предвидел. Либо ему все равно, что со мной происходит, и что я делаю. Разве сами люди не в ответе за свои ошибки и заблуждения? И не являются происходящие с человеком беды естественным последствием собственных ошибок, результатом цепочки событий, последовавших после этого, или самовнушением, мол, я нагрешил, и за это должен расплатиться?

Возможно, я слишком склонен к пустым философствованиям. Но мне просто хочется знать, есть ли у моей жизни какой-то смысл, и если есть, то не сам ли я должен его придумать? Всю свою жизнь я плыл по течению, смиренно принимал все, что мне выпадало, редко пытался сопротивляться. Я пришел к краху прежней жизни и к душевной опустошенности. Вероятно, я пытаюсь избавится от гноя, заполнившего мой разум, через словесный поток. И, очевидно, моя вера в Бога слишком слаба, чтобы она могла дать мне силы. Источником такой силы могла бы быть вера в себя, но после многих ошибок, это делать трудно. Есть те, кто живет хуже меня. Есть голодные, нищие, больные, изгои, отщепенцы. То, что они продолжают жить, несмотря ни на что, является проявлением силы духа, животного отупения, смирения со своим положением? Они герои, или рабы?Причем рабы не по положению, а по мировоззрению, по личностынм установкам?

Я не призываю к массовому суициду, я не заставляю и не хочу заставлять думать как я. Не нужно задаваться такими вопросами. Те, кто знает, ради чего живут, везунчики. И даже великие храбрецы, раз осмеливаются продолжать свое существование, не ведая, что их ждет впереди, но зная, что этому существованию все равно придет конец. Люди живут, так, как считают нужным. Никто не может указывать другим, как жить, и что значит, жить правильно. Так как этого не знает никто. Мне просто нравится себя мучить. Я мазохист. Я просто высказываю свои мысли. Мне от этого легче. Удачи и счастья! Получайте удовольствие от жизни!